Получи документы

Проект «Северное сияние»

Наталья Луневская
Проект «Северное сияние»

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Публикация «Проект „Северное сияние“» размещена в разделах

Поэтому нами разработан проектдля детей 3-7 лет «Северное сияние». Проект разработанв силу особой актуальности проблемы в развитии личностного потенциала подрастающего поколения в историко-культурной и природной среде, в патриотическом воспитании.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Наш современник академик Д. С. Лихачё в отмечал: - «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Нам, живущим на земле Ямала, стыдно не интересоваться его историей, народами, живущими здесь испокон веков и культурой, созданной этими народами.

Проблема.

Проблема заключается в том, что:

- дети практически не проявляют интерес к истории родного края, его природным и человеческим ресурсам;

- они не знают традиций, культурной самобытности народов Севера;

- у воспитанников не систематические знания о городе Муравленко и Ямале: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в регионе.

- в настоящее время большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию у ребенка чувства любви к своему региону, интересу к его истории и культуре.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Ямала и к воспитанию чувства любви к своему региону, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

пополнение знаний воспитанников о городе Муравленко и Ямале: истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вред и польза, экологической ситуации в регионе;

развитие у детей любви и бережного отношения к родному городу, родному Ямалу;

воспитание чувства уважения к жизни, традициям и обычаям народов, живущих на ямальской земле; чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к Ямалу;

воспитание заботливого и бережного отношения к использованию природных ресурсов родного Ямала;

показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов, охотников, рыболовов, сохранять историю родного края, язык;

воспитание интереса к народному творчеству, любви к ручному труду, осознанного отношения к традициям своего народа;

создание условий для развития эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации каждого ребенка;

повышение уровня активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

Период реализации проекта :

I этап -аналитический (май – август)

Задача этапа: анализ ситуации, определение основных целей; определение представлений детей о городе Муравленко, Ямале: жителях, растительном и животном мире.

II этап - организационный (август – сентябрь)

Задача этапа:

1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом Муравленко, Ямалом.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с родным городом, Ямалом, привлечение родителей к предстоящей работе.

II этап - практический ( учебный год: сентябрь - май)

Задача этапа: формирование знаний детей о неповторимости Ямальского края, особенностях жизни и быта оленеводов, воспитания чувства патриотизма.

IV этап - итоговый (май)

Задача этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники интерната КНМС);

- по времени – долгосрочный (в течение года);

- по целевой установке – познавательно-информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, специалисты ДОУ, сотрудники интерната КНМС (воспитатели, директор, дети интерната.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детей к истории родного города и Ямала;

- формирование представлений о трудовых династиях, об особенностях труда оленеводов, охотников и рыболовов;

- формирование бережного отношения к неповторимой красоте родного края, его растительному и животному миру;

- повышение интересадетей к художественному и литературному творчеству народов Ямала, народным играм, художественным произведениям, отражающими жизнь и быт оленеводов, охотников и рыболовов;

- умение использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта в конце учебного года (апрель – май).

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:

- умение работать с информацией и медиасредствами;

- умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2005. - 160с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (старшая и подготовительная группа). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Ёлкина Н. В. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с.

4. Лапцуй Л. В. Тундра: Стихи и поэма: Пер. с ненец. — М. : Сов. писатель, 1970.— 71 с.

5. Лапцуй Л. В. Рассказы о Ямале. – Тюмень: Кн. изд-во, 1962.

6. Лапцуй Л. В. Мой край: [Стихи]. – Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1973.— 56 с.

7. Набор открыток «Ненецкие орнаменты»

8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.

9. Папка картинок «Национальная одежда народов»Рандин В. А. Орнаменты: Долганы. Нганасаны. Ненцы: [Альбом] / В. А. Рандин 55,[1] с. в основном ил., цв. ил. 22x29 см. – Санкт-Петербург. : Просвещение, 1992.

10. Птицы тундры: познавательная серия «Почемучкам обо всем на свете», №3, 2013.

11. Ширяев В. Л. Мы на северной сторонушке живем. Методическое пособие, 1997.

12. Ширяев В. Л. России Север – дальний край земли, 2000.

Публикации по теме:

«Северное Медведково» Тема: «Северное Медведково» Цель: воспитание патриотических чувств Задачи: Образовательная: закреплять знания об округе, учить узнавать.

Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации.

Конспект занятия по ИЗО «Северное сияние» Тема: «Северное сияние». Занятие №1. Техника: рисование по сырому, набрызг. Цель занятия: Воспитыть любовь к природе. Сформировать представление.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Северное сияние»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД