Лучший педагог года

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…» (8 фото)

Валентина Дриевская
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…»

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2019г

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: информационно-исследовательский. проект

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Масштаб проекта: краткосрочный (09.01.2019-18.01.2019г)

Сроки проведения: январь 2019 года

Публикация «Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе „Снеговик в гости к нам спешит…“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап

1. • Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

2. Разработка комплексно - тематического плана работы

Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»

Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь

Прогулка «Наблюдение за снегом»

Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение) И в кроватках задремали (Ручки под щёчку, «спят»)

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит :«Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»(В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

(Дети разбегаются по площадке)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение) Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный

Лепка «Снеговики»

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил снеговика»

Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение).

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки.

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»

Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствием со словами песни. (приложение)

Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

«Выпал беленький снежок, (Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх)

Соберёмся мы в кружок. (Собираются в кружок)

Снег, снег, белый снег опускают их, (Подражая падающему снегу)

Засыпает всех.»

«Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и бегут по кругу)

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.»

«Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу)

Друг за другом побежали, (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулачки как будто держат лыжные палки и бегут)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.»

Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и показывают как лепят снеговика)

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали (Ручки под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»

Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)

Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она — «Наш друг – Снеговик».

Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки»

Жили – были старик со старухой. Раз говорит старик:

- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

- Пойдем! – сказала старуха.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…»

Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей, наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

-Колобок!

- Молодцы! Продолжим дальше?

Сидит Заяц возле елки и плачет

- Что случилось, что ты заинька плачешь?

-Да как же мне не плакать?

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

(Ответы детей)

Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно, хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

-Что случилось?

- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом

Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю,а сам пошел дальше.

Идет Снеговик, песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

-Что случилось? – спрашивает

- Проснулся я, вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну, думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

- А как же ты? – спросил Мишутка.

- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?» (Ответы детей)

- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?» (Ответы детей: метель, вьюга, снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз)

- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!

Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

- Что случилось?- спросил Снеговик.

-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя, они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу, а пройти я туда не могу.

-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

Пошел Снеговик с Дедом Морозом в лес, а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

-Понравилась вам моя сказка, ребятки? Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя –Снеговика.

Результаты проекта «Снеговик в гости к нам спешит…»

Во время проведения проекта «Снеговик в гости к нам спешит…» дети должны всесторонне исследовать снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотреть его, потрогать, понюхать, тем самым развиваем у детей познавательный интерес.

В НОД художественное творчество при лепке снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

За это время дети должны понаблюдать за снегопадом во время прогулки, рассмотреть снежинки, узнать, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

В ходе проекта «Снеговик в гости к нам спешит…» у детей должен возникнуть интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети должны приобрести элементарные знания о снеге, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.

В течении всего проекта дети будут играть в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежи ночки – пуши ночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомятся с новыми художественными произведениями :С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»,

. Познакомятся и выучат наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Во время экспериментальной деятельности будут проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Мероприятия с родителями

1. Оформление выставки «Я весёлый снеговик».

Фото «Снеговик в гости к нам спешит…»

2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Литература:

1. Голдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе - фото
Творческо исследовательский проект Участники воспитатели дети первой младшей группы родители Масштаб проекта краткосрочный г Сроки проведения январь года Публикация Творческо исследовательский проект в первой младшей группе Снеговик в гости к нам спешит размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» .Паспорт педагогического проекта № О проекте Содержание 1. Название проекта 2. Актуальность В группе раннего возраста дети начинают знакомиться.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возрастаПроект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Сценарий вечера загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Снеговик в гости к нам спешит…»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД