Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя»

Ольга Скопинцева
Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя»

Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку.

Задачи:

• Дать представления о том, что глаза являются одним из основных орга-нов чувств человека.

Познакомить детей со строением глаза.

• Привести к пониманию того, что зрение необходимо беречь.

• Расширить пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хруста-лик», «мышцы глаза».

• Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации (изображения глаз, «Строение глаза», Как устроен глаз»); игра В. В. Воскобовича «Игровизор» с приложением; письмо от кота Базилио; мар-керы; альбомные листы; бумажные самолетики; контуры сложных фигур; цвет-ные карандаши; гуашь; акварельные краски; картинки с изображением овощей и ягод.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Проблемная ситуация «Письмо от кота Базилио» (Приложение 1)

Беседа «Как со-хранить хорошее зрение?» Задача: Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Самостоятельная деятельность детей:

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» («Игровизор»)

(Приложение 2)

Лото «Что такое хорошо и что та-кое плохо»

(Приложение 3)

Взаимодействие с родителями:

Рисование «Хорошо - плохо»

Беседа с детьми «Первая по-мощь при травме глаза»

Продукт проекта:

Выставка рисунков «Хорошо - плохо» (Приложение 4)

2 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Разучивание физминутки для снятия зрительного утомления

(Приложение 5)

Самостоятельная деятельность детей:

Игра «Самолетики»

(Приложение 6)

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации

(Приложение 7)

Продукт проекта:

Комплексы упражнения предупреждения нарушений зрения (Приложение 5)

3 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Занятие «Бабочка» (ручной труд) для зри-тельной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей:

Игра «Смотри во все глаза»

(Приложение 8)

Взаимодействие с родителями:

Рассматривание с детьми объектов по дороге домой, в детский сад

Продукт проекта:

Атрибуты для зрительной гимнастики «Бабочка»

4 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Опыт «Легко ли выполнить задания, если один глаз закрыт»

Игра «Есть ли у глаз помощники (Приложение 10)

Самостоятельная деятельность детей:

Опыт «Обведи контуры сложных фигур» (два глаза, один глаз)

(Приложение 9)

Взаимодействие с родителями:

Художественная литература для чтения детям: Н. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В су-мерках», «Про очки», «Береги свои глаза», А. Барто «Хмурое утро» (по-чему мы видим мир цветным)

5 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игра-наблюдение за движением глаз

Психогимнастика «Любопытная Варвара».

Занятие «Познай себя. Наши глаза» (Приложение 13)

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание глаз в зеркале.

Рисование «Какие разные наши глаза»

(Приложение 14)

Взаимодействие с родителями:

Опыт с кошками и собаками.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о зрении, глазах.

Продукт проекта:

Альбом загадок, пословиц, поговорок «Глаза» (Приложение 15)

6 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседа «Применение и назначение очков»

Чтение стихотворения А. Барто «Очки»

Составление за-гадки про очки

(Приложение 17)

Самостоятельная деятельность детей:

Психогимнастика «Очки»

(Приложение 12)

Продукт проекта:

Музей очков (Приложение 16)

7 день

Совместная деятельность педагога с детьми:

Разгадывание кроссворда «Витамины для глаз» (используются загадки)

(Приложение 17)

Самостоятельная деятельность детей:

Коллаж «Полезные продукты для хорошего зрения» (Приложение 18)

Взаимодействие с родителями:

Рецепты блюд (Приложение 22)

Продукт проекта:

Альбом с картинками и загадками «Витамины для глаз» (Приложение 19)

Кулинарная книга (Приложение 20)

8 день

Памятка «Как сохранить хорошее зрение?» (Приложение 21)

Публикации по теме:

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла «Познай себя» во второй младшей группе «Берегите зрение» Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла "Познай Себя" на тему "Берегите зрение" во второй младшей группе. Тема:Берегите.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Познай самого себя» Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай самого себя» Актуальность: Работая с детьми, наблюдая, проведя.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 07:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Фото отчёт «День Открытых дверей в детском саду»
Фото отчёт " День Открытых дверей в детском саду" 12 Апреля в " День Космонавтики", в такой знаменательный день в нашем детском саду прошёл День Открытых...
Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель года-2019»
Конкурс "Воспитатель года 2019" г. Краснодара. Эта неделя в рамках конкурса прошла незаметно: каждый день - новые знакомства, испытания, события,...
Игровые методы обучения младших дошкольников основам ПДД
Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения....