МААМ-картинки

Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»

Раиса Корнийчук
Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»

Участники проекта

• Дети старшей группы,

родители.

• воспитатели,

• инструктор по физической культуре,

• музыкальный руководитель

• педагог-психолог,

• Сотрудники МУ «Норильская городская библиотека им. Саши Петряева»

Проблема:

• Недостаточная компетентность родителей о важности воспитания здорового ребёнка,

• Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Публикация «Проект „Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: Сейчас уже ни для кого не секрет, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является его образ жизни. Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Проблема здоровья была и продолжает оставаться актуальной в современной практике образования.

Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста, поэтому, очевидно, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ОУ.

Специфика нашего дошкольного образовательного учреждения заключается в создании комфортной, развивающей, здоровьесберегающей среды для детей с туберкулёзной интоксикацией. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников является приоритетной.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых.

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни : активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Одним из средств повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, по нашему мнению, является установление прочных связей педагогического коллектива ДОУ с семьями наших воспитанников.

Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе.

ДОУ, как общественный институт, не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Взаимодействие семьи и детского сада предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение.

Особенностью организации и содержания воспитательно-образовательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Цель проекта : формирование культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и проведения традиционных и интерактивных форм работы с родителями.

Задачи:

• Способствовать созданию единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

• Способствовать формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка путём использования интерактивных форм.

• Оказать помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни;

• Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам закаливания и оздоровления детей.

• Разработать интерактивные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи по охране укреплению здоровья детей.

• Изучить новые здоровьесберегающие технологии

• Создать диагностический банк для определения уровня валеологической культуры дошкольников;

• Обобщить опыт семейного воспитания по вопросам здоровьясбережения.

Ожидаемые результаты:

- формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;

- воспитание культурных навыков, обеспечивающих совершенствование, укрепление и сохранение физического здоровья;

- повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьесбережения

- создание сообщества "дети-родители-педагоги".

Срок реализации проекта : 1 год

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

2. Основной этап - реализация проекта.

3. Заключительный этап:

• развлечение «Фестиваль Здоровья»

• фотовыставка родителей «Здоровые дети в здоровой семье», «Мы шагаем по Норильску», «Да здравствует мыло душистое»

• выставка рисунков родителей и детей «В здоровом теле – здоровый дух»

• выпуск фото (информационной) газеты «Будь здоров, малыш!»

Модель реализации проекта

1. Работа с детьми:

• НОД познавательного цикла

«Если хочешь быть здоров

«Знакомься – твое тело»

«Мои глазки хороши!»

«Умные ушки»

«Умный нос»

«Чтоб смеялся роток и кусался зубок!»

«Ручки хлопотушки – ножки топотушки»

«Здоровая кожа – здоровые дети»

«Куда спряталось здоровье»

• Беседы

«Личная гигиена»

«Полезные продукты»

«Где живут витамины»

«Знакомимся со своим организмом»

«Мои помощники»

«Полезная пища»

«Зачем человеку сон»

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;

• Просмотр интерактивной энциклопедии «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри».

Чтение художественной и познавательной литературы:

Стихи о здоровом питании К. Луцис

Стихи о здоровом образе жизни.

Пословицы и поговорки о здоровье, загадки

Экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус», «Определи по запаху», «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот, «Значение кожи в жизни человека» .

• Самостоятельная деятельность ребёнка.

• Выездные познавательные и игровые выставки, организованные сотрудниками Норильской библиотеки,

Изобразительная деятельность: лепка «Дети на прогулке», аппликация «Платочек для Неболейки», рисование «Дети делают зарядку».

• Дидактические игры, словесные, подвижные.

• Игровая оздоровительная гимнастика

Оздоровительные досуги и развлечения

«Фестиваль Здоровья»

«Если хочешь быть здоров

«Волк и семеро козлят»

«Два жадных медвежонка»

2. Методическое сопровождение:

• Картотека дидактических игр по валеологическому воспитанию

• Художественная литература.

• НОД познавательного цикла, беседы.

• Сценарии спортивно-оздоровительных досугов и развлечений:

• Консультативный материал для педагогов и родителей.

3. Сотрудничество с родителями :

• Участие в развлечениях «Театр Здоровья», «День Здоровья»

• Анкетирование.

Консультации: «Чтобы зубы были здоровыми», «Правильная ли у детей осанка», «А нечистым трубочистам.», «К здоровому образу жизни», «Советы на здоровье», «Как бороться с кариозными монстрами»

• Круглый стол «Семейная школа здоровья»

• Совместная работа детей и родителей; конкурс рисунков «Умелые ручки», «Волшебные очки», «Вкусные рецепты»

• Помощь в оборудовании и оснащении физкультурно-оздоровительного центра в группе «Расти и не болей».

• Участие в конкурсе «Народные рецепты от гриппа».

• Участие в проектной деятельности «Да здравствует мыло душистое», «Здоровье нашей семьи»

• Участие в организации фотовыставки «Мы шагаем по Норильску», «Здоровые дети в здоровой семье»

• Помощь в создании групповой библиотеки «Неболейкины книжки».

• Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

• Круглый стол «Валеологическое воспитание дошкольников»

4. Работа с педагогами

• Консультация-практикум «Дыхательная гимнастика».

• Семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

5. Оснащение ПРС

• пополнение картотеки дидактическими играми по валеологическому воспитанию детей.

• пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц о здоровье,

• приобретение развивающих игр

• изготовление нестандартного спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

Ресурсное обеспечение проекта

1. Физкультурно-оздоровительный центр и экспериментирования в группе.

2. Класс БОС в ДОУ.

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

4. Подборка художественной литературы по валеологии.

5. Наглядный материал (плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, настольно-печатные игры, аудиозаписи, атласы и энциклопедии по теме проекта).

Таким образом, в результате проведённой работы выстроилась система взаимодействия с родителями. Её эффективность наблюдается в активном участии родителей в совместных развлечениях, в улучшении состояния здоровья детей, так как благодаря повышению уровня культуры здоровья в семьях стали появляться и развиваться традиции здорового образа жизни.

Технология валеологического просвещения родителей позволила не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Строим дом» Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!» Автор: Шибкова Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 21 «Росинка» с. Краснокумское Вид.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Социальное партнерство дошкольного учреждения Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением, в том числе и ДОУ, возможность работать по-новому, полноценнее.

Социальное партнерство ДОУ и родительского сообщества по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД