Получи документы

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Светлана Климова
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Актуальностьт

Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

Сказкотерапия – это прежде всего язык, на котором можно вести беседы с душой человека.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал Константин Дмитриевич Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, Александр Сергеевич Пушкин.

Автор книг по сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева считает, что ребенок, воспринимая сказку, отождествляет себя с положительным сказочным героем. Сказка позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть проблемы и переживания. Сказка предлагает ребенку выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, оказывает позитивную поддержку его возможностей и помогает поверить в себя.

Большое значение сказка имеет в адаптационный период, когда ребёнок начинает познавать себя в новой роли, находиться рядом с другими детьми.

Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации.

В период адаптации у детей возникает большое количество негативных эмоций, которые они переносят на других детей: агрессия, упрямство, обидчивость, проявляющаяся в виде плача, не желание играть с тем или другим ребёнком. Цикл сказок для сказкотерапии предназначен для того, чтобы прочувствовать, прожить все негативные эмоции в роли сказочного героя, помогая ребёнку справиться со своим эмоциональным состоянием.

Для работы с детьми раннего возраста используются в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами.

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения, профилактика дезадоптации.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения

2. Снижение тревоги

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

4. Снижение агрессивных проявлений

5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

По форме проведения: групповой

Взаимосвязь с другими техниками арт-терапии: художественная (не традиционные техники рисования, цветотерапия).

Ожидаемые результаты:

1. стабилизация эмоционального состояния

2. сформированность у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов.

3. снижение негативных проявлений в виде агрессии, тревожности

Этапы:

1. подготовительный

2. основной

1этап:

1. изучение литературы

2. подбор подвижных игр, пальчиковых игр, загадок.

3. составление плана, конспектов занятий.

2 этап:

1. проведение занятий 1 раз в неделю в течение 10 минут

2. проигрывание ситуаций по содержанию сказок, связанных с различными эмоциональными состояниями

3. рисование при помощи нетрадиционных техник рисования

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1 «Дед и баба»

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех на занятии.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы!

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (ответы детей).

Правильно, это дедушка и бабушка.

А посмотрите, какие они грустные. Давайте покажем грустные лица.

Дети, а давайте попробуем их развеселить, сыграем с ними в игру. Готовы?

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

Что ели? Кашку

Что пили? Бражку

Кашку поели, всё полетели

На головку сели, сели посидели

Вновь полетели!

Какая весёлая игра. Да, ребята (ответы детей)

Поиграли мы дедом и бабой, а они всё-равно грустные. А может у них нужно спросить, почему у них плохое настроение.

(педагог делает вид что бабушка и дедушка им что-то рассказывают)

Всё понятно, они потеряли колобка и ищут его. Дети, давайте им поможем найти колобка. Поможем? (ответы детей)

Игра «Ищем колобка»

В группе спрятан «колобок». Дети должны его отыскать и вернуть деду и бабе.

Дедушка, бабушка, не грустите, мы нашли вашего колобка. Вот он.

Ребята, дед и баба говорят вам спасибо, вы молодцы!

А теперь им пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания.

Занятие 2 «Колобок»

Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые.

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сегодня к нам пришёл колобок. Он очень весёлый и любит играть.

Действительно, ребятки, помните, как его искали дедушка и бабушка. А мы им помогали.

А, давайте покажем колобку, какие мы весёлые (дети изображают радость на своих лицах)

А теперь давайте покажем, как мы умеем играть.

Игра «Колобок»

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился колобок

(дети руками выполняют вращательные движения)

(повторяем 2 раза)

Хорошо!

(педагог делает вид, что колобок ему что-то говорит)

Ребята, а колобок попросил меня сделать ему друзей, таких же колобков. И сейчас мы будем их лепить. Давайте сядем за столы, возьмём жёлтый пластилин и начнём лепить друзей для колобка.

(дети садятся за столы, стараются лепить шарик-колобок. По ходу лепки педагог оказывает помощь детям у которых возникли затруднения)

Вот мы и закончили. Колобок, посмотри, каких друзей тебе слепили наши детки.

Ребята, колобок говорит вам большое спасибо.

Теперь колобку нужно возвращаться домой, а то дедушка и бабушка снова будут его искать. Давайте скажем колобку до свидания!

Занятие 3 «Заяц»

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

(раздаётся стук в дверь)

Ребята, вы слышите, кто-то стучится.

(педагог подходит к двери, открывает её. Появляется зайка)

Посмотрите, кто к нам пришёл?

(ответы детей)

Правильно зайка!

Давайте с вами рассмотрим зайку.

Где у зайки глазки? Вот они

Где у зайки носик? Вот он

Где у зайки ушки? Вот они

Где у зайки хвостик? Вот он.

Молодцы!

Ребята, а зайка мне говорит, пока он добирался к нам в гости, повстречал колобка. Вначале хотел его съесть, но колобок показал зайке весёлую игру, которая называется «Зайкина зарядка». Теперь зайка предлагает и нам сыграть в эту игру. Сыграем?

Подвижная игра «Зайкина зарядка»

Зайка лапки поднимает (поднять руки над головой)

Ими весело играет, (фонарики)

Зайка лапки опускает (опустить руки)

С ними весело играет, (фонарики)

Зайка машет головой (повороты головы вправо и влево)

Вот хороший он какой, (гладим себя по голове)

Зайка низко приседает (присесть на корточки)

Зайка глубоко вздыхает, (сделать вдох и выдох)

Зайка встал и пошагал, (шагаем на месте)

А потом запрыгал (прыжки)

Вот какая весёлая игра. Ребята, а вам весело? (ответы детей).

А зайка очень проголодался, пока скакал по лесу и играл. Но у него закончилась морковка. Давайте поможем зайке и нарисуем для него морковку.

Рисование «Морковка для зайки». Детям раздаются бумажные морковки и карандаши оранжевого цвета. Они должны раскрасить морковку. (педагог оказывает помощь детям, у которых возникли трудности).

Посмотри зайка, сколько моркови нарисовали наши ребята для тебя.

Детки, зайка говорит вам большое спасибо.

А теперь ему нужно возвращаться домой. Давайте скажем зайке до свидания.

Занятие 4 «Волк»

Доброе утро, ребята. Давайте встанем в кружочек и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх фонарики)

Здравствуй, носик-пятачок (показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показывают зубки)

Губками почмокаем (чмок, чмок)

Зубками пощёлкаем (щёлк, щёлк)

Ручки вверх поднимем (поднимаем ручки вверх)

Ими помахаем (машем ладошками)

А теперь все вместе

Здравствуйте сказали (хором здороваются)

Ребята, сегодня утром мне пришёл конверт. Адресован он вам, маленьким детям. Посмотрим что в конверте? (Ответы детей)

В нём письмо. А в письме написано, что нас в гости приглашает волк. Вот это да! Ребята, вы хотите отправиться к волку в лес? (ответы детей).

Тогда отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ

Шли мы шли, шли мы шли

И к волку пришли

А вот и сам волк

(педагог показывает волка)

Ребятки, а вам не кажется, что волк выглядит сердитым. А давайте с вами изобразим, какой волк сердитый. (дети изображают сердитое выражение лица).

Волчёк, что у тебя случилось?

Вот какие дела. Повстречал я тут недавно колобка. Хотел его съесть. А он меня обманул. Спел мне свою песенку, сломал мой домик и укатился. Куда не знаю!

Ребята, вот какая нехорошая история произошла с волком. Может поможем волку? Нарисуем досточки для его нового дома. (ответы детей)

Рисование «Досточки для волка»

У детей приготовленные рисунки досточек, нарисованные простым карандашом. Дети при помощи губки и коричневой гуаши раскрашивают досточки.

Волчёк, мы нарисовали тебе столько досточек, что тебе хватит построить себе новый домик. А теперь не сердись, и улыбнись вместе с нашими детьми. Ребята, давайте, улыбнёмся волчку. (дети улыбаются).

А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ

Шли, шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Молодцы! А теперь нам пора прощаться. До встречи!

Занятие 5 «Медведь»

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружочек, и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте, друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

Сегодня, у нас необычный гость. Ребята, а вы знаете, какой зверь любит мёд? (ответы детей). Правильно медведь.

Сегодня в гости к нам пришёл медведь. Ох, ребятки, а он, кажется, зол.

Мишка, мишка, а что у тебя случилось?

Сижу я возле своей берлоги, никого не трогаю, кушаю вкуснейший мёд. Вдруг возле кустов что-то как зашуршит. Я очень испугался.

Ребята, а давайте покажем, как мишка испугался.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки мишка (постукивают кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками)

Спрятался в домишко (сделать крышу над головой)

Испугался мишка (покачать головой, обхватив её руками)

Да, вот так я испугался.

Так кто же тебя так испугал?

Колобок. За это я его хотел съесть. Но он укатился, куда, не знаю.

Ребятки, а какой мишка злой? Давайте изобразим.

(дети изображают злость на своих лицах)

Не злись, мишка. Наши ребятки умеют делать подарки. Будет и для тебя подарок. Мы подарим тебе бочонки с мёдом. Ребятки, подарим?

(ответы детей)

Рисование «Бочонки с мёдом для мишки»

Детям нужно раскрасить нарисованные простым карандашом бочонки, при помощи ватных палочек и гуаши. (педагог в процессе рисования оказывает помощь детям испытывающим затруднения).

Вот, мишка твои бочонки с мёдом готовы!

Спасибо, ребята, за ваш подарок. Я больше не злюсь. А сейчас мне пора возвращаться к своей берлоге. До свидания!

До свидания мишка!

Занятие 6 «Лиса»

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

Ладошки набок (ладони ставим стеночками)

Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте» сказали (дети здороваются)

Ребята, смотрите, а кто это там бежит? Кто это?

(ответы детей)

Да это же лиса.

Куда же она так торопится, давайте у нее спросим.

Лисичка, а куда ты так спешишь?

Повстречала я недавно колобка, захотела его скушать. А он мне: не ешь меня, я спою тебе песенку. Думал обмануть хитрую лису.

Ребятки, какая лиса хитрая, давайте с вами покажем.

(дети изображают хитрость на лицах).

А теперь давайте поиграем с лисичкой в игру:

Пальчиковая игра «Пальчики пошли гулять»

Пальчики пошли гулять (шагаем пальчиками по столу)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Были в поле и в лесу (перекрещиваем руки, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Видели они лису (на голове делаем ушки)

Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками)

Потерялся пальчик: ой! (прячем большой пальчик)

Молодцы!

Лисичка, и что же произошло дальше? Та съела колобка?

Нет! Он убежал. И теперь я его ищу!

Зачем?

Чтобы съесть!

Ребята, что же делать? Лиса ведь найдёт колобка и съест. А давайте мы лисе предложим бусы.

Лисичка, ты вижу модница. А хочешь, мы тебе нарисуем бусы?

Конечно, хочу.

Рисование «Бусы для лисички»

Дети должны пальчиками нарисовать бусы для лисы (педагог оказывает помощь детям, испытывающим трудности).

Лисичка, посмотри, какие бусы мы для тебя нарисовали.

Большое спасибо! Теперь я не буду искать колобка, а вернусь в свой лес. До свидания, ребята.

До свидания, лисичка.

Ребята, какие мы молодцы, что помогли колобку и порадовали лисичку.

А теперь нам пора прощаться. До скорой встречи, друзья!

Занятие 7 Показ сказки «Колобок»

Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в сказку. Повторяйте за мной.

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками покрутим

Похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Присаживайтесь на стульчики.

Показ сказки «Колобок»

Публикации по теме:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий новогоднего праздника для малышей «Сказка в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, идут вокруг елки, рассматривают игрушки Ведущий:- Как красиво в нашем зале -мы гостей сюда позвали! Елка,.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 05:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД