Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-ролевые игры»

Суфиянова Фанзия
Проект «Сюжетно-ролевые игры»

Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

- воспитывать интерес к игре

- закрепить представление детей о профессиях

-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

Тип проекта : игровой, познавательный.

Период проекта : долгосрочный (с 14.11.2022 г. по 28.11.2022 г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Предполагаемый результат: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

1. Объединение коллектива

2. Расширение знаний о труде взрослых

3. Развитие связной речи, обогащение словаря

4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Формы реализации проекта :

1. Информационно-познавательные беседы

2. Совместная деятельность

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

4. Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре

Результаты:

В ходе проектной деятельности пополнилась предметно-развивающая среда группы: весы для игры в магазин, рули автомобильные, бескозырки для игры «Моряки», конверты, коробки для игры в «Почту». 100 % воспитанников были вовлечены в совместную деятельность, расширили знания о профессиях, труде взрослых. У детей обогатился словарь названиями профессий, атрибутов, трудовых действий. 100 % родителей воспитанников приняли активную позицию и посильную помощь в реализации проекта.

«Поликлиника» «Аптека» «Супермаркет» «Библиотека» «Библиотека» «Салон красоты»

- Беседы «Как я с мамой был на приеме у врача» «Какие врачи работают в поликлинике» (рассматривание картинок)

- Чтение А. Крылов «Заболел Петух ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада

- Изготовление градусников, медицинских карт, рецептов

-Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту»

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья» - Беседы «Для чего нужны разные магазины?» «Откуда продукты берутся в магазине?» «Поведение в общественных местах»

- Чтение Е. Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»

- Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок.

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета

Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир

Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать

Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро - Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?»

- Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам

- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама"

- Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"

- Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»

- Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь»

- Напомнить правила поведения в общественных местах.

- Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители. - Беседа "Откуда пришла книга"

- Чтение сказок и рассказов по желанию детей.

- Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С. Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним.

- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе

- Загадывание загадок о книгах

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Роли: библиотекарь, читатель.

Трудовые действия:

Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю. - Беседа о работе салона красоты.

- Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.

- Чтение стихотворения Л. Разумова «Парикмахер", рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»

- Загадывание загадок об атрибутах

- Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)

- Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж.

- Изготовление вывески Салон красоты «Шарм»

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета.

Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист

Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж

«Почта» «Кафе» «Транспорт» (ГИБДД) «Строители» «Пароход» «Моряки»

- Беседы с детьми о труде почтальона.

- Рассматривание картины “Почтальон” из серии “Кем быть?”, беседа по ней.

- Чтение С. Я. Маршака “Почта”, Н. Григорьева «Ты опустил письмо»

- Игровые ситуации

“Отправляем письмо товарищу, бабушке”, “Отправляем посылку ”,

“Почтальон принёс газеты, журналы, открытки к празднику”

“Принимаем посылки и телеграммы”

- Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”

- Изготовление атрибутов к игре (посылки, штампы)

- Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Роли: Оператор, посетители, почтальон, начальник почты

Трудовые действия: Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления, разносит почту по домам. - Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету

Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий

- Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята»

- Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов

-Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Игра «Съедобное-несъедобное»

- Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир

Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются. - Беседа о правилах дорожного движения.

- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор»

- Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД.

- Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

- Изготовление водительских удостоверений.

- Конструирование «Улицы города»

- Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки. - Рассматривание иллюстраций по теме. рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию

- Чтение «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С. Баруздин, «Строители» Г. Люнцин, «Строитель» Н. А. Кнушевицкая.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Роли:архитектор, плотник, каменщик,маляр, штукатур

Трудовые действия: Выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки, сдача объекта. - Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

- Чтение С. Сахаров «Самый лучший пароход», Б. Житков «Морские истории»

-Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

- Просмотр слайдов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

- Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» «Узнай по части»

- Игровое упражнение «Капитан дает команды»

- Настольная игра-лото «Транспорт»

- Подвижная игра «Море волнуется»

-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Роли: капитан, штурман, моряки врач, кок, пассажиры

Трудовые действия: набирает команду, отдает приказы, следит за маршрутом, выполняют приказы капитана, лечит, готовит, соблюдают правила поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД