Вероника Николаевна Нестерова
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мой дом, мой двор».
2. Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы № 3 : Нестерова В. Н, Бутина Е. В.
3. Участники проекта : дети второй младшей группы (31человек)
родители, воспитатели.
4. Место реализации: развивающая предметно-пространственная среда группы, семья.
5. Тип проекта :
по ведущему методу – информационно-познавательный;
по характеру контактов ребенка с воспитывающими взрослыми и
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой дом, мой двор“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
детьми – открытый, в контакте с семьей, внутри одной возрастной группы;
- по характеру участия ребёнка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата;
по количеству участников – фронтальный;
по содержанию - ребёнок и семья;
по длительности реализации проекта – средней продолжительности - 1 месяц.
6. Цель проекта :
Создать условия для формирования представлений младших дошкольников о доме, как о месте, где живёт семья.
7. Задачи проекта :
• разработать планы мероприятий с детьми, направленные на формирование представлений детей о доме и их разнообразии, улице, о предметах дома;
• формировать представления об домашних животных двора;
• воспитывать любовь к своему дому, умение видеть красоту родного двора;
• развивать у детей интерес и желание к активному участию в реализации проекта;
• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
познавательной и творческой деятельности;
• воспитывать чувство уважения к старшим;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях реализации проекта.
8. Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, близким, к своей семье. Мы определили, что не все дети имеют представления где они живут, на какой улице находиться их дом.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о самом важном: любви к дому, семье, берёзке растущей во дворе – с чего начинаемся мы с вами! Роль семьи в жизни каждого человека, наш дом - семейные традиции и их сохранение и развитие в современных условиях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развитие детско-родительских отношении.
9. Проблема:
Недостаточная компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования у младших дошкольников представлений о доме, в котором живет семья.
Решив реализовать программу Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького Волжанина», мы провели анкетирование родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе по ознакомлению детей второй младшей группы с понятиями : моя семья, мой дом, мой двор, моя улица. Результаты анкетирования показали, что в группе недостаточно материала по данным темам, родители мало внимания уделяют формированию представлений детей о семье, доме и его ближайшем окружении.
Решили реализовать задачи программы через педагогический проект.
10.1. Материалы и оборудование:
1. Репродукция картин домов разных видов.
2. Телевизор.
3. USB- накопитель.
4. Цветная бумага.
5. Клей ПВА.
6. Ламинатор.
7. Цветной картон.
8. Цветные карандаши.
9. Гуашь.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор иллюстраций по теме «Мой дом, мой двор»;
Разработка цикла бесед на тему «Какие бывают дома»;
Подбор семейных фотографий;
Подбор литературных произведений: Ю. Маркова «Детский сад рисует», рассказы о синичке.
Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».
Подбор наглядно-дидактического материала.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
Перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта :
«Мой дом, мой двор».
Виды деятельности Содержание деятельности Время проведения
Оформление дидактического пособия «Моя семья». октябрь
Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов «Теремок», «Заяц и лиса»,
Рассматривание фотографий городских и сельских домов, макетов домов.
Создания макета двора.
Пополнения семейного календаря;
ноябрь
Изобразительная Изготовления дидактической игры «Поможем животным найти свой дом».
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (рисование, раскраски) по теме проекта;
ноябрь
Игровая Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры:
Сюжетно – ролевая игра «Построим свои дом»;
Дидактическая игра «Поможем животным найти свой дом».
ноябрь
Музыкально-театрализованная деятельность Празднование дня рождения детей в группе;
Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».
Слушание песни «Каждый где-нибудь живет».
Настольный театр «Теремок». В течение месяца
Работа с родителями
Вовлечение родителей в реализацию проекта :
информация для родителей в раздевалке (объявление);
изготовление совместно с детьми книжек - малышек «Мой дом», «Мои домашние животные»;
изготовление кормушек для птиц;
рисование совместно с детьми «Секреты нашего двора»;
изготовление настольного театра «Теремок».
Организация семейных посиделок: «Мои любимые детские игры».
Фотовыставка: «Секреты нашего двора».
Ноябрь
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Для того чтобы реализовать проект «Мой дом, мой двор» необходимо было вовлечь родителей и организовать совместную деятельность с детьми в группе. Для этого,в раздевалке разместили информацию о теме проекта.
Большой интерес у детей вызвали фотографии различных домов. А ещё больше им понравился мультфильм «Лиса и заяц». Детям было интересно узнать, почему у лисы дом растаял, а у зайца нет. Они были этому очень удивлены. В мультфильме дети увидели, что дома бывают разные и у них возник вопрос: «А какой же наш дом?».
Чтобы показать детям, какие бывают дома, родители сделали книжки-малышки «Мой дом, мой двор», нарисовали рисунки «Дом, в котором я живу». Когда их принесли в детский сад, дети с огромным интересом рассматривали их, узнавали свой дом. Затем в группе была оформлена выставка детских работ «Дом, в котором я живу».
А Матвей с мамой дома сделали красивую объемную аппликацию своего дома, в котором открываются окна и двери.
Не меньший восторг вызвал и домик Миланы, который она сделала со своей семьей. С помощью этой поделки дети узнали, что два этажа бывает не только в многоквартирном доме, но и в частном доме.
На следующий день Вика и Варя принесли в группу книжки-малышки «Мой дом». Ребятам было очень интересно их рассматривать, узнавать какие дома бывают.
Увидев на фотографии животных, Илья спросил: «А есть ли дом у животных?».
Дети увлечённо стали рассказывать о своих домашних питомцах. На следующий день Ваня принёс диск «Теремок». Прочитав сказку и посмотрев мультфильм, ребята больше стали играть с игрушками, похожими на домашних питомцев, конструировать им домики. После этого, мы с детьми сделали дидактическую игру «Поможем животным найти свой дом».
Им было очень интересно в неё играть, находить домик для каждого питомца.
А Паша с Ваней дома сделали книжки-малышки про своих питомцев.
Мишин папа сделал нам теремок, а в группе у нас были картинки персонажей из сказки. Ребятам очень понравилось ставить сказку в настольном театре.
А так как у нас в этом месяце было три именинника, мы день рождения праздновали трижды. Водили хоровод, фотографировались и дарили именинникам подарки.
На протяжении всего проекта мы читали детям стихи, сказки, слушали музыкальные произведения. А так же продолжали знакомство с различными видами домов.
12 ноября мы отмечали праздник «Синичкин день». Дети принесли кормушки, и мы их развесили на участке. Вове очень понравился праздник, он дома с мамой сделал книжку-малышку, посвящённую этому празднику.
В процессе реализации основного этапа проекта дети много узнали о том, какие бывают дома, о домашних питомцах и их «домиках». Мы дополнили дидактическое пособие «Моя семья» и оформили уютный дворик.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Продуктом нашего проекта стало заседание родительского клуба «Друзья детства». Родители рассказали о дворе своего детства, поиграли в игры из детства родителей.