Тихонова Татьяна
Проект для старшего возраста «Растения, занесённые в Красную книгу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Растения, занесённые в Красную книгу"
старший дошкольный возраст
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актульность
Публикация «Проект для старшего возраста „Растения, занесённые в Красную книгу“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Красная книга
- Красная книга. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу - Красную Книгу.
Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость.
Цель проекта : Формирование познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края в частности.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о «Красной книге-растения», как о документе об исчезающих видах растений.
2. Выяснить, почему цвет переплёта книги красный, а страницы разноцветные. (Он, как сигнал светофора, предупреждает: "Стоп! Трогать растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!")
3. Подобрать рисунки и фотографии растений, занесенных в Красную книгу создать лэпбук «Красная книга -растения».
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
5. Развивать познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о растениях родного края.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание сберечь их.
Привлечь родителей в совместную проектную деятельность с детьми. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и экологического воспитания детей.
Методы и формы работы с детьми:
наблюдение, экскурсии
игровая деятельность
виртуальная экскурсия с использованием ИКТ
беседы
рассматривание иллюстраций; мини-выставки,
чтение художественной литературы, художественное слово
творческая мастерская
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей "Что мы знаем о растениях. Как рассказать детям о Красной книге?", оформление информационных стендов: «Берегите растения», памятки для родителей «Красная книга -растения», папка – передвижка «Растения, занесенные в Красную книгу»
Проведение выставки рисунков детей и родителей
Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра природы (наглядно-дидактический материал)
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
дети познакомились с Красной книгой -растения;
формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
повышение уровня у детей познавательной активности, самостоятельности, самосознания.
Для педагогов:
осуществляют инновационную деятельность,
повышают профессиональный уровень
Для родителей:
активные и заинтересованные участники проекта;
ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом, оформлена выставка рисунков "Берегите растения", изготовлен лэпбук "Красная книга -растения".