Получи документы

Проект «Снеговик» по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега

Баландина Елена
Проект «Снеговик» по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Снеговик“ по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега» размещена в разделах

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Объект исследования: снег

Предмет исследования:

Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.

Обоснование темы проекта (проблема) : Часто замечали, как на улице детки пробовали снег. Мы всегда говорим, что нельзя есть снег, но почему именно. Вот и мы решили провести опыт со снегом.

Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель проекта : Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи проекта :

• Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

• Развивать коммуникативные умения.

• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.

• Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.

• Воспитывать умение работать коллективно.

• Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; запомнят стихотворение М. Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.

- Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

- Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Методы и приемы обучения

- создание игровой ситуации

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме

– презентация по НОД;

- педагогическая диагностика;

Методические рекомендации

в процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми используются так же следующие методы при проведении опытов и экспериментов:

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности мы использовали наблюдения разного вида:

распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;

– за изменением и преобразованием объектов;

ИГРОВОЙ МЕТОД, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД - Рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

- Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

- Беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

ФОРМЫ работы с детьми:

– фронтальные;

групповые;

– индивидуальные

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Работа с детьми:

- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.

- Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.

- Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.

- Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

- Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»

Основной этап.

План-схема содержания работы по реализации проекта

1 неделя.

Дни недели Содержание работы

Понедельник Наблюдение из окна «Какая зима?»

Слушание песенки «Пришла зима» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»

Вторник

Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто

Рисование ватными палочками «Снегопад»

Среда Опыт №1 «Снег и его свойства»

Пальчиковая игра «Что мы делали?»

Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Четверг Опыт №2 «Что такое снег

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Лепка снеговика на участке во время прогулки

Развлечение «Как снеговик друзей искал»

Пятница Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»

Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка – малютка»

Рассматривание снежинок на прогулке

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

2 неделя

Дни недели Содержание работы

Понедельник

Опыт №3 «Почему снег мягкий, а лед твердый»

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Вторник

Беседа «Осторожно, сосульки»

Театр игрушек «Зимовье зверей»

Рисование «Комочки для снеговика»

Среда Наблюдение на прогулке «Сугробы»

Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»

Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»

Четверг Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика»

Составление рассказа по картинке «Зимняя прогулка»

Хороводная игра «Снеговик»

Пятница Наблюдение за льдом на прогулке

ОД «Пирожки для Снеговика»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта

• Презентация проекта на педсовете, показ открытого занятия

• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта

Итог проекта :

Проект «Снеговик» длился две недели. В рамках данного проекта дети узнавали о свойствах снега в групповом помещении и на территории участка во время прогулок. Они имели возможность потрогать снег руками, понюхать, послушать хруст ломающихся под ногами снежинок в морозный день, проводили опыты совместно с воспитателем, делали выводы.

Дети принимали участие в лепке снеговиков на участке, учились составлять его из комочков, вылепленных из пластилина, составляли плоскостное изображение из готовых форм, рисовали комочки на бумаге.

Проект помог вызвать у детей интерес к исследовательской и творческой деятельности, они узнали, что снег белого цвета, холодный, тает в теплом помещении, превращается в воду, вода на морозе превращается в лед.

Малыши научились элементарному сравнению: холодный – теплый, снег рыхлый – влажный.

Итогом проекта стало мероприятие, в ходе которого дети помогли Снеговику слепить пирожки для угощения его друзей.

В течение всего времени проекта дети играли в подвижные игры, что способствовало сплочению детского коллектива и физическому развитию, дидактические игры, развивающие умственные способности, рассматривали иллюстрации и картинки, развивая речевые навыки, знакомились с новыми литературными произведениями, выучили стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Таким образом, работа над проектом помогла укрепить здоровье детей, сплотить детский коллектив, повысить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, пополнить словарный запас.

Перспектива развития:

Данный проект позволил детям получить новые знания в процессе игр, экспериментов и творческой деятельности. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.

В дальнейшем планирую продолжить опытно-экспериментальную деятельность со льдом, водой и песком.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Объект исследования: снег

Предмет исследования:

Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.

Обоснование темы проекта (проблема) : Часто замечали, как на улице детки пробовали снег. Мы всегда говорим, что нельзя есть снег, но почему именно. Вот и мы решили провести опыт со снегом.

Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель проекта : Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи проекта :

• Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

• Развивать коммуникативные умения.

• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.

• Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.

• Воспитывать умение работать коллективно.

• Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; запомнят стихотворение М. Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.

- Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

- Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Методы и приемы обучения

- создание игровой ситуации

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме

– презентация по НОД;

- педагогическая диагностика;

Методические рекомендации

в процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми используются так же следующие методы при проведении опытов и экспериментов:

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в практической деятельности мы использовали наблюдения разного вида:

распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;

– за изменением и преобразованием объектов;

ИГРОВОЙ МЕТОД, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД - Рассказы воспитателя. Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

- Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

- Беседы. Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

ФОРМЫ работы с детьми:

– фронтальные;

групповые;

– индивидуальные

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Работа с детьми:

- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.

- Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.

- Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.

- Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

- Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»

Основной этап.

План-схема содержания работы по реализации проекта

1 неделя.

Дни недели Содержание работы

Понедельник Наблюдение из окна «Какая зима?»

Слушание песенки «Пришла зима» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»

Вторник

Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто

Рисование ватными палочками «Снегопад»

Среда Опыт №1 «Снег и его свойства»

Пальчиковая игра «Что мы делали?»

Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Четверг Опыт №2 «Что такое снег

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Лепка снеговика на участке во время прогулки

Развлечение «Как снеговик друзей искал»

Пятница Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»

Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка – малютка»

Рассматривание снежинок на прогулке

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

2 неделя

Дни недели Содержание работы

Понедельник

Опыт №3 «Почему снег мягкий, а лед твердый»

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Вторник

Беседа «Осторожно, сосульки»

Театр игрушек «Зимовье зверей»

Рисование «Комочки для снеговика»

Среда Наблюдение на прогулке «Сугробы»

Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»

Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»

Четверг Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика»

Составление рассказа по картинке «Зимняя прогулка»

Хороводная игра «Снеговик»

Пятница Наблюдение за льдом на прогулке

ОД «Пирожки для Снеговика»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта

• Презентация проекта на педсовете, показ открытого занятия

• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта

Итог проекта :

Проект «Снеговик» длился две недели. В рамках данного проекта дети узнавали о свойствах снега в групповом помещении и на территории участка во время прогулок. Они имели возможность потрогать снег руками, понюхать, послушать хруст ломающихся под ногами снежинок в морозный день, проводили опыты совместно с воспитателем, делали выводы.

Дети принимали участие в лепке снеговиков на участке, учились составлять его из комочков, вылепленных из пластилина, составляли плоскостное изображение из готовых форм, рисовали комочки на бумаге.

Проект помог вызвать у детей интерес к исследовательской и творческой деятельности, они узнали, что снег белого цвета, холодный, тает в теплом помещении, превращается в воду, вода на морозе превращается в лед.

Малыши научились элементарному сравнению: холодный – теплый, снег рыхлый – влажный.

Итогом проекта стало мероприятие, в ходе которого дети помогли Снеговику слепить пирожки для угощения его друзей.

В течение всего времени проекта дети играли в подвижные игры, что способствовало сплочению детского коллектива и физическому развитию, дидактические игры, развивающие умственные способности, рассматривали иллюстрации и картинки, развивая речевые навыки, знакомились с новыми литературными произведениями, выучили стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Таким образом, работа над проектом помогла укрепить здоровье детей, сплотить детский коллектив, повысить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, пополнить словарный запас.

Перспектива развития:

Данный проект позволил детям получить новые знания в процессе игр, экспериментов и творческой деятельности. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.

В дальнейшем планирую продолжить опытно-экспериментальную деятельность со льдом, водой и песком.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Мастер-класс «Аппликация из ватных дисков для детей первой младшей группы «Снеговик»Мастер-класс «Аппликация из ватных дисков для детей первой младшей группы «Снеговик» Руководитель: Короткова Анна Владимировна, воспитатель первой младшей группы МБОУЦО№25 детский сад «Олимпик» Цель: Изготовление аппликации.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё.

Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Творческий, групповой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги,.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возраста Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возраста. Под веселую музыку дети входят в.

Сценарий развлечения «Снеговик» помогает елке, потерявшей украшения» для первой младшей группыСценарий развлечения «Снеговик» помогает елке, потерявшей украшения» для первой младшей группы Сценарий развлечения "Снеговик" помогает елке потерявшей украшения для первой младшей группы. Раздается стук в дверь и появляется "Снеговик":.

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…»Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…» Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…».

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снеговик» по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снеговик» по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега» (включая файлы) размещена пользователем Баландина Елена (УИ 1819710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД