Папки-передвижки

Проект «Сказку расскажем и вместе покажем!» (6 фото)

Жанна Ломова
Проект «Сказку расскажем и вместе покажем!»

Автор: Ломова Жанна Николаевна.

Описание работы: Предлагаем вам проект «Сказку расскажем и вместе покажем для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.

Название проекта «Сказку расскажем и вместе покажем

Цель:

Публикация «Проект „Сказку расскажем и вместе покажем!“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества.

Задачи

Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги (настольный конусный театр).

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.

Воспитывать любовь к театру.

Вид проекта : Творческий

Время реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Тема проекта была выбрана по инициативе детей. Произошло это так. В процессе изготовления фигурок животных из бумаги дети заинтересовались вопросом «Как можно использовать их поделки?». И решили, что можно показать театр. Мы поддержали живое общение своих воспитанников, задав вопрос «Какие можно поставить спектакли, кому показать Дети подумав, ответили, что родителям, детям из младших групп.

Этапы проекта :

Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.

Для родителей были проведены консультации «Знакомим детей с театром», «Использование различных изобразительных техник в продуктивной деятельности детей (изготовление декораций к сказкам, афиш, пригласительных билетов)», мастер-класс «Театрализованная деятельность дошкольников – настольный театр»

Основной: Реализация проекта.

Практическая деятельность детей, родителей, педагогов.

Заключительный: В ходе нашего проекта совместно с родителями было сделано много интересного, а именно:

-Создан настольный конусный театр к сказкам «Теремок», «Колобок»

-Изготовлены декорации, афиши, пригласительные билеты к спектаклю.

-Организована выставка «Театр своими руками»

-Поставлены спектакли к сказкам «Теремок», «Колобок» для родителей, детей из других групп.

Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о театре, повышение уровня художественно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов (спектаклей).

План работы по реализации проекта

Проект включает в себя работу над созданием двух сказок :

1 неделя – русская народная сказка «Теремок»

2 неделя – русская народная сказка «Колобок»

Алгоритм работы с каждой сказкой состоит из следующего комплекса мероприятий:

-Чтение художественной литературы

-Изготовление настольного конусного театра из бумаги.

-Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций

-Постановка спектаклей

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Чтение художественной литературы (сказок)

Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

Работа в творческой мастерской

Прикладное творчество: работа с бумагой «Персонажи сказок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Задачи:Познакомить детей с новым способом техники «объемная скульптура» - закручивание круга и полукруга в конус – для создания на его основе сказочных персонажей. Через практическое экспериментирование учить находить способ решения задачи (как сделать конус высоким, а как низким, от чего это зависит). Учить самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. Обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ - развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Изготовление афиш, пригласительных билетов, декораций

Беседа «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи: Формировать представления о декорациях, афишах, пригласительных билетах, их назначении. Учить передавать в рисунках сюжеты сказок, проявлять самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Развивать умение видеть красоту созданного изображения, формировать умение эстетически оценивать, высказывать суждения, обосновывать свое мнение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Постановка спектаклей

Беседы «Что такое театр?», «Как вести себя в театре»

Разучивание ролей, подбор музыкальных произведений. Проведение спектаклей для родителей, детей из других групп.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи: Познакомить с историей возникновения театра, разными видами театра, основными театральными профессиями. Закладывать основы правильного поведения в театре. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей, развивать артистические способности. Формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности, творчески воплощать свои замыслы. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Список использованной литературы:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И, Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

1. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.

Консультация для родителей на тему

«Материалы для рисования и их свойства;

использование различных материалов и инструментов

в процессе изобразительной деятельности»

Цель: познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;

рассказать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. познакомить родителей с материально-техническими средствами (материалами, инструментами, принадлежностями, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность;

2. рассказать о правилах ухода за художественными материалами;

3. продемонстрировать на основе образцов и детских работ использование того или иного материала, инструмента;

4. научить родителей нескольким практическим приёмам изображения предметов, выполняемых в различных техниках разными изобразительными материалами.

Ход консультации:

Художники в своём творчестве используют разнообразные краски (масло, гуашь, темперу, акварель); различные материалы (соус, уголь, сангину, пастель, цветные карандаши и т. д.). И в детское творчество также необходимо включать разные краски, карандаши, мелки и т. д. и учить детей пользоваться этими материалами в соответствии с их средствами выразительности.

Обучение технике рисования – не самоцель. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразие изобразительных материалов обогащает восприятие и представление детей, способствует расширению их знаний об изобразительном искусстве, изобразительной деятельности, делает её для них более привлекательной, интересной. Каждый из материалов, который может быть предложен детям для рисования, имеет свою специфику, свои выразительные возможности.

Первые краски, с которыми знакомится ребёнок и которыми учится рисовать – это гуашь. Эти краски наиболее подходящие для младших дошкольников, так как они дают яркий, плотный цвет, легко наносятся на бумагу, подвижны, легко подчиняются руке. Рисунки детей, выполненные гуашью, ярки, выразительны, живописны. Гуашь продаётся в баночках различных цветов. Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания её можно накладывать цвет на цвет. Наряду с основными красками – красными, жёлтыми, синими и т. д. в наборе обязательно присутствуют белила. Рисуют гуашью на бумаге, картоне, холсте. Разбавляют гуашь водой. Основной недостаток гуаши – её недолговечность, особенно, если она положена густым слоем. Поверхность рисунка покрывается плотным, непрозрачным, матовым слоем. При высыхании – светлеет. Гуашь, хранящуюся в баночках заливают небольшим количеством воды и плотно закрывают крышкой, для того чтобы она дольше сохранила свои замечательные свойства.

По мере взросления ребёнка следует учить работать акварельными красками. Они удобны в употреблении, быстро сохнут, легко наносятся на бумагу. Акварель (от латинского слова «вода») – водяные краски. Отличительными свойствами акварельных красок являются очень тонко растёртый пигмент и большой процент клеящих веществ

в качестве связующего. Живопись акварелью известна издавна и выполняется в основном на бумаге мягкими волосяными кистями (беличьими и колонковыми). Благодаря тонкой растирке пигмента акварельные краски приобретают своё главное достоинство – прозрачность. Цвет в акварельной живописи складывается не только из цвета краски, но из цвета белой бумаги. Просвечивая через тонкий слой краски, бумага как бы освещает акварельный цвет изнутри. Это придаёт акварели необычную воздушность и звучность. Перед использованием акварельные краски смачивают водой.

Пастель – толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки. Пастелью работают на шероховатой бумаге как цветными карандашами, нанося штрихи и полосы, которые можно растушевать пальцем или растушовкой – бумажной или замшевой палочкой. Пастель даёт матовый, слегка блёклый, красочный слой. Пастель плохо соединяется с бумагой и осыпается.

Уголь – круглый стерженёк длиной 10 - 12 см и диаметром 5 – 8 мм. Этот мягкий, ломкий, крошащийся материал плохо соединяется с бумагой, осыпается. Для уменьшения осыпания этого материала следует пользоваться закрепителем. Таким закрепителем может являться лак, распыляемым из баллончика на расстоянии 30 см. Уголь даёт глубокий матово-чёрный след, хорошо видимый на расстоянии. Он легко смахивается сухой тряпкой и стирается резинкой. Им можно рисовать разнообразные линии, выполнят глубокую штриховку и тушёвку как концом, так и плашмя. Углём работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль.

Мел – материал, который применяется для рисования на классной доске, позволяет выполнять линейные рисунки, а также штриховку и тушёвку. Для стирания нужно иметь две тряпки – сухую и слегка увлажнё нную: сухой устраняют ошибки и наносят тушёвку растиркой меловой пыли; влажной освежают наиболее тёмные места и начисто стирают рисунок с доски. Рисунки мелом можно создавать на чёрном фоне, выполненном заливкой тушью.

Карандаш цветной – материал, представляющий собой толстый стержень, в состав которого входят жировые частицы. При сильном нажиме стержни сильно крошатся и ломаются. Жирный, блестящий след цветного карандаша прочно соединяется с бумагой, поэтому плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом. Следовательно, деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, и слабо нажимать на оправу. Не следует затачивать цветные карандаши слишком остро, ни в коем случае нельзя ронять цветные карандаши. Существуют самые разнообразные наборы цветных карандашей: от 6 до 48 цветов и оттенков. А если взять несколько разных наборов, то можно составить и более богатый комплект. Чем больше карандашей, тем богаче и ярче картина, которую ты можешь ими нарисовать. Очень удобны в использовании трёхгранные цветные карандаши. Они способствуют более быстрому развитию мелкой моторики дошкольников. Внешне цветные карандаши почти не отличаются от простого карандаша, только внутри деревянной «рубашки» у них грифели разного цвета. Для удобства цвет «рубашки» соответствует цвету грифеля. Используя этот материал, можно нарисовать рисунок разноцветными линиями разного нажима, а можно долго водить карандашом по какому-нибудь месту: таким образом получится пятно. Пятно может быть не только любого цвета (это зависит от цвета карандаша, но и любого тона, который зависит от того, с каким нажимом ты рисуешь. Если у тебя небогатый набор цветных карандашей, то ты можешь смешивать их, накладывая более тёмные поверх более светлых. Таким образом ты можешь увеличить количество цветов (художники говорят, «расширить палитру»). Имея лишь красный, жёлтый и синий карандаши, ты можешь, смешивая их попарно, получить зелёный, фиолетовый, оранжевый. Смешивая все три, получишь коричневый. Можно также добиваться различных оттенков этих цветов, меняя нажим на карандаши. Некоторые дети мочат карандаши водой или лижут их языком, чтобы они ярче писали. Действительно, от этого карандаши пишут ярче, но срок их службы меньше: от воды грифель карандаша быстро разрушается.

Рекомендации

Для вас, родители!

Приоткроем ребёнку дверь в мир прекрасного

Как и когда знакомить ребенка с театром?

Представим ситуацию… Вы говорите ребенку: «Хороший мой! Сегодня мы с тобой первый раз пойдем в театр!» Но в ответ – только лишь равнодушный взгляд в Вашу сторону, и 18-летний ребенок снова возвращается к родному компьютеру.

Такие случаи нередки. Чтобы этого не случилось (а ведь все мы хотим, согласитесь, чтобы они, наши милые и любимые, были развиты всесторонне и умели отличить Пушкина от Билла Гейтса, начинать приучать их в Прекрасному стоит едва ли не с пеленок.

Иногда нужно просто взять его и привести! Даже если ему два года и все вокруг твердят, что, мол, рано! Нет, иногда малыши на каком-то необъяснимом для нас уровне воспринимают все происходящее тоньше и лучше нас, уже толстокожих взрослых!

Но если Ваш малыш уже многое понимает, прежде чем, вести его в Храм искусства, неплохо было бы для начала рассказать ему, что такое, собственно, театр, что он там сможет увидеть, чем театр, например, отличается от кино и почему там во время действия не стоит есть поп-корн и открывать банки с прохладительными напитками! Этого, действительно, делать не стоит!

Предупредите, что в театре бывают моменты затемнения – и это нормально, что иногда играет громкая музыка – и это тоже нестрашно!

Идите в театр всей семьей! И самое главное – в хорошем настроении. От Вашего состояние зависит и состояние ребенка, Вы это знаете! Пусть малыш почувствует, что это серьезное, взрослое «мероприятие», важное и приятное всем, что здесь вы все вместе : папа не остался дома смотреть футбол, а мама не побежала по магазинам, пока бабушка культурно его развивает.

Придите заранее. Не спеша разденьтесь в гардеробе. Покажите ребенку театральные номерки, возьмите бинокль. Посещение театра должно запомниться! Это не просто формальное проведение воскресного дня с обязательной «культурной программой». Это особый ритуал. Угостите его чем-то вкусным в театральном буфете. Может быть, его заинтересует музей – с его старинными костюмами и фотографиями. Приобретите театральную программку, и для себя, и для ребенка подпишите, какого числа состоялся тот или иной просмотр театрального действа.

Для первого посещения спектакль нужно выбирать особенно тщательно, конечно, если возможность выбора существует. Идеальный вариант – сначала посмотреть спектакль самому, чтобы быть готовым ко всем его неожиданностям!

Может быть, заинтересовать его постановкой по какой-то уже знакомой ему сказке – «Красная шапочка» или «Золушка», да мало ли вообще хороших произведений для детей!

Но и эффект неожиданности от того, что он увидит на сцене, тоже не стоит упускать из виду – незнакомое действо также может захватить его с первых же минут! Тут, пожалуй, стоит учитывать особенности характера малыша.

Не думайте, что дети – это дети и ничего не поймут, если их привести в театр «слишком рано»! Поверьте, что полуторагодовалые малыши прекрасно воспринимают все то, что им показывают!

Конечно же, нужно понимать, что полноформатный трехчасовой спектакль «осилить» маленькому ребенку будет очень сложно! Выберите для него сказку, которая идет не более часа. Опыт показывает, что оптимальное время - 45 минут!

Многие родители убеждены, что лучше всего воспринимаются детьми спектакли музыкальные, с шумными танцами и яркими костюмами. Они, конечно, могут привлечь внимание. Но от однообразия громкой музыки малыш может устать! Но бойтесь со сцены тишины. Дети прекрасно слушают и, главное, слышат каждое, даже самое тихо сказанное слово!

Во многих театрах есть практика проведения спектаклей для самых маленьких детей, где малышня вместе с актерами вместе разыгрывают сказки. Камерность их (не более 50 зрителей) особенно ценна. Узнайте, может быть, и в Вашем город есть такая практика! Для первого знакомства – лучше не придумаешь!

Если все-таки Вы попали на «классический» спектакль, не стремитесь садиться близко к сцене, боясь, что ребенок ничего не увидит – в конце концов, зрительные залы планируют так, чтобы сцена была видна с любого места.

Но для первых разов выбирайте места в театре так, чтобы Вам было удобно в случае необходимости покинуть зрительный зал. Советуем Вам рассказать малышу, что во время спектакля выходить из зала нельзя. Однако если вдруг ему действительно будет нужно выйти, не ругайте его и не заставляйте насильно дожидаться антракта или финала. Театр – это праздник, а не наказание! Попытайтесь спокойно уговорить его досмотреть сказку до конца : доводить до логического завершения начатое дело – хорошая привычка, к которой многим из нас стоило бы приучиться еще в детстве. Помогите в этом своему чаду!

Мы сами – лучший пример для наших детей. Поэтому когда закончится спектакль, не бросайтесь в гардероб, сметая на пути таких же карапузов, как Ваш, чтобы не стоять в очереди за одеждой. Лучше потратьте эти десять-пятнадцать минут на то, чтобы тихонько поговорить с ребенком о спектакле, о том, что ему понравилось, что разочаровало. Покажите ему театральную афишу, спросите, хотел бы он придти сюда еще раз – вот сколько всего можно еще посмотреть.

И посмотреть это ему нужно с Вами, а не быть приведенным строем детсадовской воспитательницей или школьным учителем. Потому что в толпе и толчее одноклассников вряд ли удастся Вашему чаду прикоснуться к Прекрасному. А ведь все мы этого хотим! Так что нам мешает помочь нашим детям быть лучше?.

Проект «Сказку расскажем и вместе покажем!»
Фото «Сказку расскажем и вместе покажем!»
Проект - фото
Фото №1 Автор Ломова Жанна Николаевна Фото №2 Описание работы Предлагаем вам проект Фото №3 Проекты по сказкам Сказку расскажем и вместе покажем для детей подготовительной к школе группы лет
Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект занятия по лепке «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ярковский детский сад «Жаворонок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Проект «Путешествие в сказку Колобок» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ» дошкольное отделение «Путешествие в сказку Колобок» Автор:.

Проект «Сочиняем и играем сказку» Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку» Воспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Ирина Дмитриевна Актуальность.

Проект «Вместе ярче!» Название проекта: «Вместе ярче!» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители Сроки.

Проект «Вместе с папой» Авторы проекта: Басманова В. В., Хабарова О. О___ Тип проекта: совместный, краткосрочный. Цель проекта:.

Фотоотчет «В сказку вместе мы играем»Фотоотчет «В сказку вместе мы играем» Детство – это волшебное время, когда можно мечтать и искренне смеяться, слушать и слушать любимые сказки и переживать за ее героев. В современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказку расскажем и вместе покажем!»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД