Лучший педагог года

Проект социально-педагогической программы по профилактике отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Анастасия Туманова
Проект социально-педагогической программы по профилактике отклонений в развитии и поведении детей и подростков

Пояснительная записка

Любое государственное учреждение, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные группы проблем:

- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением;

- дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Публикация «Проект социально-педагогической программы по профилактике отклонений в развитии и поведении детей и подростков» размещена в разделах

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в

частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов,

призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

Содержание программы

1. Профилактика отклонений в развитии детей и подростков.

Профилактику отклонений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребёнка. Точный диагноз и тип нарушений в развитии ребёнка можно определить с помощью диагностического обследования. Родителям необходимо получать достаточную информацию о том, как самостоятельно проверять наличие различных психомоторных реакций у своего ребёнка. Именно это позволит вовремя заметить какие-либо отклонения от нормы в его развитии.

Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребёнок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки. Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций.

2. Цели и задачи профилактики отклонений :

Цель: профилактика отклонений в развитии детей и подростков.

Задачи:

1) изучение психических и физических составляющих ребёнка в совокупности с его медицинскими показаниями и его индивидуально-возрастными показателями;

2) коррекция отклонений в развитии детей и подростков посредством проведения профилактических мероприятий.

3. Направления работы школы по профилактике отклонений :

1) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в развитии детей и подростков;

2) Социально-педагогическая помощь учителя в работе с детьми;

3) Проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии, с помощью сотрудничества с представителями системы профилактики.

4) Проведение оздоровительных мероприятий как вне урока, так и на уроке.

5) Организация сбалансированного и рационального питания;

6) Организация рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

7) Сотрудничество с родителями по профилактике отклонений в развитии детей и подростков (консультации, беседы, собрания, тестирования и т. д.).

4. Показатели качества работы

1) Прогрессивные показатели как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка.

2) Включенность ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).

3) Включенность ребёнка в общественный процесс.

4) Степень участия родителей в процессе проведения профилактики отклонений в развитии детей и подростков.

5) Профилактика социально негативных явлений, предупреждение педагогической запущенности.

6) Открытость коллектива для ценностного освоения школьной среды.

7) Комфортный психологический климат в классе.

8) Жизненное самоопределение подростков.

Публикации по теме:

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков»Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков» Социально-педагогический проект «Дети против наркотиков!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-педагогической программы по профилактике отклонений в развитии и поведении детей и подростков
Опубликовано: 17 мая 2022 в 07:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД