Получи документы

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день»

Элла Прокопенко
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день»

Проект «Мамин день»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель

Цитата по теме «Материнское сердце – глубочайшая пропасть, на дне который вы неизбежно найдете прощение (О. де Бальзак).

Публикация «Проект с детьми младшего дошкольного возраста „Мамин день“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию образовательных областей.

Тема проекта : «Мамин день»

Цель: Воспитание внимательного отношения и любви к своим близким- маме, бабушке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

2. воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

4. создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой

Проект будет использоваться во всех видах деятельности: игровой, исследовательской, совместной, продуктивной, двигательной.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Мамин день» с 2.03 по 6.03 2015 г.

Материал и техническое обеспечение:

Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр. Рабочая программа первой младшей группы.

Участники проекта :

1. дети и родители первой младшей группы(3года)

2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.

3. музыкальный руководитель: Афанасьева А. С.

4. родители.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

-Беседы, рассказывание, рассматривание.

- НОД по данной тематике.

-Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

-Досуги. праздники, развлечения.

-Рекомендации для родителей.

-Выставка детских работ.

-Фотоотчет праздника «Мамин день»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

НОД:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» Программное содержание :дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях (Речевое развитие)

«Блюдце» Программное содержание: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. (Художественно-эстетическое развитие)

«Испечем для мамочки вкусные бублички» Программное содержание: продолжать закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть в руке, закреплять знания цвета, развивать интерес к рисованию (Художественно-эстетическое развитие)

«Подставка для аквариума». Программное содержание: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форма, величина) (Художественно-эстетическое развитие)

Пальчиковые игры:

«Дом на опушке» :развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял» : развитие мелкой моторики, активизация речи.

«Моя семья» : активизировать речь, развивать мелкую моторику.

Дидактические игры:

«Помоги Лисе и лисятам» : формировать умение у детей соотносить предметы мебели с его названием.

«Мамы и детки» : учить называть, находить детеныша к маме, обогащать словарь.

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций в детских книгах из серии «Помогаю маме» : продолжать знакомить детей с опасными предметами дома.

Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и внуков: продолжать учить рассматривать картинку, воспитывать уважение и любовь к бабушке.

Рассматривание картинок по данной тематике: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине, упражнять в употреблении несложных фраз.

Сюжетно-ролевые игры:

с/и «Печем пирожки» : развивать игровые навыки и умения, продолжать учить объединяться в группы в игре, выполнять игровые действия.

с/и «Строим дом» : продолжать учить детей принимать на себя роль, устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

с/и «Семья» : продолжать развивать игровые умения и навыки, принимать на себя роль и действовать согласно принятой роли

Театр/и «Мама согревает» : вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.» :

Беседы:

«Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых» : учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул.

«Моя мама» : продолжать формировать представление о труде мамы дома: стирает, готовит обед, гладит белье.

Рассказывание, чтение:

Чтение стихотворения Е. Благинина «Мамин день» : развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание.

Чтение р. н. потешки «Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки! : продолжать учить слушать доступные по содержанию художественные. произведения.

Трудовая деятельность: Предложить деткам расставить в вазы «Цветы- ладошками ребят» для поздравления мам: воспитывать уважение и любовь к маме, желание делать приятное –дарить цветы.

Досуги, развлечения:

Праздник «Мамин день» :воспитывать любовь к маме, бабушке, вызвать эмоциональный отклик к деятельности детей на празднике.

Музыкальные произведения:

Слушание и разучивание песен о маме и бабушке: воспитывать любовь к маме, бабушке, способствовать активному участию детей в пении.

Слушание «Маму поздравляют малыши» : вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания

Консультации, рекомендации для родителей:

Порекомендовать родителям, побеседовать с детьми об отношении к маме, бабушке.

Порекомендовать родителям,посетить вместе с детьми выставку в детском саду «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Порекомендовать родителям, выучить с детьми имена всех членов семьи.

Выставка детских работ: «Испечем для мамочки вкусные бублички».

Фотоотчет праздника «Мамин день»

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

3. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Список литературы:

- «Рабочая программа по организации деятельности в первой младшей группе на период 2014 -2015 учебного года». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010 воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией

-Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010; стр 215 – 216

Публикации по теме:

Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста Очень часто родители уделяют мало времени своим детям в течение дня, а особенно вечером, придя домой с работы. Обычно большую часть вечера.

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Здоровье-это то, что нужно беречь» Из высказываний детей. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста.

НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочки» Ход занятия: 1. Вступление. Дети заходят в группу под песенку «Улыбка» и садятся на стульчики. В: - Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости.

Краткосрочный проект «Дружная семья». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семья» Образовательная область: «Познание», приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины мира. Использованные.

Краткосрочный проект «На даче». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «На даче». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «На даче» Образовательная область: «Познание», игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, формирование.

Краткосрочный проект «Повесим сушить одежду» Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Повесим сушить одежду» Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Повесим сушить одежду» Образовательная область: «Познание», игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект «Мамин день» Проект "Мамин день" Проблема: в нашем современном мире, в суете и занятости, когда мы часто забываем о родных матерях. А когда вспоминаем.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 15:22
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД