Папки-передвижки

Проект «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

Акопян Наира Григорьевна
Проект «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Сохраним красоту природы»

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Природа – это уникальная книга.

Её тираж – один экземпляр.

Только один!

И поэтому, читая её, Нужно беречь каждую страницу.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Сохраним красоту природы“ для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах

• по виду проектной деятельности : социально-значимый • по составу участников: групповой; • по продолжительности: долгосрочный.

Объект проектирования : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы, музыкальные руководители.

Актуальность

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека не зависимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.

Современные дети растут в мире разнообразной информации, и системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения, а дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с ней помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Дети должны наблюдать и исследовать природу, но в то же время помнить, что уважения достойны каждый цветок, каждая былинка.

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире, воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края, как начальный этап формирования личности человека.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта :

- формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;

- формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Гипотеза

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Проект реализуется с помощью разных видов деятельности:

познавательной, поисково-исследовательской, коммуникативной, трудовой, игровой, изобразительной и включает в себя разные методы и приё мы:

- словесные (беседы и обсуждения, вопросы к детям, словесные игры и упражнения, загадки, чтение художественной литературы);

- наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций,

использование схем, карточек, рассматривание тематических альбомов);

- практические (целевые прогулки, труд в природе по уходу за саженцами, игровые упражнения, опыты, поисково-исследовательская деятельность, моделирование, рисование, создание презентаций).

Ожидаемый результат: У детей сформируются :

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; - эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; - гармонизируются детско-педагогические отношения; - повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Социальные эффекты, которые могут быть получены от реализации проекта :

- объединение, сплочение всех его участников вокруг одной цели – сохранить растительный мир, что играет большую роль в формировании экологической воспитанности;

- рост профессиональной культуры педагогов ДОО;

- повышение уровня удовлетворённости услугами ДОО.

Этапы реализации проекта :

1 Этап (подготовительный) :

Работа педагогов

- Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы;

- консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями;

- составление плана реализации проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения целей;

- подбор и изучение методического материала, методической литературы.

- создание дидактического и методического материала

- изучение материала, адаптирование его для детей старшего дошкольного возраста;

- разработка виртуальных экскурсий, итоговые мероприятия; Сотрудничество с родителями

- оформить наглядную информацию для ознакомления с целью и задачами проекта;

- анкетирование родителей;

- создание коллекции семян разных видов цветов; - приобретение саженцев растений. Работа с детьми:

- выявление знаний детей о растительном мире нашего края;

- прогулки по территории детского сада;

- рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий, видеороликов;

- обследования и беседы с детьми;

- просмотр видеоролика «Из семени в цветок» презентация «Что растёт у нас в саду?» 2 этап:

Работа педагогов

- оформление выставки познавательной литературы о растениях и цветах на участке детского сада;

- разработка рекомендаций на тему: «Приобщение ребенка к природе»;

- презентация картотеки стихов, загадок, словесных игр о растительном мире;

- сочинение с детьми рассказов и сказок о растениях и цветах «Лесное путешествие», «Путешествие друзей», «Лесная история», «Цветочная полянка»;

- дидактические игры: «Какой это цветок?», «Подданные Растительного Царства», «Части растения и их назначение;

- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края», семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»; оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу, оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания, информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет, участие в выставке поделок «Природа и творчество», в выставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!», «Цветущий май» привлечение к участию в природоохранных акций, проведение праздников, развлечений, привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группе.

Работа родителей с детьми

-рисование с детьми «Наш любимый цветок»;

-посадка цветов и саженцев деревьев на территории ДОУ;

- наблюдение за деревьями и цветами в разное время года.

Работа с детьми

- трудовая деятельность по уходу за цветами, деревьями, кустарниками на территории ДОУ;

- ежедневно с детьми осуществлять наблюдение, уход за деревьями (полив, рыхление почвы);

- сочинение с детьми экологических рассказов и сказок о природе, викторины

«Что? Где? Когда?», «Так задумала природа, чтобы разною была погода»;

- уход за растениями и посадками в группе;

- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант);

- организация и проведение с детьми с привлечением взрослых природоохранных акций на тему : «Огород круглый год», «Цветник на подоконнике», «Сохрани подснежник», «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада, «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево», «Посади дерево и сохрани его», «Спасем елочку»;

- спортивные досуги, развлечения, праздники экологического содержания: «Мы – друзья природы», «Цветочная поляна», «День Земли», «На солнечной стороне, в цветочной стране», «Спасём лес» и т. д.

- выставки творческих работ на тему: «Сохраним подснежник», «Природа и творчество», «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май», «Краски осени»

3 этап:

Заключительный

- проведение досуга «Сохраним красоту природы».

- подведение итогов по проекту, внесение предложений родителями в создании условий для продолжения совместной исследовательской деятельности;

- презентация проекта «Живи, Земля»;

- посвящение дошкольников в юных защитников природы в рамках конкурса «Эколята-дошколята» с вручением почётного значка с образами сказочных героев защитников природы;

- создание выставки методического и творческого материала;

- оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников; - участие во Всероссийском конкурсе «Эколята-дошколята» Результаты работы:

• пополнение и расширение знаний детей о растениях родного края;

• выставка «Букет цветов своими руками»;

• презентация проекта;

• укрепление детско-родительских отношений; развитие познавательной активности детей, инициативы, самостоятельности.

Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Вывод

Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним красоту природы» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД