Получи документы

Проект с детьми младшей группы «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»

Кристина Чернова
Проект с детьми младшей группы «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Рябинушка».

Проект с детьми

младшей группы «Ягодки»

«Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»

Воспитатели: Екова Марина Олеговна

Чернова Кристина Александровна

2021г.

Тема проекта : «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»

Вид проекта : познавательный.

Публикация «Проект с детьми младшей группы „Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - творческий.

Актуальность проекта : Период дошкольного детства является одним из наиболее значимым в развитии ребёнка. Именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей.

Цель проекта : Познакомить детей с традициями, культурой, хакасского народа. Прививать уважение и интерес к искусству хакасского народа.

Задачи:

- расширить представление о хакасском женском нагрудном украшении. Пого;

- продолжать использовать фольклор при организации всех видов деятельности;

- познакомить с элементами культуры, включающей в себя знакомство с хакасским орнаментом, предметами одежды и обуви;

- прививать интерес к культуре хакасского народа через знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством, искусством;

- развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических особенностей;

- объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Методы и приё мы работы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- экспериментирование;

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к хакасской культуре позволит ребёнку познакомиться с окружающим миром, осознать своё место в нём, развить интеллект, возможность развивать в ребёнке творческие способности, элементы самостоятельности, сформировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ресурсное обеспечение:

Художественная и специальная литература по теме.

Материал для практической работы (бумага, пластилин, гуашь, карандаши, цветной картон, кисточки, шаблоны).

Наглядный материал (картинки и иллюстрации с хакасским народными орнаментами, хакасская одежда и обувь, украшение, прослушивание аудиозаписи песен, просмотр презентации с танцами).

Ожидаемые результаты проекта : Иметь представления о народных традициях и духовных ценностях хакасского народа.

Сроки разработки и реализации проекта : краткосрочный

Время проведения проекта : с 1 по 28 февраля 2021 года.

Ресурсы: магнитофон, проектор, подбор дидактического и сенсорного материала,

Планирование проекта

Тема неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Дни недели Образовательная область Виды деятельности Цель

понедельник Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Ознакомление с Хакасским женским нагрудным украшением. Пого.

П / игра «Лиса и заяц»

Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»,

Чтение сказки «Теремок».

Стихотворение В. Берестова «Котенок».

Цель: Познакомить детей с хакасским украшением.

Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила в подвижных играх.

Цель: научить детей выполнять небольшие упражнение, развивать речь, мелкую моторику пальцев.

Цель: Научить детей слушать сказку, отвечать на вопросы.

Цель: Развивать речь, внимание, память, проговаривая стихотворение.

Вторник

Среда Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие Рассматривание куклы и иллюстраций «Хакасская национальная одежда и обувь»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Мишей, Катей, Вероникой.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Д / и. «Угадай потешку».

Игра «Найди на ощупь»

Беседа: «Каких животных вы знаете».

Игры с конструктором.

Подвижная игра: «Кошкин дом»

Знакомство с Хакасским орнаментом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной, Софьей, Авророй. Цель: Рассмотреть с детьми одежду хакасской национальности, обратить внимание детей на узоры.

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умение слушать новые произведения.

Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память.

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Цель: Учить детей поддерживать беседу со взрослыми. Продолжать учить детей правильно называть животных.

Цель: продолжать научить детей строить небольшие постройки.

Цель. Учить детей действовать по сигналу

Цель: Познакомить детей с хакасским орнаментом.

Цель: упражнять в прыжках на месте.

Четверг

Социально коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие. Игра: «Где звенит?»

Д. И. «Сложи картинку»

Игра «Лови шарик»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать слух.

Цель: Формировать представления о хакасских головных уборах.

Цель. Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.

Пятница Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие. Ознакомление с традиционным жилищем хакасов.

Игра: «Достань колокольчик.»

Настольная игра «Чьи детки»

Ознакомление с народными Хакасскими танцами.

Заключительный этап.

Мероприятие, посвященное Хакасскому Новому Году «Чыл Пазы»

Цель: рассмотреть с детьми хакасское традиционное жилье.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и достать подвешенные предметы.

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах. Упражнять в правильном звукопроизношении.

Цель: Познакомить детей с хакасскими танцами.

«Ознакомление с Хакасским женским нагрудным украшением. Пого».

Рассматривание куклы и иллюстраций «Хакасская национальная одежда и обувь»

«Знакомство с Хакасским орнаментом».

Ознакомление с традиционным жилищем хакасов.

Работа с родителями

1. Оформление иллюстраций.

«Как знакомить детей с хакасскими традициями».

2. Консультация «Народная мудрость гласит» (пословицы).

3. Привлечь к совместному заучиванию потешек.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о хакасской культуре и традициях».

Список используемой литературы:

Примерная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Коморова.

«Утренняя гимнастика в детском саду». Т. Е. Хорченко.

«Физкультурные занятия в детском саду». Л. И. Пензулаева.

«Развиваем мелкую моторику». Т. А. Ткаченко

«Наблюдение на прогулке». Т. Н. Зенина.

«Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н. Ф. Губанова.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми младшей группы «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД