Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Любовь Лобанова
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Проблема:

Детям трудно организовать игру «Больница», осуществить ролевое взаимодействие.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;

• Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Актуальность

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Цель:

• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника регистратуры;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

разработать план мероприятий по проекту;

создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный. Сентябрь 2014г. – ноябрь 2014г.

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н. Ф. Комарова

«Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т. Д. Пашкевич

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

«Социальный мир» О. Ф. Горбатенко

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

• Анкетирование.

• Консультации:

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Красивая осанка – залог здоровья»

- «Питание ребёнка-дошкольника»

• Фотопрезентации:

- «Играя – учимся, играя – познаём»;

- «Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

• Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы;

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства «Больница»

(кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Перспективный план подготовки к игре «Больница»

Сюжеты

Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Кабинет врача, процедурный кабинет, регистратура,Врач,Пациент, Медсестра,Регистратор, Белый халат, фонендоскоп, градусник, тонометр, аптечка.

Медицинская карточка, талончик, белый халат, аптечка, шприцы, вата, бинты, ширма, кушетка.

Телефон, медицинские карточки в специальной коробке, талончики.

Осматривает больного (слушает, ставит градусник, осматривает больное место, назначает лечение, выдает рецепт.

Идет в регистратуру, называет фамилию, имя и адрес, берет карточку и талончик, идет к врачу.

Говорит врачу, что у него болит. Идет в аптеку за лекарствами. В процедурном кабинете ему делают укол, перевязку.

Выполняет назначение врача,

Делает уколы, прививки, перевязки.

Записывает вызов врача к больному и передает врачу, выдает карточку больному, талон к врачу, раскладывает аккуратно талоны и карточки. Здравствуйте. Что вас беспокоит? Какая у Вас температура? Я выпишу Вам лекарства. Выздоравливайте.

Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, кар-точку и талончик к врачу.

У меня болит горло, голова.

Есть ли у Вас такие лекарства?

Спасибо.

Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Сейчас сделаю укол, и Вам станет легче. Немного при-дется потерпеть.

Врач работает в первую смену. Назовите свой адрес, фамилию, имя. Что вас беспокоит? Ждите, врач приедет.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше?

С помощью вопросов воспитатель определяет план-сюжет: Кто работает в поликлинике? Какие кабинеты там есть?

Воспитатель напоминает, что делает регистратор в регистратуре. Воспитатель просит от имени куклы рассказать о работе врача и медсестры.

Воспитатель: Ребята, подскажите кукле Маше в какой кабинет сначала нужно обратиться?

Воспитатель поясняет, что на талончиках определяется очередь, по которой заходят в кабинет врача. Воспитатель напоминает, что после посещения врача необходимо выполнять все его рекомендации. С помощью вопросов уточняет, какие атрибуты нужны для каждой роли: «Что нужно регистратору?» «Что будет находиться в процедурном кабинете?» «Какие атрибуты необходимы для аптеки?» «Что нужно врачу?».

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать для себя роль. «Соня назвала много атрибутов для аптеки. Я предлагаю ее на роль аптекаря». «Сережа быстрее всех и правильно перечислил, что нужно регистратору, он будет регистратором». «Медсестру выберем по считалке». Если несколько детей претендуют на роли медсестры и врача, воспитатель создает проблемную ситуацию: «Если вы все будете врачами и медсестрами, кого тогда будете лечить?»

Вводит дополнительные роли. «Сейчас зима, началась эпидемия гриппа. Больных очень много и один врач и медсестра не справляются. Необходимо еще врача и медсестру». «Ребята, как вы думаете, где расположить нам кабинет врача, регистратуру, процедурный кабинет, аптеку?»

Вместе с детьми воспитатель готовит место игры, атрибуты.

Воспитатель в роли врача ведет диалог с пациентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания медсестре делать уколы, смазывать ранки; выписывает рецепты.

Потом воспитатель предлагает главную роль новому врачу («уходит в отпуск», а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» и спросить, как идут дела в поликлинике, провести консультацию, посоветовать хорошее лекарство

Если игра не развивается, то использую проблемную ситуацию: «Необходимо сделать прививки от гриппа, в процедурном кабинете закончились шприцы».

Ввести новую игровую ситуацию: В очереди на прием к врачу. Воспитатель : "Пока пациенты ждут своей очереди, они разговаривают? Давайте поговорим о ЗОЖ. "Один из пациентов потерял рецепт. Воспитатель: "Зайди в кабинет, расскажи, что случилось?"

Напомнить детям о взаимовежливости врача и пациента. «Поступила жалоба на медсестру, грубо обращается пациентами. В поликлинику люди приходят за помощью, поэтому к больным надо относиться с сочувствием, не грубить. Пациенты тоже должны уважительно относится к медицинским работникам, ведь они ответственны за жизнь людей.»

Окончание игры.

«Сегодня в вашей поликлинике приятно находиться: пациенты и медицинские работники взаимовежливы, каждый выполняет свою работу с желанием. Пациенты спокойно ждали своей очереди, тихо беседовали».

Педагог включает аудиозапись звона сосулек и предлагает послушать.

«Это дед Мороз играет на сосульках. Пойдемте на улицу, может на удастся увидеть как дед Мороз это делает».

Оценка игры.

«Я заметила, что вы научились сегодня договариваться, распределять роли, сами приготовили атрибуты для игры. Сегодня все справились со своей ролью. Очень внимательным и вежливым был аптекарь».

Приложение.

Экскурсии

:

- в медицинский кабинет;

- в физиокабинет детского сада.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя: - Кто мы?

- Пять помощников моих.

- Знакомство со своим телом.

Школа здоровья: -«Подружись с водой и мылом»

- «Вредные микробы»

- «Чтобы зубы не болели»

- «Как уберечься от простуды»

- «Закаляйся, как сталь»

- «На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-«Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора»

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

o «Проверим слух»;

o «Наши помощники – глаза»;

o «Фрукты: как их можно есть»;

o «Сколько ушей»;

o «Большой – маленький»

o Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач, медсестра, регистратор, шофер, больной, пациент.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкоа «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»;

Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»

«Проверим слух»

Цель. Показать детям, как человек слышит звук.

Материалы и оборудование. Металлическая ложка, толстые бечевки длиной 60 см, стол (лучше металлический).

Ход. Дети выясняют, что помогает слышать звуки (уши).

Под руководством педагога дети выполняют опыт. Привязывают ложку к середине бечевки, а концы бечевки – к указательным пальцам, так чтобы оба конца были одинаковой длины. Затыкают пальцами уши (ложка свисает на бечевке вниз). Дети наклоняются вперед, чтобы ложка свободно повисла и стукнулась о край стола.

Педагог обсуждает с детьми полученный результат и его причину (мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания).

Результат. Слышится звук, напоминающий звон.

Вывод. Ударяясь о стол, металл начинает колебаться, эти колебания передаются по бечевке ушам. Чтобы издать звук, предмет должен колебаться. От него колебания передаются воздуху («толкают» воздух) и распространяются в нем. Колеблющиеся частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, благодаря чему она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше, в среднее ухо, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

«Наши помощники – глаза»

Цель. Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Материалы и оборудование. Зеркало, пиктограммы (брови, ресницы, веко, глазное яблоко, изображение строения глаза, бумажные овалы лица и части лица, вырезанные из бумаги (глаза, брови, нос, рот, веко с ресницами, пары зрачков нескольких цветов – серые, карие, голубые и зеленые).

Ход. Сначала педагог предлагает детям отгадать загадку о глазах. Затем дети рассматривают свои глаза в зеркало, рассказывают, из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко, где он находится (в глазнице). С помощью проблемных вопросов, ситуаций педагог подводит детей к определению значения частей глаза, показывает пиктограммы.

Например: «если потечет со лба пот, то …», «если ветер понесет пыль в глаза, то …», «если пылинки сядут на глаз, то …», «если появиться опасность, то …», «если человек спит, то …», «если человек рассматривает предмет, то …».

Педагог предлагает детям следующие действия: поднять и опустить брови, сделать веселые, грустные, сердитые, удивительные глаза;

опустить и поднять веки; сделать движение глазами глазным яблоком) – направить вверх, вниз, вправо, влево, «обрисовывать» любой предмет; прищурить глаза. Педагог рассказывает детям о том, как необходимо защищать глаза: нельзя смотреть телевизор с близкого расстояния; нельзя кидаться песком в глаза друг другу; необходимо часто промывать глаза; нельзя смотреть на яркий свет без защитных очков. Затем педагог предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей, найти себе «пару». Далее педагог предлагает составить лицо улыбающегося, грустного или зажмурившего человека, сделать свое лицо (со своим цветом глаз).

Результат. Дети выполняют предложенные действия, определяют, как изменяется лицо при зажмуренных глазах, при широко открытых и т. д.

Вывод. Дети знакомятся со строением глаза. Понимают, что глаз – очень сложный орган, имеющий много функций, знакомятся с правилами охраны зрения.

«Фрукты: как их можно есть?»

Цель. Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.

Материалы и оборудование. Картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Сбор урожая в саду», тарелочки с сухофруктами, консервированными и свежими фруктами, стаканы с фруктовым компотом.

Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает картинки с изображениями фруктов и сюжетную картинку. Педагог спрашивает детей, чем отличаются фрукты от овощей. Далее педагог предлагает детям рассмотреть сырые фрукты и спрашивает, как еще человек придумал их употреблять в пищу и почему.

Вместе с детьми педагог рассматривает и пробует сушеные и консервированные фрукты, пьет компот. Все сравнивают, чем отличаются эти продукты, и делают вывод.

Результат. Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу.

Вывод. Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны организму. Но полезнее всего свежие фрукты – в них все витамины сохранены.

«Сколько ушей?»

Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование. Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, оба уха наверху головы, уши животных, схема строения уха человека.

Ход. Педагог дает несколько команд и выясняет, почему именно эти действия дети выполнили: что помогло услышать названия действий, для чего нужны уши. Детям дается задание: выбрать картинки с правильным изображением ушей. Дети вместе с педагогом выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод. Педагог предлагает детям поразмышлять, что было бы, если бы не было ушей или если бы ухо было только с одной стороны.

Дети пробуют позвать напарника, когда у него закрыты оба уха, позвать со стороны закрытого уха, окликнуть со стороны открытого уха. По окончании опыта дети делятся своими впечатлениями. Педагог, используя схему, рассказывает детям о строении уха. Дети объясняют, что может быть для ушей вредно, а что полезно, составляют «правила ухода за ушами».

Результат. С закрытыми ушами человек ничего не слышит. Если закрыто одно ухо, то звук с другой стороны будет слышен хуже, менее отчетливо.

Вывод. Уши необходимы человеку для того, чтобы слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музыку и звуки природы. У человека по одному уху с правой и с левой сторон головы, чтобы слышать с обеих сторон. Уши необходимо беречь от громких звуков, попадания в ушную раковину предметов, грязи, насекомых. Полезно регулярно мыть и чистить уши, предохранять их от холода, от попадания инородных предметов.

«Большой – маленький»

Цель. Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещения.

Материалы и оборудование. Зеркало на каждого ребенка, настольная лампа.

Ход. Дети рассматривают свои глаза в зеркале, педагог обращает их внимание на то, что зрачки имеют одинаковый размер. Взрослый предлагает детям 1-1,5 минуты посидеть на ярком свете (один глаз при этом открыть, другой – закрыть). Затем все рассматривают зрачок открытого глаза и того глаза, который был закрыт. Определяют, одинаковы ли они. Педагог обращает внимание детей на то, что через некоторое время зрачки опять стали одинаковыми. Все обсуждают, почему так происходит. Через некоторое время зрачки становятся одинаковыми.

Результат. Зрачок того глаза, который был закрыт, больше по размеру, он расширен.

Вывод. В темноте и при ярком свете специальная мышца глаза расширяет зрачок, а при ярком свете другая мышца сужает зрачок, ограничивая количество света, поступающего в глаз. При этом глаз избавляется от «лишнего» света. Так мышцы защищают глаза от слепоты.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С. А. Козлова, Куликова Т. А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Прикреплённые файлы:

proekt-bolnitsa_rpi89.pptx | 6341,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Вид проекта: групповой, творческий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети,.

Проект сюжетно — ролевой игры «Больница» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Проект сюжетно-ролевой игры «Больница». Вид проекта: среднесрочный, игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (16.04.17.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2019 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки