Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «Создание аудиобиблиотеки»

Елена Непейвода
Проект для детей 5–6 лет «Создание аудиобиблиотеки»

«Создание Аудиобиблиотеки»

Тип проекта : социально-значимый.

Сроки реализации:среднесрочный.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Социальные партнё ры: «Детская библиотека № 5» г. Краснодар.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность темы.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Создание аудиобиблиотеки“» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из самых важнейших направлений в работе детского сада, так как чтение развивает гуманность, душу, формирует память, мышление, речь, ум, воображение. Но, несмотря на очевидную пользу и незаменимость чтения, наблюдается снижение интереса к нему. Связывают это с разными причинами, в том числе с развитием экранной индустрии и сети Интернет. К сожалению, увеличивается количество нечитающих семей.

Данный проект направлен на возрождение традиции семейного чтения, на формирование привычки к чтению. Пройдя все этапы проекта по созданию аудиосборника с любимыми произведениями, ребенок, а также его семья приобщатся к культуре чтения.

Цель проекта : возродить чтение, развить читательскую активность, сформировав у детей интерес к миру книги.

Задачи:

• приобщить детей к книжной культуре.

• повысить эффективность приобщения детей к книге через взаимодействие всех участников проекта.

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

• повысить культуру и интонационную выразительность речи.

Родители:

• Привлекать родителей к совместной с детьми традиции чтения.

• Экскурсия в библиотеку.

• Консультация родителей по созданию аудиозаписи.

• Выполнять совместные задания по проекту.

Создание аудиозаписи любимого произведения дома совместно с родителями.

Методы работы: беседы, игровые приемы, творческая деятельность, театрализация, экскурсия, использование ИКТ, индивидуально-дифференцированный подход.

Формы работы с детьми:

Игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, разучивание, рассматривание, аппликация и рисование, пальчиковые игры, экскурсия, развлечения, презентации, театрализация, звукозапись.

Формы работы с родителями:

Анкетирование, консультации, памятки, рекомендации.

Взаимодействие с библиотекой:

Приглашение библиотекаря в группу с рассказом о библиотеке и книгах.

Социальная акция «Дошколята идут в библиотеку».

Ожидаемые результаты:

• Развитие ценности чтения при взаимодействии всех участников проекта.

• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

• Возрождение традиции домашнего чтения.

Этапы реализации проекта :

1 подготовительный этап.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы;

• Подбор произведений и книг детских писателей;

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованного представления (иллюстративных, сюжетных и дидактических);

• Разработка консультаций и бесед для родителей на тему проекта.

• Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

• Техническое оснащение для реализации проекта.

2 основной этап.

• Проведение тематических бесед с детьми с использованием наглядного материала и презентаций по теме «Книга – мой друг», «Значение книги для человека», «О бережном отношении к книге», «Библиотека», «Как создается книга», «Какие бывают книги», «Моя любимая книга».

• Приглашение в гости библиотекаря с рассказом о деятельности библиотеки, о важности книг.

• Чтение особенно популярных и любимых произведений среди воспитанников группы, их обсуждение: В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква», Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка был художником», «Как Незнайка сочинял стихи», русская народная сказка «Лиса и волк», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».

• Дидактические игры «Откуда этот персонаж», «Мир книг», «Что не так», «Назови произведение», «Профессии», «Кто, где спрятался. Сказочные герои».

• Экскурсия в «Детскую библиотеку №5».

Художественно-продуктивная деятельность: создание книжки-малышки методом аппликации и рисования короткой простой сказки - «Репка», создание формуляра и читательских билетов для игры в библиотеку.

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».

• Театрализация и звукозапись по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». Прослушивание получившейся записи и беседа-анализ вместе с детьми.

Создание аудиозаписи любимого произведения дома совместно с родителями. Чтение в группе произведений и прослушивание аудиокниг, которые были созданы дома с семьями детей.

• Пополнение книжного уголка посредством акции «Подари книгу группе № 8».

Создание уголка аудиобиблиотеки и реализация условий для самостоятельного прослушивания аудиосборника, изготовленного совместными силами.

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование родителей;

Консультации для родителей: «Семейное чтение», «Подбор произведений для чтения», рекомендации «Как создать аудиокнигу»;

• Совместный поход детей, родителей и воспитателей в «Детскую библиотеку № 5»;

Создание аудиозаписи любимого детского произведения дома семьей.

• Помощь в проведении акции «Подари группе книгу».

В ходе реализации проекта «Создание аудиобиблиотеки» мною были подобраны формы, методы работы для повышения у детей знаний по данной теме: в игровой, продуктивной, театрализованной, художественной и досуговой деятельности. Мною были подготовлены презентации «Книга – мой друг», «Значение книги для человека», «О бережном отношении к книге», «Библиотека», «Как создается книга». Воспитанники самостоятельно создали атрибуты для сюжетно-ролевых игр через художественно-продуктивную деятельность. Дети приняли активное участие в постановке произведения «Федорино горе», а также в его аудиозаписи. Совместно с родителями была проведена акция по созданию семьей любимого произведения в аудиоформате и акция «Подари книгу группе № 8», которые способствовали приобщению к культуре чтения. Участие родителей в мероприятиях данного проекта способствовало сплочению коллектива, раскрытию творческого потенциала каждой семьи и закреплению привычки чтения дома.

Организация посещения библиотекарем детского сада вызвала большой интерес у детей, появилось желание принять приглашение посетить библиотеку. В процессе работы с социальным партнером – детской библиотекой, многие воспитанники и их семьи увлеклись чтением, записались в библиотеку и периодические ее посещают.

При реализации проекта достигнуты следующие результаты:

Проведена акция «Создание аудиопроизведения дома», «Подари группе книгу», социальная акция «Дошколята идут в библиотеку».

Проведены консультации для родителей: «Семейное чтение», «Подбор произведений для чтения», рекомендации «Как создать аудиокнигу».

Создание с детьми атрибутов для игры в библиотеку: книжки, формуляры, читательские билеты.

Театрализация по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино-горе».

Совместно с родителеями организован поход в библиотеку.

Привлечение сотрудниками библиотеки семей воспитанников к дальнейшему посещению библиотеки.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Проект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группеПроект «Травнички» по создание экологической игрушки в в подготовительной группе Цель: - изготовление экологической игрушки – Травничка. Показать, что для прорастания семян необходимы: вода, воздух, тепло и свет. Задачи:.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Создание аудиобиблиотеки»
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД