Краткосрочный проект «Театр и дети»

Телушкова Александра Владимировна
Краткосрочный проект «Театр и дети»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В.

Проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Краткосрочный проект.

Общие положения.

Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

Комплектование.

• По продолжительности – краткосрочный.

• По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатели).

• По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета).

Организация проекта.

Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

• Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан Пи Н.

• Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.

• Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

Паспорт проекта

Название проекта: «Театральный фестиваль».

Авторы: воспитатель Телушкова А. В.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

• Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

• Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.

• Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель:

• Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей выразительность речи.

• Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

• Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

• Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

• Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проектная идея:

Создать театральный уголок, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Место проведения: МБДОУ № 15 группа № 9

Участники проекта:

1. Воспитатели.

2. Воспитанники группы.

3. Родители.

Срок реализации: с 1марта по 28 апреля 2018г.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом.

I этап

• Анкетирование родителей.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Выделение целей и задач.

• Создание условий для реализации проекта.

II этап

• Работа с детьми.

• Взаимодействие с родителями.

III этап заключительный: - подведение итогов реализации проекта.

План проведения проекта.

I этап: 1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

• пальчиковый театр;

• настольный театр;

• кукольный театр;

• плоскостной театр;

• теневой театр;

театр БИБАБО.

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, музыкальных физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап: Работа с детьми:

• Беседа о просмотренных в детском саду театральных постановок.

• Презентация для детей о различных видах театра.

• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

• Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

• Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

• Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

• Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями.

• Консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр своими руками».

• Выставка - презентация разных видов театра.

• изготовление в группу новых видов театра.

• Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: день матери, день пожилых.

Ожидаемые результаты.

• Пробудить интерес детей и родителей к театру.

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада.

• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы. Информационные - фотоматериалы.

Научно-методические.

Консультативная работа с родителями.

Дидактическое обеспечение.

• Подбор произведений для драматизации.

• Побор иллюстраций о театре.

• Подбор игр для развития актерского мастерства.

• Оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

Проект способствует:

- эффективному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве;

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап

1. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам и вопросов;

2. Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

3. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;

4. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта.

Основной этап

1. Презентация «Театральный фестиваль». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.

2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.

5. Показ сказок: «Колобок» (бибабо) ; «Три медведя»(инсценировка); «Лиса и заяц», «теремок» (настольный театр).

Краткосрочный проект «Театр и дети»

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.

8. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

9. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Результат. В реализации проекта приняли участие:

- дети старшей группы (17 человека);

- родители;

- воспитатель.

Были получены следующие результаты:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Прикреплённые файлы:

zimnja-progulka-v-starshei-grupe-1_7nitd.pptx | 4570,44 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети»Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети» Уже с первых лет жизни театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни малыша, раскрывая.

Консультация для родителей «Театр и дети» Консультация для родителей: «Театр и дети» Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Групповой интегрированный проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11 – 24.11) Автор:.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности Проект «Театр и дети» музыкального руководителя МБДОУ д/с №17 Попереко Елены Анатольевны Краткая аннотация проекта «Вы никогда не думали,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети» • ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Театр и дети». • Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Театр и дети»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...