Папки-передвижки

Проект «Сказки приходят, праздник приводят» для детей старшей группы детского сада

Елена Алексеева
Проект «Сказки приходят, праздник приводят» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказки приходят, праздник приводят»

для детей старшей группы детского сада «Родничок»

Авторы: учитель-логопед Н. Н. Федоряченко, воспитатель Е. А. Алексеева, воспитатель Е. А. Аджидерская.

Актуальность:

Публикация «Проект „Сказки приходят, праздник приводят“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных в современном мире. Что же нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным?

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница : это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Идея проекта : Создание игровой модели, которая меняет отношение детей к празднику и позволяет ребёнку осознать свою мечту, воспитывает положительные идеалы через «общение» с русской народной сказкой.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре посредством «общения» с русскими народными сказками и знакомства с традицией празднования Нового года в мире.

Задачи проекта :

Развивающие.

- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Познакомить с историей возникновения новогоднего праздника.

- Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Продолжать развивать дружеские отношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Воспитывающие.

- Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения декоративного творчества)

- Активизировать эмоциональное и речевое общение.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа детей с положительной динамикой развития эмоционально - волевой сферы;

- увеличение числа родителей, заинтересованных в расширении у детей знаний о культуре своего народа через сказки, произведения декоративного творчества;

- увеличение числа детей, заинтересованных в решении художественно-творческих задач;

- развитие умения согласовывать свои действия с другими

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие интереса к традициям празднования Нового года у народов мира. ;

Участники реализации проекта : Кратковременный проект «Сказки приходят, праздник приводят» направлен на взаимодействие участников ВОП (дети, старшей группы, родители, педагоги) по формированию у детей творческих навыков, дружеских отношений между детьми.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный (5-9 декабря) : Чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о предстоящем празднике, изучение традиций встречи Нового года у разных народов земного шара.

II этап. Основной (12-23 декабря) : Викторина «Путешествие по русским народным сказкам», Выставка «Новогодние игрушки». Выставка «Мои фото в Новый год» игровые сюжеты, творческие задания, викторины, конкурсы», игры, художественно-творческая деятельность.

Викторина «К нам гости пришли»

III этап. Итоговый – «Сказочный кинотеатр»

Значение результатов реализации проекта : В результате внедрения в воспитательно-образовательный процесс творческого проекта «Сказки приходят, праздник приводят» осуществляется реализация образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Описание проекта.

Скоро один из самых ярких и праздничных дней в году, и все ждут его с нетерпением. Взрослые – чтоб поскорее закончить все дела в старом году и отдохнуть во время последующих новогодних праздников. А дети ждут от Нового Года в первую очередь подарков и сказочных чудес. Новый год – сколько в этом празднике доброты, радости и в то же время таинственности и сказочности!

В предновогоднюю суету в витринах магазинов появились красивые ёлки и игрушки Дедов Морозов с мешками подарков танцующие, и поющие.

Все дворы и улицы города украшены цветными огоньками. В группе мы также нарядили чудесную ёлочку, и будем водить хороводы и встречать Деда мороза.

Еще мы решили украсить участок. Развесили в беседке и на деревьях новогодние гирлянды и устроили столовую для птиц. Скоро к нам на праздник слетятся все птицы, им будет весело и сытно.

Все удивятся и скажут: «Кто это к празднику так красиво украсил участок и группу? Волшебник Дед Мороз, наверное!»

Ну и пусть так думают. Это же здорово – немного побыть Дедом Морозом. Сразу добрым себя чувствуешь, волшебным, могучим. Чужие желания можешь угадывать. И

от этого становиться очень весело. Как и должно быть в Новый год!

Беседы:

«Кто как празднует Новый год»

«За что я люблю Новый год?».

«Разные традиции встречи Нового года в разных странах мира и в России».

«Традиции новогодних поздравлений и пожеланий» :

«О чём вы мечтаете?»

«Что хотите пожелать себе и своим близким?»

«Как дарить подарки?»

«Что надо знать, когда приходишь в гости или встречаешь гостей».

Игровые сюжеты:

1. Где встречают Новый год:

Космонавты? Конечно на орбитальной станции, а может и прямо в открытом космосе.

Моряки? - на подводной лодке.

Альпинисты? - на вершине горы.

Пассажиры? - в поезде или в салоне самолёта.

2. Где можно отмечать Новый год? Например, на северном полюсе, в космосе, в Африке, Антарктиде.

3. А что если встретить Новый год в Африке? Кто там живёт? Растут ли там ели?

Поразмышляли, чем можно заменить ёлку? Оказывается пальмой, ананасом, жирафом. Представили, как украсили его мишурой и стали водить хоровод.

Речевые игры на основе детских сказок :

«Сказки «из собственного опыта»

Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя.

«Сказка со сменой места действия»

Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Снегурочка в Африке, Вини-Пух в космосе, три поросенка на необитаемом острове.

Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие речи - Коллективное составление письма Деду Морозу.

Ознакомление с окружающим миром - «Зима. Зимующие птицы», «Животные зимой»

Лепка - «Ёлкины игрушки –колокольчик», «Ёлочка»

Аппликация - «Цветочные снежинки» (декоративная)

Рисование – «Новогодняя елочка» «Зайчишка в заснеженном лесу»

Физкультминутки + музыка – «Волшебная зимняя сказка (зимняя фигура на месте замри)»

Творческие задания для детей.

Придумать и рассказать, как разные сказочные герои встречают Новый год.

Изготовить праздничные открытки «Моя фотография на Новый год».

Сделать (нарисовать) подарки для любимых сказочных героев.

Придумать и сделать необычные ёлочки, вокруг которых сказочные герои будут водить хоровод.

Сочинить рассказ (с воспитателем) сказку, историю на тему: «О чём беседуют игрушки на ёлке?»

Придумать, какой подарок можно подарить Деду Морозу.

Результативность проекта :

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, уверенность;

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле) :

Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

Публикации по теме:

«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт«Оля и её друзья», или Как к нам приходят сказки. Фотоотчёт Все дети независимо от возраста любят, когда им читают сказки. Чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствия, заставляет.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Праздник «День России» в старшей группе детского садаПраздник «День России» в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки приходят, праздник приводят» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки приходят, праздник приводят» для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 170409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД