Лучший педагог года

Проект «Старые забытые игры «прошлого века»

Мальцева Валентина Николаевна
Проект «Старые забытые игры «прошлого века»

Введение.

Сейчас на улице 21 век жизнь наша очень изменилась: появились компьютеры, телефоны, интернет. Вследствие этого дети все больше времени проводят за монитором, не развиваются физически, больше болеют. Еще в прошлом веке дети не представляли своё детство без весёлых, развивающих и тело, и мозг игр. По статистике в то время 60% детей уезжали в деревни к родственникам, многие ездили на море кто-то в лес, также любили ездить отдыхать в детские лагеря.

Публикация «Проект „Старые забытые игры „прошлого века“» размещена в разделах

В то время не обходились без мячей, скакалок, велосипедов и различных дворовых подвижных игр. А что происходит сейчас? Мы провели опрос и выяснили, что только 10% детского населения активно проводят летние каникулы: ездят в деревни к родственникам, в оздоровительные лагеря, ходят в лес за грибами и ягодами совместно с взрослыми, играют в футбол. Когда мы спросили почему не любят ездить в сельскую местность, многие ответили, что местностях одоленных от мегаполисах (города) плохая связь, нет интернета, скучно и не чем заняться.

Современные дети часами сидят в компьютере, в интернете, в телефоне забывая активные игры без которых например не обходились дети того поколения, когда еще не было новейших информационных технологий. Напрашивается вопрос, как нам решить эту проблему в настоящее время. Мы, конечно понимаем, что бесполезно пытаться надавить на детей и лишить их любимых игрушек и пришли к выводу, что будет намного лучше их заинтересовать. Ежегодно у нас в школе проводится лагерь труда и отдыха. Мы решили, что идею нашего проекта можно воплотить именно там.

Цель проекта: Организовать досуг учеников на летней площадке и доказать им что играть можно не только в виртуальные игры.

Задачи:

• Найти интересные и активные игры, которые заинтересуют учеников.

• Составить план игр и мероприятий на ЛТО

Методы:

• Разговоры с людьми старшего поколения на тему: «В какие игры вы играли в детстве».

Описание

В первую очередь мы проведём интересные разговоры- беседы со старшим поколением и найдем интересные, активные, развлекательные игры прошлых лет и создадим проект. Затем будет создана программа ЛТО, в которую будут включены все игры нами предложенные. Смена ЛТО начинается в июне, и программа начнет действовать. Мы нашли уже некоторые игры и представили вам их описание.

Самая распространенная игра тех лет – «прятки». Простая игра - можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно играть в большой компании. Правила: сначала выбирают водящего для этого есть много считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу) и считает до любого ранее уговоренного числа. Задачи игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашёл. Задача водящего: найти всех игроков. Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно как можно быстрее бежать обратно к стене (дереву, чтобы застукать его. Если игрок прибегал первым, то произносил слова: «стук – стук - я» выводит себя из игры. Кого водящий застукает первым, тот становится водящим в следующей игре.

Следующая игра- это «салки» (догонялки). Также она называется латки, она же ляпки, она же квач, и еще около 40 названий. В наше время она называется «чай-чай выручай» игра самая простая. Суть обычных салак в том чтобы догнать игроков, которые разбегаются в разные стороны. До кого дотронется водящий тот и становится осаленным. Суть игры: поймать- осалить всех игроков до последнего. Можно играть как одному (игрок водящий касается рукой любого игрока и таким образом осаленный игрок становится водящим, так и командой (команда водящих должна поймать всех бегающих игроков до последнего, только тогда игра заканчивается. Игроки осаленные кричат: Чай-чай выручай. Игроки могут бегать свободно и касанием их выручать и так игра продолжается.

Классики - еще одна старая игра, которая придумана в средние века и играли в неё только мальчики. Правила игры: на асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом (котёл, вода, огонь). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько, но как правило игроки по очереди кидают битку, (камушек или что-то другое) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку. Если игрок наступил на черту или битка на нее попала, ход переходит другому. Нельзя вставать на обе ноги, ход переходит. Количество игроков не ограниченно. №1- одна нога. №2- одна нога. №3 и №4- левая на 3, правая на 4. №5- двумя ногами (можно передохнуть). №6 и №7- левая на 6, правая на 7. №8- одна нога. №9 и №10- левая на 9, правая на 10. Затем поворот на 180 градусов и обратно тем же манерам.

«Вышибалы» - играя в эту игру можно больно получить мячом по любой части тела, но игра очень азартна. Для того чтоб играть в нее нужен всего один мяч. В наши дни правила игры изменились: для игры можно использовать в место одного несколько мячей. Игра «перестрелка» очень похожа на игру «вышибало». В ней команды встают на площадки друг напротив друга и выбивают противоположную команду. Выбитые игроки не уходят из игры, а встают по краям площадки соперника и помогают выбивать своим игрокам. Игра продолжается пока не выбит последний игрок. Правила старой игры: выбираются вышибалы, как правило, по 2 человека на каждую сторону и встают напротив друг друга на расстоянии 10-15 метров. Все остальные игроки встают в центре площадки. Задача вышибал попасть мячом и выбить всех игроков, задача игроков быть ловкими и быстрыми, уворачиваясь от летящего мяча. Когда выбиты все игроки и остается один, вышибалы должны бросить мячом столько раз сколько ему лет, и выбить игрока. Игрок же должен во время игры увернуться, чтобы в него не попали, если ему это удается, команда возвращается на поле.

«Горячая картошка»- игроки становятся в круг и перебрасываются горячей картошкой (мячом). Если кто-то не отбил мяч во время он садится в котёл (в центр круга). Сидя в котле можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч (горячая картошка, но при этом нельзя вставать из приседа. Если ему это удается, он освобождает себя и других игроков, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их места.

«Городки». Игра занимательная и интересная, помогает развивать координацию движений. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями. В каждой команде выбирается ведущий.

Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.

Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

Задача в игре в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).

Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.

Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Банки: Увлекательный спортивный досуг из легендарных 80-х.

Реквизит Консервная или пивная банка, палки длиной 1 м по количеству игроков, мел или кусок кирпича.

Площадка Любая ровная поверхность: асфальт, трава, песок, снег, гравий. Очерчивают периметр игры, примерно 15 кв. м. В центре ставят банку. С одной стороны устанавливают стартовую линию, параллельно которой, ближе к банке по ходу игры рисуют новые линии — звания.

Жребий Каждый участник ставит палку одним концом на носок ноги, другой конец придерживает рукой. Затем палка ногой отправляется в центр площадки. Тот, кому удается во время жребия сбить банку, — получает первое звание. А тот, чья палка упала дальше всех от банки, становится ведущим. Так же определяется и очередность бросков: кто ближе, тот бросает раньше. После этого начинается сама игра.

Игровой кон

Сбивание банки Игроки по очереди кидают палки. Кто сбил банку — получил звание. Ведущий поставил ее на место. Палку кинул следующий игрок.

Разбор палок По команде все бегут с линии старта за своими орудиями. Ведущий при этом может своей палкой коснуться любого игрока и затем сбить банку — тогда ведущим станет осаленный. Если же ведущий коснулся игрока, а другие успели сбить банку до него, то ведущий остается тот же. Разбор продолжается до тех пор, пока все игроки не забрали лежащие палки. После этого игрокам необходимо сбить палками банку в центре и успеть прибежать на старт. Если все успели прибежать с палками, а ведущий никого не смог коснуться, то он остается на следующий кон. В случае, если ведущий успевает поставить банку, а кто-то не добежал до линии старта, то опоздавший становится ведущим. У нового ведущего все ранее приобретенные звания пропадают. Можно начинать очередной кон.

Звания и привилегии Участники, получившие звание, могут кидать палку уже с линии своего звания. Вновь включившиеся в игру начинают с нуля и должны заслужить самое первое звание.

Солдат 1, 2, 3 Солдат любого ранга не имеет привилегий.

Валет 1, 2, 3 Имеет право заступить за линию при сбивании банки.

Дама 1, 2, 3 Это звание позволяет спокойно забрать свою палку, если при сбивании банки она не сбила ее, но оказалась очень близко к ней.

Король 1, 2, 3 При разборе палок ведущий не может касаться игрока с этим званием, если у того в руках нет палки.

Туз При разборе палок ведущий не может касаться игрока с этим званием с палкой в руках.

12 палочек:

Этот очень динамичный вариант пряток ещё называется «Московскими прятками». Для игры понадобится длинная дощечка и двенадцать палочек на манер «чижа». Палочки должны быть заметны, чтобы их нельзя было перепутать с теми палками или сучками, которые могут попадаться на игровой площадке. Постарайтесь найти достаточно большую площадку, чтобы палочки не потерялись в кустах или траве. Можно даже покрасить их в яркие цвета для игры «по-серьёзному».

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек — по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.

В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

Здесь представлено лишь несколько игр, но на самом деле их намного больше и каждая следующая игра интересней и веселее предыдущей. Например: «лягушка», «слоники», «казаки разбойники» - эти игры подарят не забываемые впечатления. Мы ожидаем самые положительные результаты от этого проекта и считаем, что дальнейшие его развития обязательно. Подрастающее поколение должны активно развиваться как в физическом, так и в командно - волевом плане, а в виртуальных играх такого шанса на это не будет. Эти весёлые игры способствуют налаживанию общения между сверстниками и детьми разного возраста, заставляют их почувствовать себя командой, и где каждый друг за друга ответственен. Можно сделать вывод, что в активном отдыхе видны только положительные плюсы как для здоровья, так и для развития всесторонней развитой личности.

Публикации по теме:

Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах»Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах» Проект исследовательский " Мы помним,мы гордимся" Разработчики проекта: воспитатели группы: Сафронова Наталья Николаевна и Большакова.

Забытые игры во дворе Лето, и ребятня высыпала на улицу. В такую жару можно хоть целый день провести во дворе. Качели и паутинки быстро приедаются, а поэтому.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО" «Без памяти – нет традиций, Без традиции – нет культуры, Без культуры – нет.

Проект «Старые добрые мультики» Проект «Старые добрые мультики» Цель проекта: формировать нравственные ценности дошкольников, развивать у дошкольника первичные представления.

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Название темы: «Гиганты прошлого» Проблема проекта: В настоящее время снижается познавательный.

Проект «Вещи из прошлого»Проект «Вещи из прошлого» [b]Проект «Вещи из прошлого»[/b] Цель: приобщение дошкольников к ценностям русской культуры через знакомство с предметами старинного обихода.

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»Проект «Забытые дворовые игры нашего двора» Актуальность: Игра- ведущая деятельность дошкольника. Эта истина известна не только педагогам детских садов, но и их родителям. Но чаще.

Картотека «Умные, давно забытые, обычные игры!» Умные, давно забытые, обычные игры! Дошкольный возраст – это то время, когда дети играют или по крайней мере должны играть. Все чаще мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Старые забытые игры «прошлого века»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД