МААМ-картинки

Проект «Такие сказки» во второй младшей группе

Евгения Лихачёва
Проект «Такие сказки» во второй младшей группе

«Проект во второй младшей группе : "Такие сказки

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска "Детский сад №354"

Вторая младшая группа №10

Воспитатель: Лихачева Е. А.

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

И. Токмакова.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

1. Тема: В гостях у сказки.

Публикация «Проект „Такие сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Проект реализован во второй младшей группе

3. Вид проекта : познавательно-игровой, по количеству участников: групповой

4. Участники проекта : дети 2 младшей группы №10, воспитатель группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта : краткосрочный – 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.

Цель проекта : формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи проекта :

Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.

Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Основной метод проекта : продуктивное чтение слушание.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети познакомятся с русскими народными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.

Увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.

Работа с родителями:

Познакомить с темой проекта.

Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».

Консультация на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».

Подготовка выставки «Моя любимая сказка», и поделок «В мире сказок».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Составление плана работы над проектом

Определение цели и задач проекта

Сбор материала необходимого для реализации проекта

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы

Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап:

Беседы: «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка, «Как беречь книгу».

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д. Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н. А. Устинова, Е. М. Рачёва.

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)

Дидактические игры:

«Который по счету?», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери картинку и узнай сказку», «Угадай по описанию»

Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Добрый Доктор Айболит»

Драматизация сказок :

Настольный театр по сказке «Курочка - Ряба»

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Колобок»

Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы.

Аппликация «Что случилось с Колобком?»

Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.

Лепка «Репка»

Цель: Формировать умение работать с пластилином. Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

Конструирование «Домик для лисы»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Домашнее задание:

Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.

Заключительный этап:

Викторина по сказкам

Выставка поде

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Изготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группеИзготовление поделок из природного материала «Ёжики — они такие разные» во второй младшей группе Несколько вариантов изготовления ежей Здравствуйте, доброе время суток, мои дорогие! Ой, как соскучилась по вашим работам, да и вам очень.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 05:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД