Юлия Волковая
Проект Создаем мультфильм своими руками «Мир динозавров».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире динозавров»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Состав участников: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
По срокам реализации: среднесрочный (2 недели)
Цели проекта : 1. Изучение жизни динозавров на земле
2. Развитие у детей познавательной деятельности, любознательности, инициативности.
Задачи проекта :
Публикация «Проект Создаем мультфильм своими руками „Мир динозавров“,» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Динозавры. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
2. Побуждать детей к исследовательской деятельности.
3. Развивать умение самостоятельно искать информацию, художественные навыки, воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат:
1. Создание игрового поля «Мир динозавра»
2. Создание пластилинового мультфильма «В мире динозавров»
В ходе проект ставили проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Почему динозавры были такими большими?»
«У всех ли динозавров были зубы?»
«Как хищники добывали еду?»
«Заботились ли динозавры о своих детенышах?»
«Можно ли обнаружить новых динозавров»
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1. Подбор литературы, энциклопедий, иллюстрация о динозаврах.
2. Консультация для родителей «Где мне узнать о динозаврах?»
3. Изучить уровень знаний детей о динозаврах.
4. Просмотр мультфильмов о жизни динозавров.
5. Оснащение развивающей среды группы
2. Основной (продуктивный)
Работа над проектом осуществлялась по пяти образовательным областям.
«Познавательное развитие.»
- Ситуативный разговор «Кто такие динозавры?»
Цель: дать представление о древнейших животных, способах питания, их классификации.
- Беседа «как размножались динозавры?»
- Просмотр презентации «Эра динозавров»;
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
- Проблемная ситуация «Почему некоторые динозавры были похожи на птиц?»
Цель: побуждать к исследовательской деятельности, умению сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Экспериментирование «Извержение вулкана».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процесс е выполнения опытов, поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.
- Экспериментирование «На раскопках» (дети в песочнице раскапывали и находили «останки» динозавров с помощью кисточек, коктейльных палочек)
Цель: дать понятие профессии палеонтолог, развивать любознательность.
Детям было предложено посетить выставку динозавров в г. Воронеж, в Сити – парк «Град». Что некоторые дети с удовольствием и сделали.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Д/И «Найди динозавра по описанию
Цель: учить классифицировать динозавров в зависимости от среды обитания, питания, различать динозавров по величине. Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире.
- Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Поймай хвост динозавра»
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну Динозаврию».
Цель: развивать воображение, фантазию, умение распределять роли, диалогическую речь.
- Игровая обучающая ситуация: «Покорми динозаврика», «Динозаврик потерялся»
Цель: формировать умение находить выход из ситуации, аргументировать свой выбор.
- Создание макета и обыгрывание ситуаций на игровом поле.
Цель: развивать коммуникативные навыки, умение обсуждать договариваться, находить компромисс.
- Этюд на развитие мимики и движений «Встреча динозавров», «Динозаврики радуются, огорчаются» и т. д.
«Речевое развитие»
- Викторина «Доисторические вопросы о …динозаврах».
-Чтение стихотворений «Данька любит динозавров» В. Пахомов,
Мы собрали рюкзаки Е. Аэрова.
-Речевая игра «Угадай по описанию», Опиши любимого динозавра»
- Творческое рассказывание «Если бы я оказался в эру динозавров, то…»
«Художественно – эстетическое развитие»
-Танцы и пение песни М. Боярского «Динозаврики»;
- Лепка фигурок динозавра, пальм вулкана для макета и дальнейшей съемки мультфильма.
-Раскраски о динозаврах.
- Рисование «Динозаврики»
А теперь пора приступать к съемке.
Сначала раскадровка.
(дети «рассказывают» сюжет будущего мультфильма в картинках.)
А теперь самое интересное – съемка мультфильма (по сюжету придуманном детьми). Мы побывали в роли аниматоров, оператора, звукорежиссера.
Наконец, наш мультфильм готов!. Внимание на экран!