Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Сортируя отходы — сохраняем природу!»

Дина Гурциева
Проект для детей старшей группы «Сортируя отходы — сохраняем природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку "Реализация познавательно-исследовательского проекта "Сортируя отходы-сохраняем природу" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен не только воспитателям дошкольных образовательных организаций, но и для педагогов начального и дополнительного образования. Методическая разработка направлена на развитие педагогической компетентности в области экологического воспитания подрастающего поколения и повышения экологической культуры детей.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Сортируя отходы — сохраняем природу!“» размещена в разделах

Форма проведения дела: проект

Адресат: воспитанники, родители, педагоги

Пояснительная записка

Проблема: В нашем городе в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов : для стекла и бумаги. Наблюдая во время прогулки за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос : зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Цель Региональной программы Республики Коми в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2018 – 2028 годы «Создание экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Республики Коми». Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

За последние годы мы наблюдали ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но начинания эти как-то не прижились практически нигде. Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Цель проекта : повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Основные задачи проекта :

Образовательные

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;

2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;

3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Участники проекта : воспитатели группы, родители и дети.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Планируемый результат:

• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

• Выпуск информационных буклетов родителям;

• Повышение качества экологической культуры детей;

• Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;

• Сдача отработанных батареек.

Содержание

1 этап – Подготовительный:

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Опрос родителей и детей : Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап – Основной

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 летДидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 лет «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека,.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу»Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Сортируя отходы — сохраняем природу!»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Сортируя отходы — сохраняем природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Гурциева (УИ 2794023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД