Папки-передвижки

Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2021 г. Докукиной М. Н

Докукина Марина Николаевна
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2021 г. Докукиной М. Н

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Проект театрализованной постановки музыкальной сказки - оперы

«Колобок».

(старший дошкольный возраст)

Разработала:

Публикация «Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы „Колобок“ — старший дошкольный возраст, 2021 г, Докукиной М, Н» размещена в разделах

музыкальный руководитель Докукина М. Н. 2021г.

1. Актуальность, проблема

Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нём, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

С чего же начинается развитие творческих способностей?

С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование».

Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действии, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир. Выше изложенное и легло в основу выбора темы проекта : Театрализованная постановка музыкальной сказки-оперы «Колобок».

2. Цель и задачи

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.

Задачи:

1. Создавать условия для творческой активности детей. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.

2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

4. Совершенствовать навыки связной речи детей.

5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

7. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

8. Развивать чувства преодоления страха при выступлении перед публикой.

3. Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:

У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театрализации по сюжету сказки.

Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

Дети выразительно исполняют диалоги, реплики, песни, хороводы.

У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.

Дети становятся дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Постановка музыкальной сказки-оперы «Колобок».

Руководитель проекта : Музыкальный руководитель группы «Солнышко» - Докукина М. Н.

Консультанты : Воспитатель

Состав и возраст проектной группы : Дети старшей группы

(5-6 лет).

Срок реализации: Долгосрочный (1.10.2020г. – 15.05.2021г.).

Типология проекта : Проект творческий, познавательный

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Актуальность: Понимание ребенком собственного поведения при общении с незнакомыми людьми ярче проходит в обыгрываемой ситуации посредствам сказки, когда ребенок примеряет на себя роли сказочных героев.

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации сказки.

Задачи проекта 1. Создавать условия для творческой активности детей. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.

2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).

3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).

4. Совершенствовать навыки связной речи детей.

5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

6. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

7. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

8. Развивать чувства преодоления страха при выступлении перед публикой.

Этапы: Подготовительный. Основной. Заключительный.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта :

Музыкальный руководитель : подбор музыки, разучивание с детьми танцев, хороводов, ролей, мизансцен (подготовка декораций).

воспитатель (подготовка декораций, костюмов,

Рабочее планирование проекта :

1.1. В рамках библиотеки знакомство с русскими народными сказками.

2.1. Чтение сказки.

2.2. Обсуждение с детьми каждого персонажа сказки.

2.3. Рассматривание всевозможных иллюстраций к сказке.

2.4. Подражание образам животных, Деда и Бабы

2.5. Подготовка костюмов и атрибутов к сказке.

2.6. Создание декораций.

2.7. Выбор музыкального сопровождения.

2.8. Постановка танцев.

2.9. Отработка мизансцен.

2.10. Занятия по заучиванию ролей

2.11. Отработка интонационной выразительности роли

2.12. . Отработка диалогической речи: :

3.1. Показ спектакля.

3.2. Фотоочет.

Необходимое оборудование: Декорации для сказки, музыкальный центр. Фотоаппарат

Презентация итогов проекта : Спектакль, фотоотчёт.

Предполагаемые итоговые продукты проекта : Сценарий, фотоотчёт, отзывы воспитателей групп, которые были на спектакле, родителей.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этапы работы над проектом Продолжительность Долгосрочный (1.10.2020г. – 15.05.2021г.). Место работы обучающихся Содержание работы обучающихся Выход этапа (что создано, освоено)

Организационно - подготовительный: Октябрь-ноябрь, Музыкальный зал, группа. В рамках образовательной деятельности были проведены: «Книжкина неделя» (знакомство со сказками, с русским народным творчеством, поход в библиотеку). Создание сценария сказки «Колобок» в рамках безопасности жизнедеятельности детей.

Основной: Декабрь-март; Группа, музыкальный зал. Чтение сказки, распределение ролей, разучивание текста на занятиях и в группе, репетиции, постановка танцев, подготовка атрибутов и костюмов, декораций. Атрибуты, костюмы, декорации, репетиции.

Заключительный: Апрель-май Музыкальный зал. Показ сказки-оперы «Колобок».

Отбор фотографий со спектакля, оформление фотовыставки в фойе детского сада., фотовыставка «Наши маленькие артисты».

3. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методы: педагогическое наблюдение.

Критерии оценки спектакля:

Наблюдение за детьми во время спектакля: оценивание знание роли, знание мизансцен, раскрепощенности.

• Беседа с детьми после спектакля.

• Беседа и отзывы воспитателей других групп после просмотра спектакля.

Анализ отзывов педагогов.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Создали условия для творческой активности детей.

2. Развили способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Развили у детей навыки импровизации мимикой, выразительными движениями и интонацией.

4. Обеспечили взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

5. В группе пополнили предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказке.

6. Дети стали дружнее, сплочённые, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

7. У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

8. В результате проделанной работы поставили и показали сказку «Колобок» для детей младшего и старшего возрастов, родителей и педагогов краевого семинара по Д. Н. В. дошкольников.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Фесюкова Л. Б. «Воспитание СКАЗКОЙ»

2. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ДОУ. Методическое пособие.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2021 г. Докукиной М. Н
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД