Ольга Захарова
Проект с детьми 4–5 лет «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: отсутствие у детей достаточных представлений о свойствах воды
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о свойствах воды
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека.
2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
3. Повысить интерес к совместной позновательно-исследовательской деятельности,
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели
Публикация «Проект с детьми 4–5 лет „Тайны воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Сроки реализации проекта : 8-12 апреля
1 этап. Введение в проблему:
Проблема: Что такое вода?
Беседа «Что мы знаем о воде?»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, ее значения для здоровья.
Вопросы:
-Что мы знаем о воде?
-Зачем нужна человеку вода?
-Чем полезны вода?
Вывод: вода нужна каждому человеку, т. к организм человека на половину состоит из воды
Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
2 этап. Моделирование и решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация №1. Какой бывает вода?
Организация совместной речевой деятельности:
-заучивание загадок о воде.
цель: продолжать учить отгадывать загадки на основании описания жидкости, ее отличительной особенности.
-пальчиковая гимнастика «Гроза», «Дождик, дождик», «Туча и дождик», «Снеговик»
-разучивание стихотворений о воде
-опытно- исследовательская деятельность «Спрячь игрушку в воде», «Тонет-не тонет», «Все ли вещества растворяются в воде», «Масло против воды»
цель: учить детей различать какие предметы тонут в воде
Чтение: С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды для детей», «Путешествие капельки».
Вывод:
Вода имеет три состояния- жидкое, твердое и в виде пара.
Соль и сахар растворяется в воде, а масло - нет.
Проблемная ситуация №2 «Где живет вода?»
Организация совместной познавательной деятельности:
Беседа «Где живет вода»?»
Вопросы:
-Какую воду можно пить?
-Какой вкус у воды?
-Чем пахнет вода?
-Что за вода бежит из крана?
-Зачем воду фильтровать?
цель: познакомить детей с разными способами фильтрации воды
-рассматривание иллюстраций
-опытно - исследовательская деятельность («Фильтрация воды»)
Прозрачность воды : чистая-прозрачная, грязная-непрозрачная
Вывод:
Пить можно только профильтрованную воду
Проблемная ситуация №3 «Что умеет вода?»
Беседа «Как мы используем воду?»
Вопросы:
-Если б не было воды?
-Почему воду надо беречь?
-Кому нужна вода?
-Вода питает растения?
Организация игровой деятельности:
-дидактические игры: «Плавает - не плавает», «Три состояния воды», «Капелька», «Где живёт вода?», «Что сильнее?», «Круговорот воды в природе», «Для чего нужна вода?» «Какая бывает вода?».
-малоподвижные игры: «Раз, два, три - замри»; «Не зевай, а за нами повторяй», «Солнце, дождик, ветер», «Найди капельку», «Донеси воду в ложке», «Водовозы».
-подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весёлые капельки», «Плыви кораблик».
-сюжетно-ролевая игра «Приготовим суп, кампот»
цель: учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.
-настольная игра «Что из чего готовится?»
цель: закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.
-дидактическая игра «Идем в магазин»
цель: закрепить знание о полезных продуктах.
Вывод:
Ни одно блюдот нельзя приготовить без использования воды. Все овощи и фрукты прежде чем кушать, необюходимо помыть!
Организация художественно-продуктивной деятельности:
Рисование «Какая бывает вода», «Приключения Капельки», «Три состояния воды», «Всем нужна вода», «Тонет-не тонет», «Вода в природе», «Воздух и вода», Лепка «Такая разная Капелька»
3 этап. Заключительный
Организация совместной художественно-продуктивной деятельности:
-создание фотоколлажа «Тайны воды»
Продукт проекта :
-фотоколлаж «Тайны воды»