Папки-передвижки

Проект «Страна Безопасности»

Ирина Красильникова
Проект «Страна Безопасности»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением.

Публикация «Проект „Страна Безопасности“» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема:

Большое количество детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2. Активизировать родителей к совместной деятельности.

3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

• Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

• Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

• Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

• Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Ход проекта

1. Подготовительный этап.

Подбор методической и художественной литературы по данной теме;

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству;

Планирование деятельности по реализации проекта;

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды;

Изготовление папок – передвижек;

Оформление родительских уголков;

Консультации для родителей

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Беседа «Правила для пешеходов» Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.

Беседа с детьми «Где можно играть?" Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.

Беседа «Городской общественный транспорт» Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Беседа «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Викторина «Осторожно, огонь!». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Чтение Н. Пикулаева «Пожарная машина». Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения

Проблемная ситуация «Пожар в детском садике». Цель: вспомнить правила эвакуации из группы при пожаре.

Д. и. "Телефон" Цель: закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Чтение Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; Цель: использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Беседа «Кошка и собака - наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Беседа «Как вести себя в жару на участке?" Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Пешеходы» Цель: Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу (нужно выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.) Цель: вспомнить значение дорожных знаков

Игровая ситуация «Мы — пожарные» Цель: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим

Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам)

Д. и. «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал

Речевое развитие

Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки». Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности

Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

Ситуация «Что делать если…». Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дорога для автомобилей». Цель: продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, и. т. д.)

Рисование «Светофор» Цель: Продолжать работать с трафаретом, формировать умение подбирать трафареты для рисования элементов светофора, развивать творческое воображение.

Раскрашивание раскрасок «Специальные машины» Цель: закреплять умение раскрашивать специальные машины соответствующим цветом, формировать умение раскрашивать не выходя за контур

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение.

Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы.

Аппликация «Светофор» Цель: вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать ими; соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; выкладывать изображения в определенной последовательности; закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.

Лепка "Мухоморы" Цель: формировать навыки лепки с выделением характерных признаков, закрепить названия грибов, развивать внимание, логику.

Пение и слушание песен: «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения. «Отважный пожарный» Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес.

Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести» Цель: Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.

Конструирование: «Улицы моего города» Цель: Уточнить знание детей о строении дома, и его назначении; познакомить детей с современной архитектурой города; учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности; закрепить умение детей работать по схемам в создании макета

Аппликация «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.

Физическое развитие

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

П. и. «Кто быстрее подаст сигнал», Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

П. и. «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

П. и. «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

П. и. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Игра- эстафета «Потуши огонь» Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игра- эстафета «Собери рюкзак для спасателя» Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

П. и ''Спички в коробке" Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

3. Заключительный этап

Квест-игра «В стране ПДД»

Выставка детско-родительских рисунков на тему «Безопасность»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» ГО «Поселок Агинское» п. Агинское ул. Бадмы Цыренова 4 тел. 83023934182.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная страна» Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень,.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Проект «Солнечная страна — Армения» Содержание 1. Общая информация 2. Календарное планирование 3. Заключение 4. Приложения 5. Список литературы.

Сценарий конкурса «Страна Безопасности» Цель:сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих. Задачи:Обучающая: закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Страна безопасности» Тема занятия: «Страна безопасности» Программное содержание: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила.

Проект «Страна LEGO. Исследователи» Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо.

Проект «Страна Снеговика»Проект «Страна Снеговика» Актуальность. Вот и наступила долгожданная зима. Все дети и взрослые ждали с нетерпением это время года. А какая зима может быть без снеговика?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Безопасности»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 10:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД