МААМ-картинки

Проект «Сказочный песок»

Ирина Быстрова
Проект «Сказочный песок»

Проект «Сказочный песок»

Вторая группа раннего возраста

Полное наименование проекта : Сказочный песок

Автор проекта : Быстрова Ирина Борисовна

Продолжительность: среднесрочный

Тип проекта : экспериментально - познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели второй группы раннего возраста, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Сказочный песок“» размещена в разделах

Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Игры с песком не только интересны, но и полезны. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Рисование песком позволяет дошкольникам погрузиться в мир волшебства, развить мелкую моторику, речь, психические процессы. Как и любое другое занятие ИЗО творчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это вкупе способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, дети успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих близких. Рисование песком дает возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Обогащает кругозор, вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности.

Цель проект : Формирование кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- Обогащать кругозор детей;

- Развивать у детей стремление к опытно – экспериментальной деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать мыслительную активность и творческие способности;

- Развивать психические процессы (внимание, мышление, речь) ;

- Вызвать интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование песком на стекле);

- Воспитывать нравственные качества.

Принципы работы по проекту :

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Гипотеза:

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей. Дети смогут создавать простые рисунки песком на стекле.

Реализация проекта :

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный.

- Поиск информации в интернет ресурсах о технике Sand-ART;

- Изготовление стола для рисования песком;

- Подбор песка;

- Знакомство с песком, его свойствами;

- Изучение воспитателем техники рисования, доступной детям данного возраста.

2 Этап. Основной

• Знакомство детей со световым столом для рисования песком;

• Закрепление свойств песка на световом столе;

• Обучение детей рисованию песком на стекле;

• Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики в процессе работы с песком.

3 Этап. Заключительный.

- Презентация проекта;

- Мастер класс для родителей «Рисование песком на стекле»;

- Рисунки детей;

- Показ воспитателем сказок, рисование анимаций для детей;

- Мастер-класс для педагогов детского сада «Рисование песком на стекле, как средство опытно - экспериментальной деятельности» ;

- Выступление на районном семинаре.

Вывод:

Игры с песком способствуют:

• Развитию речи;

• Развивает мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Снимает эмоциональное напряжение, агрессию;

• Развивает коммуникабельность;

• Делает ребенка увереннее в себе;

• Развивает познавательный интерес;

• Развивает психические процессы;

• Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

• Вызывает интерес к совместной опытно - экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов, родителей;

• Воспитывает эстетическое чувство;

• Воспитывает аккуратность.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Педагогический проект «Путешествие в сказочный мир К. И. Чуковского» Актуальность проблемы: Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также.

Проект «Космический песок — новый материал для игр и творчества» Проект «Космический песок - новый материал для игр и творчества» Автор проекта: воспитатель Мелашенко Н. А. Участники проекта: дети всех.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,.

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир» Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители. Место реализации проекта: МДОУ.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный песок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД