Приложение МААМ

Проект «Русский народный костюм «Сорока»

Ирина Аринина Фёдоровна
Проект «Русский народный костюм «Сорока»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русский народный костюм «Сорока»

Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Росинка» г. Вольска Саратовской обл.

Полное название проекта «Русский народный женский костюм. Комплект «СОРОКА» (по инновационному подходу к созданию предметно-развивающей среды музыкального зала)

Автор проекта : Музыкальный руководитель, высшая категория -Аринина И. Ф.

Руководитель проекта : Заведующий

Публикация «Проект „Русский народный костюм „Сорока“» размещена в разделах

Кадры : Специалисты ДОУ, воспитатели

Город, район г. Вольск,Саратовская область

Адрес организации : г. Вольск, ул. Комсомольская 233

Телефон Тел. : 5-20-69

Вид, тип проекта :

Практико-ориентированный, творческий в сфере создания развивающей предметно- пространственной среды для оптимизации ОП ДОУ.

Краткое содержание проекта :

Проект направлен на создание модели развивающей среды в рамках ФГОС для субъектов образовательного процесса: детей посещающих и не посещающих дошкольное учреждение, родителей, педагогов.

Ансамбль русских женских костюмов «СОРОКА» для взрослых как дополнение к детским русским костюмам для проведения НОД, праздников, развлечений в ДОУ.

Место проведения:МДОУ «Детский сад № 2»Росинка» г. Вольск

Сроки проведения С 1октября2021 по 26 апреля 2022 года

Количество участников : Музыкальный руководитель

Аринина Ирина Фёдоровна.

Форма проведения :Расширение базы костюмов в рамках предметно – развивающей среды музыкального зала.

Продукт проекта : Созданная в музыкальном зале предметно-развивающая среда адекватная реализуемой ООП ДО. Среда, соответствующая особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, эффективно способствующая формированию базиса личностной культуры; развитию индивидуальности.

Ансамбль русских женских костюмов «СОРОКА» для взрослых как дополнение к детским русским костюмам.

Название комплекта женского русского народного костюма «СОРОКА» :

три вида р. н. костюма объединяет русский головной женский убор – сорока.

- понёва (расшитая яркой тесьмой юбка) + рубаха с широкими расшитыми рукавами и поясом,головной убор «СОРОКА».

-Сарафан расшитый+ рубаха и головной убор «СОРОКА».

-к сарафану добавлена душегрея + по цвету душегреи головной убор «СОРОКА».

Головной женский убор «СОРОКА» трансформировался из платка и кокошника Можно сказать объединились – для удобного и красивого головного наряда. Существуют неукоснительные правила как повязывать его и традиция где носить.

Актуальность создания предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ связано с тем, что развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.

Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного музыкального развития ребёнка. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана с другими видами искусства и сопровождает всю жизнь ребенка в детском саду. Все дети приобщаются к музыке, содержание которой отвечает общим и специальным задачам и учитывает возрастные ступени и индивидуальные различия.

Постановка проблемы:

В связи с выходом федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и требований к условиям возникла острая необходимость в дополнении существующей модели образовательной деятельности, и в частности предметно-развивающей среды- расширении ансамбля русских костюмов для детей костюмами для взрослых в рамках темы «Народные традиции».

Главная сложность состоит в том, чтобы дополнение органично вписалась в предметную среду музыкального зала с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это должно подтолкнуть к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.

Проблема: Есть потребность в расширении и дополнении базы русских костюмов для детей костюмами для взрослых. -«ансамбль русских народных костюмов «СОРОКА».

Цель проекта : Разработка и создание ансамбля костюмов для взрослых «СОРОКА» в рамках предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях музыкального зала с последующим её формированием в соответствии с ФГОС

Задачи проекта :

• Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды.

• Разработать и создать уголок «Русские традиции» в предметно-развивающей и предметно-игровой среде в музыкального зала в стиле «Русские традиции» с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

• Организовать развивающую среду в стиле «Русские традиции», создать ряд костюмов для взрослых и детей для реализации темы «Народные традиции»

• Создать условия для разных видов деятельности дошкольников (игровой, танцевальной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, методической, интерактивной, гостевой, театрализованной).

Механизмы достижения:

Особенности проекта : Ребенок приходит в музыкальный зал и окружающая обстановка должна радовать его, и творческая исполнительская деятельность должна способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Планирование работы по реализации проекта.

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Подготовительный этап

оформление нормативно-правовых документов. Согласование проекта. Заведующий ДОУ Октябрь

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям, дизайна русского женского костюма. Музыкальный руководитель Октябрь15-19

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. Музыкальный руководитель Октябрь 22-26

Изучение особенностей муз. помещения, выявление особенностей зонирования для организации уголка народной культуры, составление перечня необходимого для оборудования уголка. Музыкальный руководитель Октябрь29-31

Разработка проекта "Русский народный костюм СОРОКА". Музыкальный руководитель Ноябрь1-5

Создание авторского дизайна русского женского костюма «СОРОКА» и его соответствие с народными традициями и детским костюмам. Ноябрь5-10

Деятельностный этап

Исполнение дизайна костюмов : выбор и разработка авторских лекал костюмов, определениерасцветки ткани, расчёт материала, выбор отделки. Фурнитуры. Ноябрь10-25

Приобретение необходимого. Выполнение: раскрой, отделка деталей, сарафана, юбки, пояса, пошив костюмов. Отделка деталей головного убора. Ноябрь20-25 / 2021г.

Заключительный этап

Участие в муниципальном конкурсе «Уголок народных традиций»,

Весенний праздник для детей:- составление сценария. «Пасха»(народные традиции : хороводы, игры, забавы.

Изгововление атрибутов для игр

- карусель, пасхальная композиция:- 12 яиц и кулич,трансформеры.) Февраль-март2022

26 апреля2022г.

Исользование ансамбля русских костюмов в весеннем празднике «Пасха» для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. Дети, педагоги Апрель 26 2022г.

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы в муниципальном учреждении на заседании методического объединения г. Вольск Муз. руководитель По необходимости

Планируемые результаты.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ позволит:

- обеспечить совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)

- обеспечить самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

- получить и закрепить знания детей о русской народной музыке и народной культуре;

- обеспечить развитие любознательности, стремления к экспериментированию;

- приобщение детей к русским национальным традициям. ;

- развитие творческой активности и игровых умений детей;

Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников

Трансляция проекта :

• Участие в городских, российских конкурсах проектов.

• Участие в ярмарке педагогических инноваций.

• Публикации в педагогических сборниках, размещение информации о проекте и его результатах на российских педагогических сайтах.

Перспективы развития проекта.

• Организация НОД.

• Организация самостоятельной деятельности детей.

• Проведение праздников, развлечений.

• Проведение концертных программ для ветеранов ВОВ, педагогического коллектива.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русский народный костюм «Сорока»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русский народный костюм «Сорока»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аринина Фёдоровна (УИ 2884498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД