Папки-передвижки

Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Нина Малышева
Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Творческий проект

«Сказочный мир К. И. Чуковского»

в старшей логопедической группе

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13»

Составили воспитатели: Малышева Н. А.

Полякова О. Н.

Творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Тема проекта "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

Вид проект долгосрочный 2 месяца

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: речевое развитие с интеграцией дру-гих образовательных областей.

Актуальность и значимость проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обще-ства и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она разви-вает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре-красные образцы русского литературного языка. Огромно воспитатель-ное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем ми-ре, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство-вать форму и ритм родного языка. 125 лет со дня рождения писателя.

Цель данного проекта.

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление де-тей с произведениями К. И. Чуковского и участия в театрализации

Задачи проекта.

• Замечать выразительные средства языка, понимать целесообраз-ность их использования в тексте.

• Развивать память, внимание, логику мышления и вербальную креа-тивность.

• Воспитывать интерес к художественной литературе

• Развивать творческие способности детей в театрализации сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Участники проекта.

Дети старшей логопедической группы "Стрекоза", педагоги, родители дет-ского сада.

Материалы и оборудование: иллюстрации, декорации к сказке, выпол-ненные детьми совместно с воспитателями, интерактивная доска

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ спектакля

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопро-сы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки : «Муха- цокоту-ха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от ска-зок других авто-ров? Будем спрашивать у взрос-лых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в испол-нении К. И Чуковского. Рассмот-реть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

• Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педа-гогического сотрудничества.

Предполагаемый результат.

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор ин-формационного материала, создание условий для организации работы, со-ставление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на ме-тодическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2. Основной этап

1. Изучение биографии и произведений К. И. Чуковского;

2. Прослушивание аудиозаписей произведений в исполнении автора;

3. Просмотр презентации к сказке «Телефон»;

4. Раскрашивание и рисование к сказкам

5. Распределение и разучивание ролей для инсценировки

6. Изготовление афиши, программки, билетов для спектакля.

Формы работы с детьми

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая дея-тельность).

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдо-дыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Те-лефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная дея-тельность: «Украсим посуду для ба-бушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сю-жетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказ-ку», «Из какой сказки», «Угадай ге-роя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные кар-тинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и зве-ри» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») 1. Оформление альбома «Путеше-ствие по сказкам К. И. Чуковского».

2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3. Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в вос-питании ребёнка»

4. Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие НОД "Если солнышка не будет, что будет? "

НОД «Доктор Айболит»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгады-вание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Речевое развитие Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Му-ха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдо-дыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Заучивание отрывков из про-изведений. Репетиция сказки «Телефон»

Социально ком-муникативное развитие просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный теле-фон».

Художественно эстетическое раз-витие «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисова-ние, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрас-ками, «Мой любимый литературный герой из произве-дений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисова-ние).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Физическое раз-витие Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

III.Заключительный этап

Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского

Выступление перед детьми младших групп

В ходе реализации проекта «Сказочный мир Чуковского» предполагае-мые результаты были достигнуты:

Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуков-ского. Дети поставили спектакль и показали детям младших групп. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группеФотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группе Цель:развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитание интереса.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД