Получи документы

Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками»

Смольянинова Вера
Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками»

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители.

Руководитель проекта воспитатель :

Смольянинова Вера Константиновна

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- Развитие сенсорного опыта;

- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое комбинаторное мышление.

- решение дивергентной задачи;

Публикация «Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности „Сказка своими руками“» размещена в разделах

- Формирование у ребёнка умения работать в коллективе (совместной деятельности и испытывать радость от достижения результата).

- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.

- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.

- воспитывать волевые усилия ребёнка, инициативу, стремление к саморазвитию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса, в результате изготовления поделки в технике оригами;

- развитие уверенности в своих силах и способностях;

- знакомство с основными геометрическими понятиями, закреплять знание геометрических фигур (знакомство с квадратом, складывание из квадрата – формы книжка);

- помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

- закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.

- работа по схемам.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

- мультимедийная система: иллюстрации героев сказки;

- схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

- уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, (дополнение рисунком, аппликация);

- применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

- научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- мини-музей совместно с родителями с различными поделками.

Способы диагностики:

а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

б) анализ готовых композиций.

Сроки реализации: 1 неделя

Литература: наглядный материал

- Методическая литература

- Детская литература

- Наглядный материал

-Показ слайдов и фильмов из истории оригами

Первый этап - подготовительный

Содержание подготовительного этапа

С детьми С педагогами С родителями

Понедельник:

1. Иллюстрации и мультимедиа – презентация: «Что такое оригами? (история и её виды)»

2. Составление творческих рассказов.

3. Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги.

4. Чтение художественной литературы «Японский журавлик» Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами» - Анкетирование по теме

«Что вы и ваш ребёнок знаете о технике оригами?»

Вторник:

1. Дать рекомендации по технике безопасности, подобрать оборудование для работы.

2. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги:

- Познакомить детей со свойствами бумаги.

-Развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»

и научить складывать ее, используя

конструктивную карту.

- Познакомить с условным обозначением на конструктивной карте: и научить

использовать их при складывании, проговаривая свои действия.

- Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник

Диагностика детей.

3. Дидактическая игра «Превратим большой квадрат во множество маленьких». - Консультация с практическим показом.

Второй этап – основной.

С детьми С педагогами С родителями

Среда

1. Знакомство детей с волшебной девочкой Оригами (рассказ об оригами)

2. «Придумай из квадратов волшебное животное» (продолжение игры «Превратим большой квадрат во множество маленьких»)

3. Рассматривание пооперационных схем Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами.

Консультация: "Оригами и развитие речи детей в семье" Папка - передвижка

Четверг

1. Дидактическая игра: «Из квадрата платье»

2. Упражнение «Сравни» - на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разные стороны (угол) - левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина. Консультация: «История возникновения техники оригами»

Предложить самостоятельное изготовление 1 поделки вместе с детьми (по образцам предлагаемых конструктивных карт).

Третий этап – итоговый.

С детьми С педагогами С родителями

Пятница

1. НОД «Сказка своими руками» - совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки

2. Оформление работы (изготовление озера (геометрическая фигура по выбору, раскрашивание) и игра с готовыми поделками!

3. Диагностика результатов работы над проектом.

4. Презентация

проекта.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

Знакомство с проектом на педсовете Выставка «Мини-музей» совместных работ родителей и детей (выполненных дома) и сказки (НОД)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание картотеки детской и методической литературы.

Разработка перспективного плана по теме: «Сказка своими руками».

Оформление выставки «Мини-музей» оригами

Разработка схем

Обновление эстетического пространства группы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Педагогическая диагностика детей группы.

Анкетирование родителей.

Фото- и видеоматериалы.

Анализ проведенных мероприятий.

Обобщение опыта.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА

Знакомство с проектом на педсовете.

Открытые мероприятия по реализации проекта.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Проведение мастер-класса.

Использование обобщенного опыта педагогами ДОУ.

Разработка НОД по теме: «Сказка своими руками»

.

Цель: В ходе создания математической сказки с применением оригами, ориентировать детей на выполнение мыслительных операций, овладение методикой изготовление поделки по схеме. Формирование представлений о геометрических фигурах, применение на практике навыков по использованию этих представлений.

Задачи:

1. Развивать фантазию, творческое воображение;

2. Выполнение дивергентной задачи (варианты решения задачи)

3. Раскрытие творческого потенциала детей, средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами и практического применения результатов в самостоятельной, театрализованной деятельности.

4. Вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой утки.

Оборудование, материалы, инструменты:

Проектор, ноутбук;

Цветная бумага (серая, голубая, белая, оранжевая, карандаши, фломастеры, ножницы.

1 часть. Презентация с иллюстрациями героев

Сегодня мы ребята создадим сказку, а вы мне поможете. Однажды в королевстве волшебных уток произошла история: маленькая уточка, впервые взлетев, увидела маленьких детей игравших на лугу, ей так понравилось, как они бегали и резвились, прыгали и разговаривали, что она очень захотела стать маленькой девочкой. Пришла утка к колдунье и попросила превратить её в девочку и вот…варианты детей

Сначала колдунья создала платье для девочки и ….

2 часть. Практическая часть

Ход совместной деятельности:

А теперь предлагаю занять места за столами.

Давайте вспомним как мы изготавливаем поделку.

1. Готовим квадратики.

2. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме.

3. При сгибании помни:

- Операция выполняется «от себя»

- Все линии сгиба прорабатываются кончиками пальцев

- Сгиб выполняется от середины к краям

4. Помогаем друг другу

Итак сегодня мы с вами изготовим сказочных персонажей.

1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»

2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».

3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку

Ребята посмотрите, это платье - давайте нарисуем девочку или мальчика ведь у волшебницы получилось исполнить желание маленькой уточки. А теперь немного отдохнё м:

Физминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Как вы думаете что могло произойти дальше …. варианты детей. А как вы думаете, могло уточке это присниться? И что нам теперь делать? Ведь все друзья будут скучать по ней? Варианты детей…. Я думаю нам нужно вернуть её, а как я вам сейчас расскажу!

4. Согните верхний угол в перекрестие.

5. Поднимите кверху небольшой треугольник

6. Проверьте результат и переверните фигурку

7. Согните ее пополам и поверните

8. Приподнимите кверху будущую голову

9. Приподнимите шею

10. Поднимите нижний край

11. Проверьте результат и переверните фигурку

12. Снова поднимите край

3 часть.

Вот и вернулась домой наша уточка, какая она будет - дикая или домашняя или волшебная и разноцветная придумайте сами и украсьте её. А где она будет плавать: сейчас вы выберете форму и цвет волшебного озера, и мы все вместе понаблюдаем за удивительным царством.

А с родителями дома вы выполните работу самостоятельно по схеме (раздать схемы).

Дидактические игры

1 часть игры: дидактическая игра «Из одного квадрата сделай множество»

Цель:

- Научить выполнять, разные варианты логической задачи

Задачи:

- Закреплять знание геометрических фигур

- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа

-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»

Ход:

Из прямоугольника изготавливаем квадрат: сгибаем одну его часть и отрезаем. Складываем квадрат формой «книжка» - с разных сторон. Разрезаем

получившиеся на сгибах квадраты.

2 часть игры: дидактическая игра «Придумай из квадратов волшебное животное»

Цель:

- Развивать творческое воображение

- Инициативу и самостоятельность, желать преобразовать объект.

- развивать связную речь.

Ход:

Из квадратов, полученных в игре составить волшебное животное (по выбору – полностью или только голову, придумать историю про животное.

Дидактическая игра

«Из квадрата платье»

Цель:

- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.

- Ориентация на плоскости листа.

- Учить работать по схеме.

Ход:

1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»

2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».

3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку

Публикации по теме:

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Презентация на тему «Логико-математическое развитие мышления с помощью головоломок» Доклад на тему: «Логико-математическое развитие мышления с помощью головоломок». Выполнила: Семенова О. П. Слайд 1 Современное общество,.

Мастер-класс «Сказка своими руками» Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием.

Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша» Воспитатель: Роденко М. Е. МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика Коми Учитывая приоритетное направление ДОУ по интеллектуальному.

Педагогическая статья «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию» Педагогическая статья: «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию в группе младшего возраста № 3 «Капитошка».

Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет I. Пояснительная записка. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников,.

Проект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия» Проект сюжетной логико – математической игры «Пиццерия». Возрастная группа: старшая Воспитатель: Храпова Галина Михайловна Приоритетная.

Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия» Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе Воспитатель: Храпова Г. М. Представленная сюжетная логико-математическая игра.

Сказка «Теремок» своими рукамиСказка «Теремок» своими руками Сказка сделана из использованного пластилина, покрыты игрушки эмульсией, раскрашены гуашью Все дети любят сказки, мои дошколята.

Творческий проект «Формирование художественно-творческих способностей детей в изготовлении снеговиков своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД