Получи документы

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе (7 фото)

Людмила Шмелева
Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе

Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА»

М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном зале. С ними надо обязательно поздороваться. Раз у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем песней.

ПРИВЕТСТВИЕ- ПЕРЕКЛИЧКА «ГОСТИ»

Звучит тревожная музыка.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель. Слышите? Звучит тревожная музыка. Что случилось? Ребята, это злая колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки. Надо нам его открыть. Но открыть его можно только одним ключом. У меня в руках три ключа, нам надо выбрать, который может открыть домик для нот. (Дети называют скрипичный ключ).

Да, скрипичный ключ. Молодцы! Мы обязательно откроем наш музыкальный домик.

М. Р. Большое спасибо, что вы помогли ноткам и открыли их дом. (показ нотного стана с нотами) Иначе, мы никогда бы не смогли слушать музыку. А за это, они дарят вам чудесное произведение. Давайте сядем, повернемся к экрану, полюбуемся прекрасными осенними пейзажами и послушаем музыку.

Дети садятся на КОВЕР ВОЗЛЕ ЛИСТЬЕВ.

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

М. Р. Ребята, скажите, какое музыкальное произведение мы только что слушали?

Какое настроение?

- Грустное, печальное, задумчивое, волшебное, осеннее.

- Как прозвучала музыка?

- Напевно, протяжно, медленно, плавно.

- О чем рассказывает?

- Об осени.

М. Р. В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, что это произведение из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА». ПЕРЕД КАЖДЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ. Перед «Осенней песней» стихотворение А. К. Толстого «Осень»

Читает.

Посмотрите, а у нас тоже есть листочки, давайте мы с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ»

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе

М. Р. Молодцы! Сейчас, пожалуйста, пройдите на стульчики.

Дети под музыку «Тропинка» отдают листья воспитателю и проходят на стулья.

На экране портрет Чайковского. Посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку. Это – П. И. Чайковский. А как называют человека, который сочиняет музыку?- Композитор. Вы знаете, когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает частичку себя. Поэтому, каждое произведение неповторимо. У каждого свой характер, свое настроение. И вот сегодня я хочу познакомить вас еще с одним произведением П. И. Чайковского, которое совсем не похоже на «Осеннюю песнь».

А сначала я вам открою тайну. Вы знаете, когда вы ложитесь спать, поздно вечером и засыпаете – оживают ваши любимые игрушки. Куклы собираются на бал и устраивают красивые танцы, плюшевые мишки и зайцы тихонько им подпевают, а игрушечные солдатики слушают приказ своего командира. И сейчас послушаем музыку, а вы подумайте, о каких игрушках рассказывает музыка?

Слушают «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

Фото №1 Дети змейкой входят в зал под музыку ТРОПИНКА М

- Как кто думает? Почему?

- А настоящие солдаты могли бы маршировать под такую музыку?

-Нет.

- Потому что музыка звучит легко, легко и им будет неудобно.

Музыка называется «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ». Маленькие храбрые солдатики дружно шагают под дробь игрушечного барабана.

Послушаем еще раз. Они как - будто бы к нам издалека приближаются, а потом опять тихонечко уходят. Я хочу, чтобы вы тоже превратились в игрушечных солдатиков. Встаньте, сейчас мы попробуем по - маршировать под музыку, и я посмотрю – удобно ли вам будет шагать, но не забывайте – у солдатиков ножки маленькие и они легкие, поэтому мы будем шагать на носочках. А еще мы попробуем шагать пальчиками по ладошке и вы скажите, как вам было удобнее под эту музыку шагать.

Звучит музыка, дети выполняют.

Присаживайтесь. А как вам было удобнее шагать – ногами или пальчиками? Пальчиками, потому что они такие же маленькие как и солдатики, а ваши ножки больше.

Как вы теперь думаете, настоящие солдаты могут маршировать под эту музыку? – Нет.

Скажите, а какой музыкальный инструмент звучал? Пианино.

А у меня есть для вас сюрприз.

Включает мультфильм в сопровождении оркестра. А сейчас пианино звучало или много инструментов?- Много.

А если много инструментов исполняет музыку, то это как называется одним словом?- Оркестр.

Ответьте мне еще на один вопрос. Вот композитор, П. И. Чайковский сочинил музыку, что ему нужно сделать, чтобы музыканты поняли как играть эту музыку?- Записать.

А чем записывают музыку? – Нотами.

Мы сегодня с вами говорили, что ноты живут в домике. Посмотрите-ка, какой красивый дом. Как называется дом для нот? – Нотный стан.

А сколько на нем линеек? – Пять.

Пять этажей, пять линеек. И все ноты размещаются по местам. Скажите, а сколько всего нот?- Cемь.

А вы знаете их имена?- Да.

А чтобы вспомнить все имена, мы споем песенку про ноты. Но вы должны вспомнить, как мы сидим, когда поем.

Все. Если хочешь сидя петь –

Не сутулься как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

РАСПЕВКА «ДО, РЕ, МИ»

Фото №2 Я рада что вас тропинка привела в муз

М. Р. Ноты в домике выбрали для себя удобное место, и каждая нотка на воем месте. Некоторые ноты сидят на линеечках.

Показывает и говорит.

ДО-МИ-СОЛЬ-СИ – НА ЛИНЕЕЧКАХ СИДЯТ, А НОТЫ РЕ – ФА-ЛЯ- В ОКОШЕЧКО ГЛЯДЯТ.

Второй раз повторяют вместе с детьми.

Из нот сочиняют очень много музыки. Одну музыку можно слушать, под другую музыку танцевать, а еще музыку можно петь.

А вы знаете, какой сейчас осенний месяц?

-Октябрь.

- Правильно, а давайте споем песенку про осень, ведь совсем скоро она от нас уйдет.

ИСПРОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ВРАССЫПНУЮ, ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ.

«КРУЖЕВА ОСЕНИ»

М. Р. А сейчас я хочу с вами поиграть и узнать, что вы знаете о музыке и какими внимательными вы были на занятии.

Подойдите к экрану.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О МУЗЫКЕ

Фото №3 Посмотрите сколько гостей у нас в Фото №4 Конспекты музыкальных занятий музыкальном зале

М. Р. Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Наше занятие подходит к концу, и давайте попрощаемся. А прощаться мы будем тоже песней!

Дети встают врассыпную, лицом к гостям.

ГОСТИ, ГОСТИ – МЫ ВАМ РАДЫ,

НО ПРОЩАТЬСЯ НАМ ПОРА.

ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ

УБЕГАЕМ СО ДВОРА!

И убегают из зала под музыку «Тропинка»

Фото №5 С ними надо обязательно поздороваться Фото №6 Раз у нас музыкальное занятие то и здороваться мы будем песней
Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

«Колокольчики». Цикл занятий по слушанию музыки о природе в средней группе детского сада МБДОУ детский сад «Солнышко» Музыкальный руководитель Нестеренкова Л. А. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ, ЦВЕТИКИ СТЕПНЫЕ. (3 занятия в старшей группе).

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки»Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки» С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере. Круги Луллия не сложно изготовить.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс» Тема: «Вальс» Б. Газданов. Занятие 1. Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса,.

Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Веселая зима» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА : «ВЕСЕЛАЯ ЗИМА» Задачи: Знакомить детей в игровой форме с музыкальным произведением,.

Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы Тематическое занятие по слушанию музыки «Русские народные инструменты» для детей старшей группы. Цель Способствовать развитию у детей интереса.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД