Папки-передвижки

Проект совместный с родителями «День восторга и удивления»

Людмила Дулова
Проект совместный с родителями «День восторга и удивления»

Проект

Совместной деятельности с родителями

«День восторга и удивления»

(средняя группа)

Воспитатель

Дулова Людмила Михайловна

2022 – 2023 год

Постановка проблемы:

Работая, длительное время в ДОУ сделала вывод, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Публикация «Проект совместный с родителями „День восторга и удивления“» размещена в разделах

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав и обязанностей. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, и в детском саду. Это позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Считаю, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Актуальность для семьи детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Проблема существующих форм взаимодействия с семьей состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому необходим пересмотр информационной политики детского сада, который должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилению субъектной позиции родителей в управлении этим процессом.

Цель проекта : Создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

Задачи проекта для детей :

1. Формировать у детей представление о семье, ее составе, взаимоотношениях.

2. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.

Задачи проекта для родителей :

1. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности

и решения общих задач.

2. Раскрыть творческий потенциал родителей.

3. Возрождать и укреплять семейные традиции.

Задачи проекта для педагогов :

1. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.

Участники проекта :

Педагоги дошкольного образовательного учреждения, дети, посещающие ДОУ, их родители.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 – май 2023 года.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2022 года

Цель: Изучить состояние процесса формирования интереса родителей к педагогическому процессу.

На первом этапе проводила анкетирование родителей, которое способствовало выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах, по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний. Провела тестирование и диагностику детей. По результатам анкетирования был подготовлен итоговый лист и сделаны выводы о необходимости проведения данной работы.

Организационный этап: сентябрь 2022 года

Цель: разработка плана взаимодействия со всеми участниками проекта.

На этом этапе провела родительское собрание, на котором был составлен план работы на учебный год, предложены формы и пути реализации.

Практический этап: окябрь 2022 – май 2023 года.

Цель: создание условий для объединения семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ, родителями и детьми.

Установление партнерских отношений между детским садом и семьей возможно при поэтапном построении взаимодействия и создания особой формы общения между родителями и воспитателями, которую В. А. Петровский обозначил как «доверительный деловой контакт».

В своей работе руководствовалась следующими принципами взаимодействия детского сада и семьи:

1. Доверительность отношений.

2. Личная заинтересованность родителей.

3. Подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к субъектам процесса взаимодействия.

4. Утверждение их самооценки.

5. Эмансипация родителей.

Обобщающий этап: май 2023

Цель: подведение итогов работы и выявление роли взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей.

План совместной работы с семьей

№ Сроки Формы работы Задачи Ответственные

Наглядно-информационный блок

1 Сентябрь Беседа с родителями о привычках ребенка, особенностях его развития и поведения.

Индивидуальное знакомство с ребёнком и членами его семьи, с обстановкой в которой живёт малыш.

Воспитатель

2 Сентябрь Родительское собрание. Презентация программы (из опыта работы) «Особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет. Психологическое здоровье детей и детский сад». Рассказать о особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет. Воспитатель, педагог– психолог

3 Октябрь

Информационные памятки

«Осторожно окна» Информирование родителей о безопасности открытых окон дома. Воспитатель, родители.

4 Октябрь

Выставка семейных поделок «Дары осени».

Экологическое воспитание детей. Развитие интереса к творчеству в семье. Родители, воспитатель

5 Ноябрь Организация выставки: «Генеалогическое древо» Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки воспитатель

6 Ноябрь Папка-передвижка «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его». Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам. Психолог, воспитатель

7 Ноябрь Создание газеты «Моя семья и ее традиции».

Привлекать родителей и детей к совместной деятельности в семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Родители, воспитатель

8 Декабрь Операция «Кормушка» Изготовление кормушек для птиц. Создать условия для творческого самовыражения

Воспитатель, родители.

9 Декабрь

Создание альбома «Зимние виды спорта и зимние забавы» Работа над созданием альбома, подбор тематических картинок.

Воспитатель, родители, дети.

10 Декабрь Информационные памятки «Родители, будьте здоровы!»

Пропаганда здорового образа жизни. Воспитатель

11 Декабрь Выставка семейных поделок «Мой любимый уголок» (город, деревня, лес)

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Развивать совместное творчество родителей и детей. Родители, воспитатель

12 Декабрь Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» Проект «Родительская пятница» «Чем и как занять ребенка дома» Заинтересовать родителей данной проблемой. Воспитатель, родители.

13 Октябрь

Май Экологический субботник «Благоустройство участка». Привлекать родителей к благоустройству группового участка. Воспитатель, родители

Творческий блок

1 Октябрь

«Плетение браслетов» Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать внимательность, усидчивость.

Развивать чувство цвета.

Научить плести браслет. Воспитатель, родители

2 Октябрь «Какие мультики смотрель дедушки и бабушки» Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое фильмоскоп и диафильмы.

Познакомить детей с историей кино.

приобщать детей к киноискусству.

Создание радостной атмосферы. Воспитатель, родители

3 Ноябрь «Бумажная дискотека» Создание радостной атмосферы. Воспитатель, родители

4 Ноябрь «Пожарная безопасность»

Познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности.

Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Воспитатель, родители

5 Ноябрь «Танцуем старинные скандинавские танцы» Познакомить с историей скандинавского танца и разучить простые парные скандинавские танцы.

Создание радостной атмосферы. Воспитатель, родители

6 Декабрь «Профессия таможеника» Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессии таможеника.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Воспитатель, родители

Досуговый блок

1 Сентябрь

«День Знаний»

«Новоселье» Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии. Воспитатель, родители, муз. руководитель

2 Октябрь Праздник Осени

«В гости к Осени»

Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии. Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети

3 Ноябрь «День матери»

Мастер – класс по изготовлению кукол - оберегов Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии. Воспитатели, родители, муз. руководитель, психолог

4 Декабрь Новогодний праздник «Новогодние чудеса»

Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии. Воспитатель, родители, муз. руководитель,

Результативность проекта :

В работе проекта приняли участие 24 родителей, 24 детей, воспитатель детского сада.

Проект завладел вниманием всех участников и поддерживался устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры, заинтересованностью в получении новых знаний, ведущих к осознанному родительству. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения. Родители охотнее откликаются на просьбы воспитателей, активно принимают участие в жизни группы, повысилась посещаемость всех мероприятий, проводимых в группе. Часто родители выступают инициаторами и организаторами всех дел детского сада.

Вывод: Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Литература:

1. Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006

2. «Тимофеева М. В. «Система сопровождения родителей»,

Волгоград, 2009

3. Осипова Л. Е. «Работа ДОУ с семьей», 2008

4. Данилина Т. А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» - М. :

АРКТИ, 2004

5. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч».

6. Интернет.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Люблю как сон, уединенье, бродить, искать и находить, и от восторга наслажденья, о всем на свете позабыть. ФотозарисовкаЛюблю как сон, уединенье, бродить, искать и находить, и от восторга наслажденья, о всем на свете позабыть. Фотозарисовка Люблю как сон, уединенье, бродить, искать и находить, и от восторга наслажденья, о всем на свете позабыть. Фотозарисовка Лес - это.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Стихотворение для детей «Час восторга» к празднику Осени на МAAM Златовласка-Осень встала на заре, заплетала в косы золото кудрей, примеряла пестрый праздничный наряд, собиралась в гости к детям. В детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместный с родителями «День восторга и удивления»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД