Лучший педагог года

Проект «Сказки А. С. Пушкина»

Лилия Егорова
Проект «Сказки А. С. Пушкина»

Проект «Сказки А. С. Пушкина»

Вид проекта : познавательный, творческий

Тип проекта : групповой

Актуальность проекта :

Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Проблема проекта :

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;

- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина.

Цели проекта :

- формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

- познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

- формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;

- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Ресурсное обеспечение проекта :

- портрет А. С. Пушкина;

- иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»;

- дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний, паззлы «Угадай сказку»;

- сборник сказок А. С. Пушкина;

- консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина».

Предполагаемый результат:

- совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений;

- повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;

- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского

народа, расширение кругозора.

Партнё ры: родители воспитанников МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк».

Аудитория: дети дошкольного возраста, родители.

Этапы проекта ( срок реализации: 2 недели) :

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми;

• Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

2 этап. Практический

1) Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина

Цель: познакомить с биографией А. С. Пушкина, обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

2) Оформление выставки книг со сказками А. С. Пушкина

Цель: Обеспечить условия для реализации проекта.

3) Чтение сказки «Сказка о золотом петушке»

Цель: вызвать интерес детей к сказкам, учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздать воображаемые художественные образы.

4) Рисование по сказке «Сказка о золотом петушке»

Цель: развивать умений создавать художественные образы, творческое воображение.

5) Чтение и заучивание отрывка из сказки «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цель: познакомить с новым, незнакомым произведением, развивать речь, мышление.

6) Аппликация «Дуб зелёный»

Цель: формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги).

7) Чтение сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Сказка о попе и его работнике Балде»

Цель: вызвать интерес детей к сказкам, учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздать воображаемые художественные образы.

8) Беседа «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов»

Цель: формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

9) Игра - загадка «Герои сказок А. С. Пушкина»

Цель: обобщить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина.

10) Дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний, паззлы «Угадай сказку»

Цель: обобщить знания детей о сказках Пушкина.

11) Беседа «Мои любимые герои сказок Пушкина»

Цель: обобщить знания детей о сказках Пушкина, определить любимых героев и их характеристику.

12) Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина»

Цель: вызвать заинтересованность родителей в приобщении детей к творчеству А. С. Пушкина.

3 этап. Заключительный

Выставка детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Заключение

В ходе реализации проекта были получены такие результаты:

- дети познакомились с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина;

- дети познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас;

- у детей повысился культурный уровень детей;

- знакомство с произведениями великого поэта повлияло на развитие познавательной активности и развитие творческих способностей детей.

Список используемой литературы:

«Волшебные ножницы» И. Алексеевская, «Лист», Москва, 1987 г.

Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005. Бутенко Т. А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н /Д, 1994.

Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. «Детская литература» - учебное пособие – И. Ц. «Академия», Москва, 1997.

Пушкин А. С. «Сказки» Изд. Москва 2015 г.

Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, 2002.

.«Художественный труд в детском саду» Л. В. Пантелеева, Е. Каменов, Москва, «Просвещение», 1989г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Литературная викторина «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Актуальность проекта. Художественная литература всегда воздействовала на умственное.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД