Кривоносова Наталья
Проект «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми понятие «семейный бюджет».
Задачи проекта : закрепить понятия : доход, заработная плата, пенсия, стипендия, расход, накопления, экономия,
Развитие – познавательный интерес, речь детей, логическое мышление, развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Публикация «Проект „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Воспитание – чувства ответственности и взаимовыручки, уважение друг к другу, умения работать в коллективе, бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.
Ход проектной деятельности:
–Ребята,поздоровайтесь с нашими гостями! Скажите пожалуйста, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Беседа-размышление. (Стоя)
– Ребята, куда ваши родители каждый день утром бегут? Скажите зачем ваши родители ходят на работу.
Ответы детей.
— А скажите, для чего нужны вашей семье деньги?
ответы
- Как называются деньги которые заработали все члены семьи? (С. Б.)
В: Что такое семейный бюджет?
Д: Планирование семейных расходов и доходов (распределение доходов и расходов) называется семейный бюджет.
повторите
В: А для чего нужно планировать бюджет? (Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы)
В: Ребята, а что значит экономить?
Ответы детей : Это значит надо сначала подумать, а потом уже делать.
На чём мы можем экономить?
на электроэнергии (выключать свет);
на воде (выключать, экономно расходовать);
бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила;
не тратить деньги на ненужные вещи.
В: А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в будущем?
А так ли это на самом деле мы сейчас разберёмся.
(- Ребята мы уже знаем что, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются как? доходом.)
повторите - доход Варя повтори. и т. д.
- А оплата всех необходимых нужд семьи называется - расход.
повторите - расход Егор повтори.
Сейчас мы с вами попробуем распределить семейный бюджет. И посмотрим получится у нас или нет. (Сидя за столами)
Разделитесь по три человека, у нас получится две семьи. За одним столом первая семья, за вторым столом вторая семья. Модельки семьи, модельки доходов и расходов вы можете брать на третьем столе, а также можете рисовать схематично, как вам будет удобно. Не забудьте обговорить, что у вас за семья, какая фамилия, кто из членов семьи кем работает и что получает за свою работу (как этот доход называется) и сколько, ниже можно записать цифрами чтобы не забыть. Сколько будет составлять общий семейный бюджет. Куда и сколько вы потратите, а также сможете сэкономить или нет.
(Дети приступают к работе, воспитатель подходит и помогает по мере необходимости).
А сейчас,ребята, расскажите нашим гостям, что у вас получилось?
Презентация семейного бюджета первой семьи, а затем второй. (Сидя возле доски)
1. Фамилия семьи, члены семьи.
2. Кем работают родители, что получают и сколько.
3. Есть ли дедушка и бабушка, что получают и сколько.
4. Есть ли в семье студенты, где учатся, что они получают, как это называется и сколько.
- есть ли маленькие дети, дошкольники или школьники.
- Есть ли у семьи дополнительный доход и сколько?
5. Сколько всего радужек составил доход в семейный бюджет данной семьи.
6. Расход семьи.
- Основной расход: например квартира (сколько, потому что дети имеют право на хорошие условия жизни, продукты (сколько) (дети имеют право хорошо и вкусно питаться, заплатить за детский сад (сколько) потому что дети имеют право заводить друзей, общаться друг с другом) и т. д.
7. Сколько положили в копилку, если есть, (для чего, что хотят приобрести).
8. Сколько денег осталось, или не осталось совсем. Получилось сэкономить или нет.
- Дополнительные вопросы детям: Вы пошли за мясом с родителями, и вы увидели машинку которую давно очень хотели, что делать? (ответы детей).
- Заболела старая тетушка в другом городе и ей надо отправить деньги на лекарство, а вам мама обещала сходить в пиццерию. Что делать?
и т. д. (ответы детей)
Дорогие ребята, мы рассмотрели, из чего же состоит бюджет семьи и как правильно его расходовать.
–Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Что было сложно при планировании с. б.
Молодцы! Вы очень меня порадовали. И я надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем!