МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»

Вероника Николаевна Нестерова
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»

Название проекта : «Мой дом, мой двор».

2. Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы № 3 : Нестерова В. Н, Бутина Е. В.

3. Участники проекта : дети второй младшей группы (31человек)

родители, воспитатели.

4. Место реализации: развивающая предметно-пространственная среда группы, семья.

5. Тип проекта :

по ведущему методу – информационно-познавательный;

по характеру контактов ребенка с воспитывающими взрослыми и

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой дом, мой двор“» размещена в разделах

детьми – открытый, в контакте с семьей, внутри одной возрастной группы;

- по характеру участия ребёнка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата;

по количеству участников – фронтальный;

по содержанию - ребёнок и семья;

по длительности реализации проекта – средней продолжительности - 1 месяц.

6. Цель проекта :

Создать условия для формирования представлений младших дошкольников о доме, как о месте, где живёт семья.

7. Задачи проекта :

• разработать планы мероприятий с детьми, направленные на формирование представлений детей о доме и их разнообразии, улице, о предметах дома;

• формировать представления об домашних животных двора;

• воспитывать любовь к своему дому, умение видеть красоту родного двора;

• развивать у детей интерес и желание к активному участию в реализации проекта;

• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности;

• воспитывать чувство уважения к старшим;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях реализации проекта.

8. Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, близким, к своей семье. Мы определили, что не все дети имеют представления где они живут, на какой улице находиться их дом.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о самом важном: любви к дому, семье, берёзке растущей во дворе – с чего начинаемся мы с вами! Роль семьи в жизни каждого человека, наш дом - семейные традиции и их сохранение и развитие в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развитие детско-родительских отношении.

9. Проблема:

Недостаточная компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования у младших дошкольников представлений о доме, в котором живет семья.

Решив реализовать программу Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького Волжанина», мы провели анкетирование родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе по ознакомлению детей второй младшей группы с понятиями : моя семья, мой дом, мой двор, моя улица. Результаты анкетирования показали, что в группе недостаточно материала по данным темам, родители мало внимания уделяют формированию представлений детей о семье, доме и его ближайшем окружении.

Решили реализовать задачи программы через педагогический проект.

10.1. Материалы и оборудование:

1. Репродукция картин домов разных видов.

2. Телевизор.

3. USB- накопитель.

4. Цветная бумага.

5. Клей ПВА.

6. Ламинатор.

7. Цветной картон.

8. Цветные карандаши.

9. Гуашь.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор иллюстраций по теме «Мой дом, мой двор»;

Разработка цикла бесед на тему «Какие бывают дома»;

Подбор семейных фотографий;

Подбор литературных произведений: Ю. Маркова «Детский сад рисует», рассказы о синичке.

Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».

Подбор наглядно-дидактического материала.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»

Перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта :

«Мой дом, мой двор».

Виды деятельности Содержание деятельности Время проведения

Оформление дидактического пособия «Моя семья». октябрь

Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов «Теремок», «Заяц и лиса»,

Рассматривание фотографий городских и сельских домов, макетов домов.

Создания макета двора.

Пополнения семейного календаря;

ноябрь

Изобразительная Изготовления дидактической игры «Поможем животным найти свой дом».

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (рисование, раскраски) по теме проекта;

ноябрь

Игровая Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры:

Сюжетно – ролевая игра «Построим свои дом»;

Дидактическая игра «Поможем животным найти свой дом».

ноябрь

Музыкально-театрализованная деятельность Празднование дня рождения детей в группе;

Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».

Слушание песни «Каждый где-нибудь живет».

Настольный театр «Теремок». В течение месяца

Работа с родителями

Вовлечение родителей в реализацию проекта :

информация для родителей в раздевалке (объявление);

изготовление совместно с детьми книжек - малышек «Мой дом», «Мои домашние животные»;

изготовление кормушек для птиц;

рисование совместно с детьми «Секреты нашего двора»;

изготовление настольного театра «Теремок».

Организация семейных посиделок: «Мои любимые детские игры».

Фотовыставка: «Секреты нашего двора».

Ноябрь

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Для того чтобы реализовать проект «Мой дом, мой двор» необходимо было вовлечь родителей и организовать совместную деятельность с детьми в группе. Для этого,в раздевалке разместили информацию о теме проекта.

Большой интерес у детей вызвали фотографии различных домов. А ещё больше им понравился мультфильм «Лиса и заяц». Детям было интересно узнать, почему у лисы дом растаял, а у зайца нет. Они были этому очень удивлены. В мультфильме дети увидели, что дома бывают разные и у них возник вопрос: «А какой же наш дом?».

Чтобы показать детям, какие бывают дома, родители сделали книжки-малышки «Мой дом, мой двор», нарисовали рисунки «Дом, в котором я живу». Когда их принесли в детский сад, дети с огромным интересом рассматривали их, узнавали свой дом. Затем в группе была оформлена выставка детских работ «Дом, в котором я живу».

А Матвей с мамой дома сделали красивую объемную аппликацию своего дома, в котором открываются окна и двери.

Не меньший восторг вызвал и домик Миланы, который она сделала со своей семьей. С помощью этой поделки дети узнали, что два этажа бывает не только в многоквартирном доме, но и в частном доме.

На следующий день Вика и Варя принесли в группу книжки-малышки «Мой дом». Ребятам было очень интересно их рассматривать, узнавать какие дома бывают.

Увидев на фотографии животных, Илья спросил: «А есть ли дом у животных?».

Дети увлечённо стали рассказывать о своих домашних питомцах. На следующий день Ваня принёс диск «Теремок». Прочитав сказку и посмотрев мультфильм, ребята больше стали играть с игрушками, похожими на домашних питомцев, конструировать им домики. После этого, мы с детьми сделали дидактическую игру «Поможем животным найти свой дом».

Им было очень интересно в неё играть, находить домик для каждого питомца.

А Паша с Ваней дома сделали книжки-малышки про своих питомцев.

Мишин папа сделал нам теремок, а в группе у нас были картинки персонажей из сказки. Ребятам очень понравилось ставить сказку в настольном театре.

А так как у нас в этом месяце было три именинника, мы день рождения праздновали трижды. Водили хоровод, фотографировались и дарили именинникам подарки.

На протяжении всего проекта мы читали детям стихи, сказки, слушали музыкальные произведения. А так же продолжали знакомство с различными видами домов.

12 ноября мы отмечали праздник «Синичкин день». Дети принесли кормушки, и мы их развесили на участке. Вове очень понравился праздник, он дома с мамой сделал книжку-малышку, посвящённую этому празднику.

В процессе реализации основного этапа проекта дети много узнали о том, какие бывают дома, о домашних питомцах и их «домиках». Мы дополнили дидактическое пособие «Моя семья» и оформили уютный дворик.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продуктом нашего проекта стало заседание родительского клуба «Друзья детства». Родители рассказали о дворе своего детства, поиграли в игры из детства родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД