Приложение МААМ

Проект «Синица-синица» во второй младшей группе

Лариса Чёмина
Проект «Синица-синица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик»» №33

города Рязани Рязанской области

Конспект организованной образовательной деятельности

"Синичкин день"

краткосрочного проекта "Птица-синица"

во второй младшей группе

Чемина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад «Лучик»» №33

воспитатель

г. Рязань, 2022 г

Цель: Формирование представлений детей 3-4 лет о зимующих птицах родного края (птице-синице)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект „Синица-синица“ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах;

расширить знания детей о синице и птицах нашего края;

Развивающие:

• Развивать у детей логику мышления, память, наблюдательность,

• Расширить словарный запас детей новыми словами и выражениями,

• Развивать познавательный интерес, фантазию и моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к наблюдению за синицами зимой

Формировать бережное отношение к птицам и желание помочь им

Оборудование: ИКТ, пазлы.

Ход занятия:

Дети свободно играют.

(Слайд 1 обложка)

Орг момент

Воспитатель. Мы построим общий дом дружно жить мы будем в нём дети собираются занятие начинается

Пожалуйста, ребята, присаживаемся на стульчики за свои столики.

Дети сели.

Ход занятия

(слайд 2 синичка поет)

Воспитатель. Слышите? Тише, тише. ребята. Вы слышите поет птичка?

(раздается пение синички)

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости! (показывает на экран)

- Птичка!

Воспитатель. А кто-нибудь знает, как ее зовут?

Синичка!

Воспитатель. _Правильно! Как ее зовут! (несколько повторяет по очереди, потом повторяют хором)

(слайд 3 синичку описываем)

Воспитатель. Да ребята, к нам в гости сегодня прилетела синичка! Ой, какая она красивая, нарядная! Какого цвета у нее грудка? Какого цвета?

-Желтого!

(повторить с детьми несколько раз)

Воспитатель. А посмотрите, какого цвета на грудке полосочка?

-Черного!

Воспитатель. Что еще есть у синички? (голова)

А какая у нее головка! Какого она цвета?

- Что еще есть у синички? (Клювик) Какой он? (маленький, острый)

- Что еще есть у синички? (лапки) Какие они? (маленькие)

- Что еще есть у синички? (крылышки)А какие они у нее?

- Тоже беленькие и серенькие.

(слайд 4 три синички)

Посмотрите, детки,

вон сидят на ветке,

птички-невелички-

желтые синички.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня на улице синичек увидеть не можем. Кто знает почему?

(Если ответа нет)

Воспитатель. Потому что синички прилетают к нам, когда на улице выпадает снег и становится очень холодно. Поэтому часто синички, как и другие птички нуждаются в нашей с вами помощи. Они часто прилетают к нашим домам и мы можем их видеть из своего окошка или у подъезда. Особенно если там висят кормушки.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое кормушки.

-Да, это домики для птичек.

(слайд 5 Синичка в кормушке)

Воспитатель. Правильно, их мастерят добрые люди, которые кладут зернышки, семечки и крошки хлеба в эти кормушки. Это помогает птичкам пережить холодную зиму. Ребята, а вам хочется увидеть синичку?

-Да!

Воспитатель. Ну тогда я предлагаю нам всем сейчас отправиться в зимний лес и поискать птичку-синичку.

Тогда все дружно встаем и шагаем за мной!

Физкультминутка

(слайд 6 лес)

-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на дереве сидит птичка. Кто -нибудь знает, как она называется?

(на слайде по очереди появляются птицы)

-Сова/ ворона/ воробей/

А где же спряталась наша птичка-синичка?

-Вот она!

Воспитатель. А как же вы ее узнали?

- Желтая грудка. (крылышки, головка, хвостик).

Воспитатель. Ребята, все эти птички живут в наших рязанских парках, лесах, скверах и мы можем их видеть так как мы их увидели сейчас в нашем волшебном зимнем лису.

Ой, как я замерзла! А вы замерзли в зимнем лесу? Давайте поиграем и погреемся!

ИГРА

Что умеют делать наши птички?

Я буду называть слова. А вы будете отвечать, что умеют или не умеют делать птички.

Если вы отвечаете "нет", то вы топаете ножками.

А если вы отвечаете "да", то поднимаете ручки вверх. (воспитатель показывает)

-умеют птички Летать? (ДА, ручки вверх)

-Правильно, а умеют птички рычать? (нет, топают ножками)

-А теперь сами!

(ползать, прыгать, клевать, рисовать)

Воспитатель. Какие вы у меня умники, молодцы, ребята. Давайте все дружно себе похлопаем в ладошки.

- А теперь все садятся на свои места.

(Дети сели)

(слайд 7 синичка)

Воспитатель. На память о нашей прогулке в зимний лес, каждый из вас сложит из пазлов, которые лежат перед вами в тарелочках, свою птичку-синичку.

(работа с пазлами, воспитатель контролирует процесс)

Воспитатель. Посмотрите, на своих птичек!

- Как наша птичка-синичка рада, что у нее появилось столько подружек. Ребята, я дарю вам этих синичек на память о нашем занятии.

Дети, о какой птичке мы сегодня говорили?

Вы сможете ее узнать, если увидите?

- Ребята, скоро наступит холодная зима, выпадет много снега

. Поэтому, я надеюсь, что вы со своими родителями смастерите кормушки для птиц, повесите их на деревья и поможете нашим птичкам-синичкам пережить холодную зиму.

На кормушку к нам зимой

Прилетают птицы

С желтой грудкой пуховой,

шустрые синицы.

. Ребята, какие же вы умники! На этом наше занятие закончено. Не забудьте взять своих синичек.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной логопедической группе в технике «торцевание» «Синица»Аппликация в подготовительной логопедической группе в технике «торцевание» «Синица» Аппликация в подготовительной логопедической группе в технике "торцевания""СИНИЦА" Цель: Закрепление умения изображать птиц способом аппликации.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица» Желтогрудая синичка- Воробьиная сестричка. Предвещает нам мороз! Береги, дружок, свой нос! - стихотворение про синицу Ирины Змановской стало.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке»Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Синица»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Синица» Цель: Продолжать развивать основные приёмы пластилинографии - размазывание, вдавливание. Задачи: Способствовать развитию познавательной.

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Мастер-класс для детей «Синица из бумаги»Мастер-класс для детей «Синица из бумаги» Мастер-класс для детей "Синица из бумаги" Цель: Изготовление птички из бумаги. Задачи: развивать детское творчество, мелкую моторику;.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синица-синица» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Синица-синица» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чёмина (УИ 3136370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД