МААМ-картинки

Проект «Сельское хозяйство» для дошкольников

Ольга Скатова
Проект «Сельское хозяйство» для дошкольников

Проект :

Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство

Вид проекта : творческий информационно-практико ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный с сентября по май

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста,

воспитатель группы, родители воспитанников

Публикация «Проект „Сельское хозяйство“ для дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда и вообще имеют маленькое представление о том, что такое сельское хозяйство. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о сельском хозяйстве, поэтому на примере нашей темы проекта необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, о значимости сельского хозяйства в жизни людей и научить ценить хозяйство, которое там много для нас значит.

Цель проекта : расширить представления детей о сельском хозяйстве, и воспитать у них познавательный интерес.

Задачи проекта :

1) Пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности;

2) Развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека;

3) Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Ожидаемые результаты:

1) Дети приобретут знания и представления о сельском хозяйстве;

2) В ходе проекта у детей приобретется любознательность и познавательная активность;

3) Дети задумаются о важности сельского хозяйства в жизни людей.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный

- Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями;

- Составление плана по реализации проекта;

- Диагностирование детей по теме реализуемого проекта;

- Подбор художественного, дидактического и методического материала для детей;

- Изготовление для детей наглядных материалов и дидактических игр;

- Подготовка для детей подвижных, творческих и интеллектуальных игр;

- Беседа с родителями.

II. Основной

- Знакомство детей с проектом;

- Проведение с детьми дидактических, творческих, подвижных игр;

- Проведение театральной деятельности;

- Разучивание песен и стихов по теме проекта;

- Занятия по развитию речи;

- Занятия с детьми по художественно-ручному труду (лепка, аппликация, рисование);

- Физкультминутки;

- Проведение мероприятий родителей с детьми;

- Видео, мультфильмы для детей по теме;

- Беседы с детьми;

- Конкурс выставочных работ в уголке группы.

III. Заключительный

- Демонстрация детских работ по теме проекта для родителей;

- Итоговая презентация работы с детьми для родителей;

- Совместный поход воспитателя, родителей и детей в соседний детский сад на показ кукольного театра по теме «Жизнь в деревне»

Системная паутинка по проекту «Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство»

Речевое развитие

1. Игры

2. Составление рассказов

3. Чтение стихотворений

4. Пересказ текстов

5. Беседа

Перспективный план

воспитательно-образовательной работы по теме:

«Сфера человеческой деятельности – сельское хозяйство»

1. Сентябрь

1. Познавательное развитие: Презентация «Знакомство детей с общим понятием сельское хозяйство и что в него входит»; беседа на тему «Что вы знаете о сельском хозяйстве»?

2. Речевое развитие: Игра с детьми «Цепочка»; составление рассказа детьми на тему «Если бы я жил (а) в деревне…»; чтение стихотворения «Приходите в огород»

3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Кому что нужно для работы»; Сюжетно-ролевая игра «Фермеры»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Огород»; лепка «Грабли»; аппликация «Фрукты и овощи»

5. Физическое развитие: П/И «Коршун и наседка»; игра «Скажи по-другому»

6. Работа с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе.

2. Октябрь

1. Познавательное развитие: Презентация «Знакомство детей с общим понятием сельское хозяйство и что в него входит»; беседа на тему «Что вы знаете о сельском хозяйстве»?

2. Речевое развитие: Игра с детьми «Цепочка»; составление рассказа детьми на тему «Если бы я жил (а) в деревне…»; чтение стихотворения «Приходите в огород»

3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Кому что нужно для работы»; Сюжетно-ролевая игра «Фермеры»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Огород»; лепка «Грабли»; аппликация «Фрукты и овощи»

5. Физическое развитие: П/И «Коршун и наседка»; игра «Скажи по-другому»

6. Работа с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе.

3. Ноябрь

1. Познавательное развитие: Рассматривание картин из серии «Кем быть»?; Чтение стихотворений о животных; игра «Закончи предложение»

2. Речевое развитие: Составление описательного рассказа по картинкам; игра «Исправь ошибку»; рассматривание картин «Инвентарь в сельском хозяйстве»

3. Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная деятельность «Как мужик корову продавал»; Д/И «Найди пару»; сюжетно-ролевая игра «Садоводы-огородники»

4. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Садовый инвентарь»; рисование «Кто из домашних животных живет на ферме»

5. Физическое развитие: П/И «Чья колонна скорее построится?»; П/И «Собери урожай»; физкультминутка «Листочки»

6. Работа с родителями: Показать детям фотографии полей, где растут зерновые культуры

4. Декабрь

1. Познавательное развитие: Упражнение «Классификация по домикам»; слушание песен «Антошка», урожайная; разучивание стихотворения «Огородик»

2. Речевое развитие: Пересказ текста с опорой на заданные вопросы; рассматривание картинок «Профессии»

3. Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная игра «Перевоплощение в животных»; Д/И «Отгадай профессию»; сюжетно-ролевая игра «Деревенский магазин»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сельскохозяйственная техника»; рисование «Домашние животные»; аппликация «Овощи на грядках»

5. Физическое развитие: П/И «Шофёр»; физкультминутка «На огороде»

6. Работа с родителями: Показать детям фотографии животных, живущих в селе

5. Январь

1. Познавательное развитие: Беседа на тему «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?»; чтение стихов «Бабье лето и Осенний клад»; чтение сказки «Хаврошечка»

2. Речевое развитие: Словарная работа с детьми на тему «Поля и огород»; игра «Где, что зреет»

3. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»; Д/И «Фермеры»; кукольный театр «Вершки и корешки»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Хлеб всему голова»; рисование «Зерновые культуры»

5. Физическое развитие: Физкультурный досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»; П/И «Хитрая лиса»

6. Работа с родителями: Оформление фотоколлажа «Летом в деревне у бабушки»

6. Февраль

1. Познавательное развитие: Рассматривание иллюстрации Шишкина «Рожь»; чтение рассказа Глинской «Хлеб»; чтение пословиц о хлебе

2. Речевое развитие: Занятие по развитию речи «Как хорошо жить в деревне»; беседа «Какими знаниями должен обладать фермер?»

3. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Булочная»; Д/И «Что растет в поле»; строительно-конструктивная игра «Строим огород»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мельница»; раскраска «Профессии»; лепка «Хлеб»

5. Физическое развитие: Настольная игра «Домино»; П/И «Золотые ворота»

6. Работа с родителями: Помочь детям подготовить рассказ о своей деревне и что в ней есть.

7. Март

1. Познавательное развитие: Показ развивающей презентации «Растениеводство»; показ видео фильма на тему «Как выглядит засеянное поле пшеницей»

2. Речевое развитие: Беседа «Какую профессию ты бы хотел (а) выбрать? И почему»; составление описательного рассказа по картине «Собираем урожай»; чтение рассказа «Трое из Простоквашино»; занятие по развитию речи «Праздник 8 марта»

3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Какие бывают профессии и что они делают?»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; театрализованная игра по рассказу «Трое из Простоквашино»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Подарок маме на 8 марта» (открытка); лепка «Садовый инвентарь»

5. Физическое развитие: Подготовка праздника для мам, в честь 8 Марта; П/И «Собираем цветы»; физкультминутка «Фрукты»

6. Работа с родителями: Подготовить вместе с детьми рассказ о том, как я провожу отдых в деревне

8. Апрель

1. Познавательное развитие: Беседа «О пользе овощей для нашего организма»; отгадывание загадок об овощах, фруктах, и культурах, которые растут в поле

2. Речевое развитие: Чтение сказки «Колосок»; чтение и заучивание стихотворения «Кем быть «С. Михалкова

3. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Вершки-корешки»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

4. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление муляжей хлеба вместе с воспитателем; конструктивная деятельность из палочек «Мельница»; рисование «Домик в деревне»

5. Физическое развитие: П/И «Помощники»; физкультминутка «Кузнечики»

6. Работа с родителями: Сделать вместе с детьми ЛЭПБУК на тему «Летние приметы»

9. Май

1. Познавательное развитие: Презентация на тему «Повторение домашних животных»; беседа «У кого какие домашние животные в деревне»; повторение пройденного материала на данную тему

2. Речевое развитие: Интеллектуальная игра «Назови одним словом»; занятие на тему «Как хорошо летом в деревне»; чтение сказки «Липунюшка»

3. Социально-коммуникативное развитие: Игра-инсценировка «Покажи домашних животных и их звуки»; сюжетно-ролевая игра «Помощь бабушки»

4. Художественно-эстетическое развитие: Рисование любого домашнего животного; лепка «Что растет в моем огороде»

5. Физическое развитие: П/И «Садовник»; физкультминутка «Овощи»

6. Работа с родителями: Подготовка вместе с детьми стенд-газеты на тему «Сельское хозяйство»

Результаты проектной деятельности

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых и о их профессиях. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, читали сказки и рассказы. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых.

Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Проект «Мы — внуки Пифагора» для дошкольниковПроект «Мы — внуки Пифагора» для дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад.

Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство»Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство» Программные задачи: учить детей создавать образы разных животных (овечка,поросенок) на одной основе из овалов разной величины; закрепить.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки»Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой - в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сельское хозяйство» для дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2022 в 07:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД