Проект «Синквейн»

Ирина Левкина
Проект «Синквейн»

Проект «Синквейн» по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Владимировна Левкина

Вид проекта: Краткосрочный, тип - творческий.

Актуальность:

Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы обучения.

Речь детей характеризуется лаконичностью, лишенной образности, яркости.

Это происходит из-за ряда особенностей в речевом развитии:

- низкий уровень сформированности словаря

- нарушение звукопроизношения

- неверное употребление предложных конструкций

- изобилие аграмматизмов в речи

- низкий уровень сформированности связного высказывания.

Умелое владение речью – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит социальный статус ребенка, на протяжении всей жизни.

Одним из новых эффективных технологий развития речи ребенка является методика синквейн.

Проблема:

Дети испытывают трудности при овладении лексико-грамматическим строем речи: дети плохо запоминают лексическую терминологию, неадекватно её используют, не могут грамматически правильно оформить предложения и пр. Эти несовершенства не позволяют полноценно и качественно в дальнейшем усвоить учебную школьную программу в целом.

Дети медленно актуализируют слова, долго их вспоминают (до 20 при норме 5-7 секунд, у них происходит сужение значения слов, замена названия частей предмета названием целого предмета, утрачиваются слова, обозначающие предметы и явления, которых в данный момент уже не наблюдают.

Объект исследования: Данный проект будет проводиться с детьми старшего дошкольного возраста с нормой развития речи.

Цель: совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.

Гипотеза: Опыт работы с детьми подтверждает то, что раннее начало коррекции речевых нарушений и занятий по обучению грамоте способствует успешному преодолению ОНР и предупреждению вторичных нарушений.

Легче предупредить, чем исправить сформировавшееся нарушение.

В основу коррекционного воздействия положен принцип предупредительного подхода, разработанный профессором Р. Е. Левиной – это обязательная подготовка детей к обучению грамоте.

Создание синквейна предполагает умение детей пользоваться наглядно-графическим моделированием лингвистических единиц, в старших группах пользоваться знаниями построения предложений, составлением устных сочинений.

Для точного, полного выражения своих мыслей ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Коррекционная работа направлена на уточнение и расширение и дальнейшего совершенствования словаря по разным лексическим группам.

Состав участников проекта: 12 детей, родители, педагог.

Основные методы и приёмы:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, напоминание, оценивание.

Наглядные: рассматривание схем, рисунков, картин.

Практические: упражнения подражательно-исполнительного характера,

упражнения конструктивного характера, упражнения творческого характера.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка составления мини-сочинений;

- автоматизация звуков;

- совершенствование грамматического строя речи;

- уточнение структуры предложения;

- совершенствование связных высказываний;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие синтаксической стороны речи;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие ассоциативного мышления;

- развитие творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитание речетворчества;

- духовности;

- самостоятельности;

- доброжелательности;

- инициативности;

- уважительного отношения друг к другу.

1. Подготовительный этап

1. Диагностика.

2. Консультирование родителей по итогам диагностики.

3. Консультация с логопедом для педагогов «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»

4. Анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка»

5. Консультация для родителей «Синквейн в логопедической работе с детьми»

6. Знакомство родителей и детей со структурой занятий

На подготовительном этапе после проведения диагностики детей и анкетирования родителей был разработан план необходимых мероприятий направленных на:

- пополнение и обогащение словарного запаса детей;

- развитие связного высказывания;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие ассоциативного мышления.

2. Основной этап

1. Знакомство детей с понятиями «живой» и «неживой» предмет, «слово, обозначающее предмет» «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета».

2. Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. В течение проекта.

3. Игры на установление правильного расположения картинок, объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента. В течение проекта.

4. Игры на «воображение», связанные с придумыванием небольшого сюжета вначале с опорой на наглядный материал, а затем самостоятельно.

5. Ассоциативные игры.

6. Игры по дыхательной гимнастике для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

7. Обучение детей составлению загадок в словарной работе.

8. Работа с родителями в обогащении словарного запаса детей.

9. Составление устных сочинений по лексическим темам.

10. Индивидуальная работа.

3. Заключительный этап

1. Диагностика детей.

2. Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

Работа над созданием синквейнас детьми в старшей группе дала следующие результаты в формировании устной речи:

- ускоренному накоплению словарного запаса;

- развитию грамматического строя речи;

- умению составлять ассоциативные предложения;

- умению составлять мини-сочинения.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2.«Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. «Выдумываю, сочиняю, речь развиваю». Синквейн. Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться с Вами опытом работы по составлению.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Автор публикации:
Проект «Синквейн»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Украшаем группу к 8 марта»
8 марта пожалуй самый прекрасный и нежный праздник в детском саду. Милая суета, репетиции, изготовление подарков, рисунки, разучивание стихов, создание...
«Интересные геометрические фигуры». Игры с детьми младшего дошкольного возраста
Ход занятия в младшей группе детского сада В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям. Слышите ли вы музыку? Какая музыка...
Методическое пособие-лэпбук «Осень» для детей среднего возраста
Данное пособие представляет собой картонную папку – книгу, оформленное в теплых тонах с использованием оттенков, характеризующих осеннее время года. На...