Получи документы

Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Ксения Белоусова
Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна

Тип проекта : Музыкальный проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Вид проекта : Коллективный – дети средней, старшей (две) группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели групп.

Публикация «Проект по слушанию музыки по программе О, П, Радыновой с использованием ИКТ „Шарль Камиль Сен-Санс „Карнавал животных“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : Кратковременный. Две недели. Первая неделя – это подготовительный этап и вторая - это тематическая неделя «В мире животных».

Цель проекта : Расширение знаний детей о животном мире, приобщение к лучшим образцам классической музыки о животных.

Задачи: Познакомить детей с шедевром классической музыки - сюитой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», заинтересовать детей изобразительной программной музыкой, расширять диапазон знаний о животных.

Предполагаемый результат проекта : Знание детьми пьес сюиты, проявление интереса к музыке великого композитора.

Трудности в реализации проекта : Работа над проектом с каждой возрастной группой детей по отдельности, с усложнением подачи материала.

Этапы проекта :

1 этап, подготовительный: подбор видео, музыкального материала, загадок, стихотворений, написание сценария развлечения, создание презентаций для реализации проекта. Продолжительность подготовительного этапа – одна неделя.

2 этап – практический: тематическая неделя «В мире животных» :

Прослушивание музыкального материала по теме;

Просмотр слайдов презентации;

Чтение стихов;

Беседы о музыке К. Сен-Санса

3 этап – итоговый: проведение развлечения «Путешествие на карнавал животных», оформление выставки рисунков «Карнавал животных», анализ успехов детей по реализации проекта, подведение итогов и предоставление материала в виде методической разработки на МААМ. РУ.

Анализ результатов проектной деятельности :

Педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь её красотой и изобразительностью, доступной их пониманию, в проведённой музыкальной викторине показали хорошие знания. Воспитатели и некоторые родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством : вместе с детьми рисовали рисунки животных, изготовили маски понравившихся животных.

Выводы:

Реализация проекта «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» в рамках тематической недели «В мире животных» доставила всем участникам удовольствие от созерцания познавательных видео, презентации, отгадывания загадок, чтения стихов. Данное мероприятие принесло большую пользу, решая задачи комплексно – тематического планирования. Хотя проект кратковременный, но очень полезный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями отечественного и не только образовательного пространства на просторах интернета.

Литература:

Видео, музыкальный материал, картинки для презентаций, стихи и загадки были взяты из интернета.

Сценарий

Музыкальное развлечение

«Путешествие на карнавал животных»

(средняя, старшая группы)

Цель: обобщить знания детей по теме «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Задачи:

Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.

Воспитывать культуру слушания музыки у детей.

Ход мероприятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в гости к Фее музыки. Она устраивает карнавал! Вы готовы к путешествию? (Да) Мы отправляемся в волшебную страну на поезде!

Танцевальная композиция «Поезд»

Муз. рук. : Ну вот мы и на месте! Присаживайтесь. Будем встречать Фею музыки.

Звучит музыка. Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея музыкальной страны! Рада приветствовать вас у себя на карнавале! Вы знаете, что такое «карнавал»? (ответы детей) Правильно, это праздник, где все наряжаются в карнавальные костюмы, маски, танцуют, веселятся. Но мой карнавал необычный, я приглашаю вас на музыкальный карнавал животных. Чтобы туда попасть мы должны надеть маски животных, а перенесёт нас на карнавал весёлый танец! (Дети надевают маски и исполняют весёлый танец по показу.)

Танцевальный флэшмоб

Фея: Вот мы и на карнавале! Присаживайтесь! Ребята, на карнавале принято принимать почётных гостей. Давайте послушаем музыку и попробуем догадаться, кто первым к нам придёт в гости.

Звучит «Королевский марш льва» К. Сен-санса. (ответы детей)

Слайд – «Лев»

Фея: Молодцы, правильно! От Льва загадки, слушайте внимательно :

1. Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его …

(Жираф)

2. На лошадку очень уж похожа,

Бегает стремительно так тоже.

Шерсть в полоску лишь бывает,

И об этом каждый знает.

Черно-белая она,

В Африке, конечно, всем нужна.

Отгадаешь ты, поверь,

Что за чудный, добрый зверь.

(Зебра)

3. Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

(Слон)

4. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

Фея: Ребята, посмотрите (слайды с ответами на загадки) как много животных у нас на карнавале. Все они своеобразны, не похожи друг на друга. У кого-то длинная шерсть, у кого-то короткая, есть очень упитанные животные, а есть стройные, с короткими и длинными ушами, лапами, носами, разного окраса, домашние и дикие. Сейчас я вам предлагаю станцевать весёлый танец, в котором мы и покажем, какие разные эти животные.

Танец-разминка «У жирафа складки»

Фея: Сейчас на карнавале мы устроим игру «Узнай, чья музыка звучит

Будет звучать отрывок музыкального произведения из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», вы должны правильно подобрать нужный рисунок к звучащему фрагменту или найти на слайде.

Слайды с ответами:

1. «Кенгуру»

2. «Аквариум»

3. «Черепаха» (видео)

4. «Антилопа»

5. «Лев»

6. «Осёл»

7. «Курицы и петухи»

8. «Кукушка»

9. «Слон»

Фея: Молодцы! Давайте потанцуем вместе со слонихой под уже известную музыку.

«Творческий танец детей»

Фея: Сейчас на нашем карнавале мы увидим настоящий балет. Знаете ли вы, что такое балет? Балет – это вид искусства, где герои не разговаривают, а танцуют и с помощью движений рассказывают зрителю историю. Итак, внимание на экран. Вы увидите номер «Умирающий лебедь», будет звучать музыка вам уже известного вам композитора, Камиля Сен-Санса - «Лебедь», а исполняет номер знаменитая балерина Галина Уланова.

Показ видео «Умирающий лебедь» в исполнении Галины Улановой

Муз. рук. : Фея, на твоём празднике очень весело, интересно, правда ребятки? Все такие дружные. Порадуем Фею песней про друзей?

Дети исполняют песню «Друзья», В. Герчик

Фея: Спасибо, очень весёлая песенка! Сегодня получился необычный карнавал, но и он подходит к концу. Мы сегодня слушали много красивой музыки, а кто из вас знает, музыка какого композитора сегодня звучала у нас на карнавале? ( Дети: французский композитор Камиль Сен-Санс) Правильно, молодцы!

Слайд - портрет композитора

Муз. рук. : А чтобы на память о карнавале у Феи осталась фотография наша, давайте поиграем в игру, где можно сделать очень много фотографий!

Проводится танец-игра: «Танцующий зоопарк»

Фея: Я забираю все ваши фотографии с собой, до свидания, ребята! (Фея уходит)

Муз. рук. : А нам пора на поезд, возвращаться в детский сад, в свои группы. (Под звуки поезда дети «уезжают в группы»)

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки»Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки» С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере. Круги Луллия не сложно изготовить.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса Дети заходят в зал, садятся на стульчики. ВЕД. : Ребята, а вы слышали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Ребёнок в шапочке воробья.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весенний карнавал животных» ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы Цель: способствовать развитию творчества, эстетического.

Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности» Конспект урока по «Слушанию музыки» 1 класс. Тема: Средства музыкальной выразительности. Выполнила: педагог музыкально – теоретических.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД