Лучший педагог года

Проект «Сказка ложь, да в ней намек»

ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
Проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Актуальность

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

Цель :

Воспитание любви и интереса к сказке как к средству формирования положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

- развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии.

2. Принцип координации - деятельности педагога согласованна деятельностью специалистов ДОУ.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

- сформировались умения доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т. д.);

- повысился интерес к книгам (прослушивание, рассматривание);

- сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Продукт проектной деятельности :

- НОД «Лисичка в гости приглашает»;

- изготовление настольного кукольного театра; атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций;

- рисунки, поделки, из пластилина, аппликация по сказкам;

- родительской собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, музыкальным руководителем.

Этапы реализации проекта :

2 этап. Внедрический

Целевая аудитория :

Дети Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Прослушивание аудиозаписей сказок

Дидактические игры «Из какой сказки герой»

Игры-драматизации по известным сказкам

Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

Аппликация: «Колобок», «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

НОД «Лисичка в сказку приглашает»

Целевая аудитория :

Родители :

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

Заучивание отрывков из сказок, стихов.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам.

Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр.

Посещение кинотеатра (г. Владикавказ, кукольного театра «Саби»

Целевая аудитория :

Педагоги

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.

Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Консультация для родителей: «Влияние сказки на психику ребенка»

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Создание уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

Обновление театрального уголка в группе.

Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

НОД по рисованию, лепке, аппликации.

Презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

3. этап. Рельтативный

Содержание работы Формы работы

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ Выступление на педсовете

Информационно-познавательное просвещение Выступление на родительском собрании

НОД «Лисичка в гости приглашает»

(смотреть файл Приложение 1)

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-Синтез,2014г.

2. «Играем в сказку» (сказкотерапия) / Под. ред. О. А. Шорохова -

М., 2006.

3. «Сказка в развитии дошкольника» / Под. ред. Сидловская О. -

Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.

4. «Театр сказок. Сценарии в стихах». / Под. ред. Л. Я. Поляк –

Детство –Пресс, 2009г.

5. Приобщение детей к художественной литературе /Под. ред. В. В.

Гербова. :МОЗАИКА-Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 00:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД