Папки-передвижки

Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»

Кузнецова Инна Сергеевна
Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»

Практически-творческий проект.

Тема: «Сказочный мир А. С. Пушкина».

Вид проекта : Комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Актуальность проекта : Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Научить понимать, что важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Сказочный мир А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цели проекта :

- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;

- Приобщение к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

- Развитие творческих способностей фантазий детей;

- Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи проекта :

Дети:

- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина;

- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- Развивать артистические способности;

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- Формировать навыки сотрудничества;

- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Родители:

- Создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;

- Заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;

- Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Обеспечение:

Сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- Изготовление макета «Сказочный город»;

- Конструирование дворца для Царевны лебедь;

- Аппликация пластилином по сказкам А. С. Пушкина;

- Аппликация из салфеток с элементами рисования;

- Рисунки.

Презентация проекта :

- Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

- Фотовыставка «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

- Викторина «Сказочный мир А. С. Пушкина».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- Составление плана работы педагогов.

Основной:

Работа на занятиях.

Раздел программы Тема занятия Ответственный

Художественная литература Чтение сказок :

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане…, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

- Чтение отрывков стихотворений А. С. Пушкина о зиме.

- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный….»

- Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина». Воспитатели

Развитие речи - Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.

- Рассматривание иллюстраций В. Конашевича

в детских изданиях сказок А. С Пушкина.

- «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина».

- «Любимые сказки А. С. Пушкина». Воспитатели

Аппликация - «Золотая рыбка»

- «Золотой петушок» Воспитатели

Рисование

- «Волшебное Лукоморье»

- «Ель растет перед дворцом…»

- Иллюстрации к «Сказке о Царе Салтане».

- «Зимушка - Зима» Воспитатели

Лепка - «Сказочный город»

- «Белка песенки поет, да орешки все грызет».

- «Золотой петушок» Воспитатели

Конструирование

1.«Сказочные дворцы для Царевны Лебедь».

2. «И днем и ночью кот ученый…».

3. «Золотая рыбка». Воспитатели

Ручной труд - «Сказочный город».

- Изготовление книжки-малышки по теме А. С. Пушкин и его произведения. Воспитатели

Музыка - Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;

- «Бой с коршуном» П. И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;

- «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);

- «Море» опера «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;

- «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);

- Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;

- Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). Музыкальный руководитель

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Что за прелесть эти сказки»;

2. Литературная викторина «Загадочный мир А. С. Пушкина».

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Сказочный мир шахмат»Проект «Сказочный мир шахмат» Актуальность проекта Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся.

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД