Приложение МААМ

Групповой проект «Съедобное-несъедобное»

Светлана Доля
Групповой проект «Съедобное-несъедобное»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : нормативный По числу участников: групповой

Участники проекта : педагоги, дети и родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Проблема: какие продукты безопасны, а какие опасны?

Задачи детей:

1. Выделить черты безопасных и небезопасных продуктов.

2. Сформулировать правила безопасного употребления продуктов питания.

Задачи педагогов:

1. Формировать представления о правилах употребления разных продуктов.

2. Формировать умение различать продукты по их свойствам на полезные и вредные.

Публикация «Групповой проект „Съедобное-несъедобное“» размещена в разделах

3. Повышать интерес детей к познанию окружающего мира.

Обеспечение проекта.

Ресурсы:

Информационные:

1. Презентация «Мир грибов и ягод» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/37336-mir-gribov-i-yagod.html. - Загл. с экрана.

2. Ильина Т. Грибы, ягоды и полезные травы [Текст] / Т. Ильина / Большая иллюстрированная энциклопедия. – М. : Изд-во «Эксмо» 2013 г. – 256 с.

3. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей [Текст] / П. Статмен. – Екатеринбург: У-Фактория, 2014. – 272 с.

Технические:

Компьютер.

Реализация проекта :

1. Введение в ситуацию

1.1. Проблемная ситуация. Выявление ситуаций с нежелательными формами поведения

Ребята, я хочу поделиться с вами одной историей. Однажды ребята, вместе со взрослыми отправились в небольшой поход, их путь шел по лесу. Девочка Аня проголодалась и решила угоститься незнакомыми, но красивыми на вид ягодами и никому не сказала о том, что съела. Через какое-то время Аня почувствовала себя плохо, ее срочно отвезли в больницу. Врач сказал, что она отравилась.

1.2. Инициирование обсуждения вариантов нежелательного поведения

Педагог предложила детям подумать, а что еще могло произойти в этой ситуации с девочкой. Выделили последствия.

2. Оформление проекта

2.1. Выявление последствий нежелательного поведения

Не все, что растет в природе, является съедобным. Именно поэтому нужно знать о том, какие растения, грибы, ягоды являются съедобными. А какие нет.

2.2. Опрос родителей «Что съедобное? Что несъедобное

Детям давалось задание вместе с родителями заполнить таблицу «Что можно есть в лесу?»

Примеры ответов представлены в таблице.

Ребенок Съедобное Несъедобное

Маша Ягоды: малину, чернику, землянику Мухомор, волчья ягода

Катя Грибы: Подосиновик, подберезовик, лисички, опята Мухомор

2.3. Определение съедобных и несъедобных грибов и ягод.

Следующим этапом работы являлось изучение съедобных и несъедобных грибов и ягод. Вместе с детьми мы рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки.

Шляпка вогнута воронкой,

Вкус приятный, запах тонкий,

Рыже-золотой, янтарный цвет

И вкусней грибочков нет! (рыжики)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных:

Жёлтых, розовых, зелёных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это. (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту-

Зовусь я - (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная. (поганка).

А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки! (мухомор)

В обобщающей беседе мы уточнили, почему нельзя есть несъедобные грибы и ягоды.

Какие грибы и ягоды называются несъедобными? (те, которые нельзя кушать).

Можно ли есть грибы сырыми? (Нельзя, грибы можно есть после обработки).

Почему нельзя уничтожать старые грибы? (старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).

Какие ягоды являются несъедобными?

Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы (лесные обитатели лечатся этими грибами).

2.4. Формулировка правил

Следующим этапом в рамках работы проекта являлась формулировка правила. Педагог предложила детям сформулировать правила употребления лесных грибов и ягод. Для этого детям был показана картинка с изображением знаков-символов для обозначения правил.

2.5. Оформление плаката.

Для подведения итогов проекта было предложено сделать плакат, на котором изобразить правила употребления грибов и ягод в лесу.

3. Защита проекта. Презентация Плаката со стихами о съедобных ягодах и грибах.

Только я в кусты вошла

– Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу.

Хорошо у нас в лесу!

автор: Г. Ладонщиков

В лес пошли мы за грибами,

Чтоб подарок сделать маме.

Мы грибы ножом срезали

И в корзинку нашу клали.

А в лесу - коряги, кочки…

Мы устали сильно очень.

Так устали мы с Иваном,

Что присели под каштаном.

Налетел вдруг страшный ветер,

Затрещали в кроне ветки –

И посыпались каштаны

На меня и на Ивана.

А колючки так остры

У зелёной кожуры!

Подскочили мы на месте,

И скорей спасаться бегством.

И корзинку, вот беда,

Опрокинули тогда…

4. Рефлексия.

Дети поделились своими впечатлениями о проекте :

Роман: Я узнал, какие грибы и ягоды являются несъедобными и опасными.

Юра: Мы рисовали гриб мухомор для плаката. Мне понравилось.

Даша: Мне было интересно спрашивать маму и папу про съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное»)Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Групповой проект «Мама милая моя»Групповой проект «Мама милая моя» Направление: нравственно-патриотическое Тип проекта: творческий, групповой, в рамках ДОУ. Сроки реализации: долгосрочный Актуальность.

Групповой проект «В поисках крылатых выражений» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение….….… 2. Актуальность темы проекта.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Съедобное-несъедобное»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 08:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Съедобное-несъедобное»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доля (УИ 280164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД