Папки-передвижки

Проект «Создание агрокомплекса «Теплица» с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ»

Елена Кулик
Проект «Создание агрокомплекса «Теплица» с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ»

Экология стала одним из главных направлений развития системы образования в России. Однако, совершенно очевидно, что обучить дошкольников экологии только на занятиях совершенно невозможно. Необходимы экскурсии на природу, как сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком и работа в лаборатории. Учитывая условия рыночной экономики, положения Концепции модернизации образования, мы выбираем особый подход к развитию у дошкольников потребности трудиться. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

Публикация «Проект „Создание агрокомплекса „Теплица“ с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ“» размещена в разделах

Теплица, которая будет находиться на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с воспитателем дошкольники смогут вырастить растения, ухаживать за ними, получат конкретные представления об их росте и развитии. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости экологически чистых овощей на жизнедеятельность человека. Содержание проекта расширено за счет вовлечения педагогов ДОУ в образовательный процесс. Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на опытно-экспериментальном участке. Воспитатели ДОУ, в целях расширения спектра практических возможностей дошкольников, вышли с предложением о создании теплицы на территории ДОУ.

Цель: Повысить у 87 детей в возрасте от 4 до 7 лет уровень познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла до 95%, с целью развития практических умений по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений, посредством создания мини-агрокомплекса «Теплица» в МБДОУ ДС №123 «Тополёк».

Задачи.

- Сформировать представления об овощных и цветочно-декоративных растениях; представления о специфике сельскохозяйственного труда.

- Расширить практические умения дошкольников в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями.

- Обеспечить экологическое воспитание и развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) в опытно-экспериментальной деятельности.

- Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс и комплексного благоустройства территории детского сада.

Пути достижения цели

1. Изучение литературы по данной тематике

2. Наличие участка на территории детского сада для создания мини-огорода

3. Приобретение теплицы

4. Наличие посадочного материала

5. Вод обеспечение мини-огорода и теплицы

6. Наличие огородного инвентаря и материалов по уходу за растениями

7. Создание декоративного материала для оформления ми-огорода.

Методы и этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Определение идеи мини-огорода на участке детского сада. Подготовка планов, эскизов, чертежей мини-огорода, теплицы.

• Обсуждение цели и задач проекта

• Определение перечня растений для огорода.

• Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, приобретение семян, контейнеров для рассады, инструментов для работы на огороде.

• Подбор необходимого материала для создания мини-огорода.

Основной этап

Создание мини-огорода и теплицы (расчёт сметы, создание схемы, планирование зон для посадки и закупка материалов).

• Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа.

• Закупка тепличного садового инвентаря (лопаты, рыхлители, перчатки, лейки, грабли, ведёрки, плёнка).

• Приобретение посадочного материала семян цветов и овощных культур.

• Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2020г.

• Уход за посевами.

• Пикирование рассады.

• Высадка посадочного материала и посева семян овощных культур в закрытый и на открытый грунт.

• Уход за посадками в закрытом и на открытом грунте.

Заключительный этап

• Уборка мини-огорода, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду.

• Подведение итогов

• Презентация мини-огорода

Результаты проекта.

Ожидаемый результат этого проекта – у 87 детей в возрасте от 4 до 7 лет повышен уровень познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла до 95%. Посредством создания мини-агрокомплекса «Теплица» ДОУ реализованы следующие задачи:

- Сформированы представления об овощных и цветочно-декоративных растениях; представления о специфике сельскохозяйственного труда.

- Расширены практические умения дошкольников в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями.

- Обеспечено экологическое воспитание и развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) в опытно-экспериментальной деятельности.

- Созданы условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс и комплексного благоустройства территории детского сада.

К окончанию проекта :

1. У детей должны сформироваться представления о специфике сельскохозяйственного труда, познавательный интерес к экономике и сельскому хозяйству, уважительное отношение к сельскому труду; знания и навыки по выращиванию растений в теплице : выращивание рассады из семян; пикировка растений в отдельные горшки; пересадка растений в теплицу; рыхление почвы; умение различать сорняки и культурные растения; умение определять необходимость полива; умение определять спелость овощей.

2. В ДОУ будут созданы необходимые условия для организации выращивания с детьми дошкольного возраста растений в теплице : приобретена теплица, закуплены плодородная земля, детский садово-огородный инвентарь для детей, создан мини-агрокомплекс «Теплица» на территории детского сада: опытно-экспериментальный участок (отдел овощных культур, отдел цветочно-декоративных растений; отдел лекарственных растений).

3. Вызван интерес у родителей и педагогов к проблемам выращивания огородных растений воспитанниками ДОУ, что станет новым этапом в развитии отношений между детьми и взрослыми.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности; помогут сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; помогут в определении будущей профессии. Функционирование мини-агрокомплекса «Теплица» будет способствовать комплексному благоустройству территории детского сада.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание агрокомплекса «Теплица» с детьми старшего дошкольного возраста на базе ДОУ»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 20:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД