Получи документы

Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)

ольга кокоткина
Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)

Проект «Сказки народов Урала» для детей

общеобразовательной направленности

(6-7лет).

Направление данного проекта является познавательно-речевым.

Цель проекта : формирование у детей (6-7лет) дошкольного возраста интереса и потребностей в познании традиций, обычаев, быта народов Урала, средствами читательской деятельности.

Задачи:

Воспитывающая:

Публикация «Проект „Сказки народов Урала“ для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)» размещена в разделах

Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку, обычаям и традиции народов Урала. Формировать эмоциональный интерес к литературному наследию Уральских писателей.

Обучающая:

Формировать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь; понимать традиции, обычаи, быт народов Урала.

Развивающая:

Развивать способность проявлять сочувствие, сопереживание персонажам сказок, понимать эмоциональное состояние окружающих, творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям народов Урала.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов (сказок,

1. Занятия - «Чтение художественной литературы» в соответствии с поставленными целями, задачами чтения и анализа произведения, формулирование выводов и применение их в реальной жизни дошкольника.

2. Ежедневное чтение:

- В свободное от непосредственно-образовательной деятельности время (небольшими группами или по желанию детей);

- Чтение перед сном больших произведений в течение нескольких дней;

- Чтение отрывка текста для организации интересной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- Использование произведения для организации режимного момента (например, при приеме детей или во время приема пищи);

3 - Досуги, развлечения

4 - Игры-драматизации, театрализованные игры

Срок реализации проекта :

Срок реализации проекта 1 год, режим работы 1 раз в неделю по 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения проекта.

Воспитанник будет знать:

- традиции, обычаи, быт народов Урала.

Воспитанник будет уметь:

- анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

- воспроизводить содержание произведения;

- пользоваться средствами художественной выразительности;

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

- уметь передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, художественном труде, игре, музыке и т. д.).

- уметь проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях

Содержание проекта.

Традиции и обычаи народов Урала.

Тема 1. Пословицы и поговорки народов Урала.

Знакомство с многонациональным народом Урала через просматривание альбомов и иллюстраций, слайдов, обычаи народов, праздники, рассматривание национального костюма, чтение пословиц и поговорок русского народа, беседа по смыслу.

Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».

Тема2. Разучивание потешки «Ехали казаки…».

Рассматривание иллюстраций с изображением казаков, беседа, «Какой должен быть казак?», чтение потешки «Ехали казаки», обсуждение фольклорного жанра, разучивание.

Форма организации: экскурсия с родителями в музей казачества на «Славянском базаре».

Тема 3. Русская потешка «Тень-тень-потетень…».

Знакомство с потешкой. Беседа «О каком качестве говорится в жанре?», рассматривание русских народных костюмов, рисование русских народных костюмов.

Тема. 4 Потешка башкирского народа «Мы проснулись,мы проснулись…».

Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов о башкирском народе, чтение башкирской потешки. Беседа на тему «Где мы можем использовать эту потешку?», использование потешки в режимном моменте.

Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».

Тема 5. Потешка украинского народа «Котик, котик, сив на плотик…».

Слушание потешки, составление описательного рассказа, беседа об украинском народе, обычаях, традициях.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Татарская пальчиковая гимнастика «Бурмак-бабай…».

Чтение пальчиковой гимнастики, словарная работа над словами, которые имеют своё обозначение на русском языке, беседа о татарском народе, ежедневное использование пальчиковой гимнастики в течении недели.

Тема 7. Казачьи забавы «Приехал казаченька…».

Знакомство с малым фольклором – забавы, беседа о казаках, развлечения-забавы.

Форма организации. Экскурсия в музей казачества с родителями.

Сказки о животных.

Тема 1. Бажов П. П. «Кошачьи уши».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.

Форма организации: групповая.

Тема 2. Бажов П. П. «Серебряное копытце».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.

Форма организации: групповая.

Тема 3. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Чтение сказки, мимическая игра «Покажи героя», рисование отрывка.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Татьяничева Л. К. «Мой оленёнок».

Чтение сказки, игры, соревнования, сюрпризный момент.

Форма организации: групповая.

Тема 5. Бажов П. П. «Две ящерки».

Просмотр мультфильма, беседа по вопросам, составление рассказа по картинке, подвижная игра.

Форма организации: групповая

Тема 6. Татьяничева Л. К. «Козы шли к водопою».

Прослушивание сказки, работа по серии картинок.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Аксаков С. Т. «Сурка».

Рассказывание сказки воспитателем, работа по картинкам, составление сказки по предметам, нарисованным на картинке.

Форма организации: групповая.

Тема 8. Аксаков С. Т. «Как кошки ловят рыбу».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, составление описательного рассказа (главный герой, дидактическая игра: «Угадай сказку».

Форма организации: групповая, коллективная работа на мольберте.

Волшебные сказки.

Тема 1. Аксакова С. Т. «Аленький цветочек».

Знакомство с писателем Урала Аксаковым С. Т., рассматривание портрета, чтение сказки «Аленький цветочек».

Форма организации: групповая.

Тема 2. Бажов П. П. «Горный мастер».

Знакомство с портретом писателя Бажова П. П., чтение сказки «Горный мастер», составление описательного рассказа (главный герой).

Форма организации: групповая.

Тема 3. Бажов П. П. «Чугунная бабушка».

Прослушание сказки, аудиозапись, беседа об уральских мастерах, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Аксаков С. Т «Три канарейки».

Чтение сказки, обсуждение сюжета, рисование по сказке.

Форма организации: групповая.

Тема 5. Татьяничева Л. К. «Двойная радуга».

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование радуги красками.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Бажов П. П. «Золотой волос».

Чтение сказки «Золотой волос», видеозапись, обсуждение сюжета, описание главного героя.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Бажов П. П. «Живинка в деле».

Чтение сказки, обсуждение главного героя, сравнение уже с прочитанными сказками Бажова, лепка из слоенного теста «Волшебный цветок».

Форма организации: групповая.

Бытовые сказки.

Тема 1. Бажов П. П. «Огневушка - поскакушка».

Прослушивание сказки, беседа.

Форма организации: групповая.

Тема 4.2. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка».

Просмотр сказки, рассмотрение иллюстраций, рисование карандашами.

Форма организации: групповая.

Тема 3. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы».

Чтение сказки, беседа, составление сказки по картинкам, поделки из природного материала, выставка рисунков.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Бажов П. П. «Каменный цветок».

Просмотр сказки, обсуждение главных героев, игра «Придумай другой конец сказки», подвижная игра.

Форма организации: по подгруппам.

Тема 5. Бажов П. П. «Синюшкин колодец».

Прослушивание сказки, обсуждение главных героев, рисование понравившегося героя.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Татьяничева Л. К. «Пять весёлых молотков».

Просмотр произведения, беседа по сюжету, подвижная игра, выставка работ.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Татьяничева Л. К. «Про Олю».

Чтение и обсуждение сказки, рисование героя, подвижная игра.

Форма организации: групповая.

Тема 8. Бажов П. П. «Солнечный камень».

Краткое описание тематики:

Чтение сказки, беседа, художественное творчество.

Форма организации: по подгруппам.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД