Марина Патрина
Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий «Эти разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 2 недели.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект с детьми второй младшей группы с использованием ТРИЗ технологий „Эти разные машины“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о видах транспорта. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей различных видов транспорта с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с транспортом
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Наземный транспорт» «воздушный транспорт»
Задачи
Образовательные:
расширить представление о многообразии и видов различного транспорта. Использование его для пользы человека.
познакомить с понятием «наземный», их ролью в жизни человека;
расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать особенности и признаки
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к предметам, умение определять особенности ; различия,
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют виды транспорта по внешнему виду, цвету, форме;
• дети понимают, что транспорт может быть разный
• у детей сформированы представления о пользе машин для человека
• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Разные виды транспорта;
• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен о машинах; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Наземнвй транспорт», «Воздушный транспорт»; иллюстрации на тему «Транспорт», «Самолёты»»; демонстрационный материал; художественные произведения; картинки. Макеты
Конечные продукты: выставки рисунков детей совместно с родителями «вот такие Машины», выставка поделок "Машины" (совместно с родителями, развлечение физкультурное" Безопасность на дороге».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми и родителями;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений о машинах
Основной этап
НОД;
чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
игры с использованием ТРИЗ технологий;
инсценировка сказки;
рассматривание натуральных овощей и фруктов;
рисование; аппликация; лепка; конструирование