Папки-передвижки

Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»

Пацкова Елена Александровна
Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

Актуальность проекта :

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект „Самое теплое место в мире-Семья!“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Проблема: исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Цель проекта : Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники: дети 5 - 6 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : 01.10.2017 - 10.10.2017 года

Этапы проекта :

I Этап

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного

процесса.

2. подобрать иллюстрации, картины, слайды, по теме проекта;

3. подобрать детскую литературу по тематике проекта;

4. подготовить материал для изобразительной деятельности.

5. подбор наглядно - дидактического материала.

6. оформление родительского уголка: консультации.

II этап – реализация проекта.

Формы работы с участниками проекта.

С детьми:

Образовательная область Виды деятельности

Речевое развитие Заучивание стихотворения

Г. Дядина «Семейное дерево».

Р. Сефа «Мама»

Чтение художественной литературы соответствующей тематике: Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»О. Высотской «Семья», В. Белов «Даня»,

С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».

Составление творческих рассказов по сюжетной картине «Семья»

Речевая игра

«Интервью» на тему расскажи о своей семье.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения»

Беседы на тему «Моя семья», «Что было до моего рождения», «Традиции нашей семьи», «Как зовут членов семьи по имени и отчеству», «Мой лучший друг – мама»

Художественно-эстетическое развитие Лепка:

«Семейный портрет» с детьми

Рисование:

«Моя любимая семья», «Подарок бабушке»

Аппликация

"Птица счастья"

Слушание песни «Самая хорошая»

муз. В. Иванникова сл. Фадеевой

Развитие игровой деятельности Дидактические игры

«Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

«Бабушкин сундук», «Кто кому, кем приходится?»

Сюжетно-ролевые игры

«Наша дружная семья»,

«Всей семьёй едем в зоопарк»,

«Дочки- матери»,

«Ателье» : сюжет «Платье для мамы»,

«Встречаем гостей»,

«Новоселье»,

«Ремонт в квартире»

Строительные игры

«Мебель для дома», «Сказочный дворец для нашей семьи», «Строительство детской площадки».

Театрализация

Инсценировка «Три мамы».

Игра – инсценировка по стихотворению

Д. Чуяко «Стирка».

Игра - имитация на тему «Мамины помощники»

Подвижные игры:

народные игры: "Ручеек", "Бояре", "Плетень".

Социальное развитие

Просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций.

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Знакомство с семейными реликвиями.

Здоровье и физическое развитие Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Рассказы детей о семейных походах в бассейн, катаниях на лыжах, коньках, санках.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Познавательное развитие Просмотр презентации «Взрослые и дети»

Фотовыставка «Семейные традиции».

Выставка предметов рукоделия «Творцы»

Формы работы с участниками проекта.

С родителями:

Продукт деятельности: рисунки, иллюстрации, поделки

IIIэтап – заключительный (обобщающий).

Работа способствовала:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности : «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Лэпбук «Самое синее в мире Черное море мое»Лэпбук «Самое синее в мире Черное море мое» В МБДОУ "Детские сад "Яблонька" с. Маленькое" в старшей логопедической группе "Непоседы"был реализован проект "Самое синее в мире Черное.

Место ребенка в современном мире Место ребенка в современном мире. К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту,.

Не место красит человека, а человек место.Не место красит человека, а человек место. Не так давно я устроилась работать в детский сад воспитателем. Закончив университет, началась моя педагогическая деятельность. Сколько мыслей,.

Проект «Территория детского сада — место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Радуга» пгт Нема Немского района Кировской области КОНКУРС.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект «В мире динозавров» Паспорт проекта Вид проекта: «Познавательно-исследовательский» Состав участников: дети 5 года жизни, родители,.

Проект «В мире театра» Актуальность Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями. Вольтер Самым популярным.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья — место, где ценят, любят, берегут» Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут» Цель: • Развить семейное творчество и сотрудничество.

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире» Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе» Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самое теплое место в мире-Семья!»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 19:02
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД