Получи документы

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы с детьми ОНР»

Ирина Субботина
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы с детьми ОНР»

Здравствуйте! Тема моего проекта «Создание развивающей предметно- пространственной среды для организации работы с детьми ОНР».

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно- развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Преодоление различных речевых нарушений процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, напряжения и волевых усилий. Поэтому необходимо создать в группе максимально комфортную, эстетическую, соответствующую требованиям образовательную среду для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой коррекционной работы.

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы с детьми ОНР“» размещена в разделах

Предметное пространство группы должно быть направлено на стимулировании активности ребенка, устранение речевого дефекта. Преодоление отставания в речевом развитии, что позволит ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности,а значит будет способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.

Цель проекта : Создание и обновление РППС в средней группе компенсирующей направленности с нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Первую задачу проекта мы решали на организационно- подготовительном этапе. Мы изучили нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Изучили методическую литературу регламентирующую выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов (Нищева Н. В. «Предметно- пространственная среда развивающая среда в детском саду, принципы построения, советы, рекомендации») Провели анализ Основной образовательной программы ДОУ, Адаптированной образовательной программы средней группы для детей с ОНР. Разработали перспективный план обогащения РППС с учетом программы и лексических тем. Составили паспорт группы, список оборудования, игрового материала по центрам развития.

Провели ревизию имеющихся в группе игр и игрового материала, учебно-методических пособий, художественной литературы, которые необходимы по возрасту.

Составили план- схему размещения мебели и крупного оборудования (чем будут наполнены)

На родительском собрании представили мини презентацию идей педагогов по проекту, где мы познакомили родителей с актуальными на данный момент потребностями детей. провели анкетирование, на оказание помощи по изготовлению пособий для пополнения развивающей среды.

Вторую и третью задачи мы решили на втором основном этапе реализации проекта. Была создана рабочая группа из педагогов, специалистов и родителей. Изучив интересы, предпочтения и особенности детей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО (пункт 3.3), условно разделили группу на три сектора: сектор активной деятельности, рабочий сектор и сектор спокойной деятельности.

Сектор активной деятельности: центр сюжетно-ролевых игр, центр здоровья и двигательной активности, центр строительно-конструктивных игр, центр музыкального и театрального творчества. Сектор спокойной деятельности: центр коррекции речи, центр книги, центр отдыха и релаксации. Рабочий сектор : центр экспериментирования, центр природы, центр математического развития, центр детского творчества. Согласно разработанному плану разместили центры и дополнили их недостающими компонентами, тем самым создали условия для обеспечения разных видов деятельности для детей с ОНР (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной и театральной).

На основе рекомендаций учителя -логопеда был подобран игровой и дидактический материал в «Центр коррекции речи», «Центр книги», «Центр театрализованных игр» ,физ. инструктор дал рекомендации по оснащению центра здоровья и двигательной активности.

Для реализации данного проекта нам было не обойтись без родителей. Используя информационно-коммуникативную форму работу, ватцап, обсуждались различные вопросы, касаемо развивающей предметно-пространственной среды. Выкладывались фото-отчеты о проделанной работе. И как результат отмечаем, что у родителей появился интерес к жизни нашей группы, они откликнулись на наши предложения и приняли активное участие в создании условий для комфортного развития детей. Для «Центра здоровья и двигательной активности» родители изготовили массажные коврики и дорожки. В центр сюжетно-ролевых игр сшили новое кукольное постельное белье, кукольную одежду, белые халаты для игры в «Больницу», изготовили макет улицы в центр «Безопасности», центр «Театрализованных игр» пополнили масками героев, атрибутами для разыгрывания сказок, костюмами. Родители помогли приобрести новый стенд для родителей и для детских работ, подарили раскраски. альбомы, краски,пластелин. Обновили растения в центре природы, оснастили природным и бросовым материалом, емкостями для хранения семян, желудей, камешков и т. д. По инициативе родителей была проведена акция к дню знаний «Подари книгу» Наша книжная полочка пополнилась интересными сказками и многое другое.

На третьем заключительном этапе мы провели анализ собранного материала, созданной развивающей предметно-пространственной среды.

-преобразование развивающей предметно-пространственной среды позволило повысить степень активности педагогов, родителей, специалистов.

-для безопасного нахождения детей мебель расставлена по периметру группы, все предметы мебели с закругленными краями

-пространство группы условно разделено на секторы: спокойной деятельности, игровой и рабочий.

-в центрах активности достаточно игровых и дидактических материалов, рассчитанных на детей с ОНР

-повысилась инициативность и активность детей в организации своего игрового пространства

-у детей сформировалось позитивное отношение к участию в творческой, трудовой, речевой, экологической, познавательной, игровой деятельности

разнообразная деятельность способствовала обогащению речевого опыта детей

-у детей появилась возможность демонстрировать личностные достижения, успехи себе, сверстникам, педагогам, родителям

-у детей появилось желание ходить в д. с, т. к группа наполнена интересным, увлекательным игровым и дидактическим материалом.

Таким образом созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечила реализацию в полной мере образовательного потенциала пространства группы. материалов, оборудования и инвентаря для развития детей; способствует сохранению и укреплению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей и коррекции их развития. Реализована двигательная активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей взрослых, реализована образовательная программа ДОУ и группы. Все элементы РППС имеют эстетичный стиль, обеспечивая комфортную и уютную обстановку для детей, что в свою очередь способствует гармоничному развитию личности.

Для педагогов у меня разработана консультация «Построение РППС в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Заключительный этап проекта завершился для родителей презентацией «Создание РППС в логопедической группе» и групповым мероприятием «Поиграй со мною мама, поиграй со мною папа». Была организована совместная игровая деятельность, где родителям была предоставлена возможность поучаствовать в играх со своими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации работы с детьми ОНР»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД