Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»

Ирина Салахетдинова
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»

Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"

Проектная деятельность

Тема: "Театр и мы"

Тип: информационно-творческий, групповой

Возраст: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети 4-5 лет;

- Родители;

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо….

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и формы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-teatru_lgp7u.pptx | 8717,65 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «День Победы» Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы «День Победы» Выполнили воспитатели средней группы: Калимуллина Г. В. Румянцева.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Давайте познакомимся» Выполнили: Васильева И. В., Ипатова И. А., Калимуллина Г. В. Цель проекта: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект: «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный педагогический проект «Лето в яркие краски одето» Выполнили воспитатели: Калимуллина Г. В., Шищук О. А. Цель проекта: 1. Расширить.

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Педагогический проект по театральной деятельности в рамках реализации ФГОС в подготовительной группе «Театр и мы» Актуальность «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Почему именно.

Педагогический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» в старшей и подготовительной группе Актуализация Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы»
Опубликовано: 11 января 2018 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...