Получи документы

Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста

Елена Денисова
Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

К. С. Станиславский

Актуальность.

Публикация «Проект „Театральная мастерская“ для дошкольного возраста» размещена в разделах

В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач.

Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи:

расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса;

способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Принципы:

- принцип организации личностно - ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей, принятие и поддержка интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;

принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;

принцип координации деятельности педагогов;

принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Участники проекта:

воспитанники младшей, средней, и старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта – творческо - игровой

Вид проекта - групповой

Срок реализации

среднесрочный

(февраль – март - апрель)

Этапы проекта:

- исследовательский

- организационный

- практический

- обобщающий

Ожидаемый результат

- Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства, знакомство с видами театра;

- Развитие эмоциональной выразительности, обогащение речи детей, активизации словаря;

- Пополнение театрального уголка;

- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе, в самостоятельной деятельности;

- Развитие артистических способностей детей. Основные этапы проекта

Исследовательский этап

- анкетирование родителей «Дети и театр»

- анкетирование педагогов

- обобщение и анализ полученных данных

Организационный

- разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- утверждение проекта;

- разработка мероприятий совместно с музыкальным руководителем;

- подбор художественной литературы, иллюстрационного и дидактического материала;

организация работы по театральной деятельности в режимных моментах;

Практический этап

-создание РППС в соответствии с ФГОС ДО;

- работа по проекту согласно темам недели;

- памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»;

наглядная информация для родителей «Пальчиковый театр в жизни ребёнка», «Чем хороши театрализованные игры для детей», «Виды театра»;

ширма «Игра в семейном воспитании»;

- совместно с родителями изготовление атрибутов в театральный уголок: плоскостной бумажный, стаканчиковый, вязанный, конусный, ложковый, театр на фланелеграфе, теневой;

- организация театральных спектаклей;

Обобщающий этап

- театрализованные представления для детей детского сада;

- смотр- конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»;

- выставка рисунков «Театральная палитра»

- представление опыта по театрализованной деятельности через презентацию проекта;

- педсовет на тему «Опыт работы педагогов по организации театральной деятельности»;

- публикация отчётов на сайте ДОУ;

Продукт совместной деятельности

Кукольные, театрализованные представления, игры, этюды, игры- импровизации, упражнения, театрализованные физкультминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, танцевальные композиции.

«Театр – это жизнь, это – воздух и радость.

Театр дарит сказку, приятную сладость.

Театр дарит слезы, желанье рыдать,

Уносит театр в небеса и назад.

Театр вдохновляет, театр обличает,

Театр возрождает, театр очищает.

Театр – это радость, театр – это сила,

Театр – это праздник, счастья мотивы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием.

Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Фотоотчёт о работе кружка «Театральная мастерская» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о работе кружка «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Фотоотчёт по работе кружка "Театральная мастерская" (вторая младшая группа) Когда после выпуска детей, к нам пришли дети с ясельной группы.

Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская» НОД в старшей группе общеобразовательной направленности Театральная мастерская. Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую.

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел» .

Мастер-класс «Театральная мастерская для детей»Мастер-класс «Театральная мастерская для детей» Цель: Пробудить у детей интерес к театру ;привлечение детей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театральной.

Мини-музей «Театральная мастерская»Мини-музей «Театральная мастерская» Мини-музей "Театральная мастерская" В рамках работы по программе дополнительного образования "Театральная мастерская", в нашей группе был.

Проект «Театральная мастерская» для детей средней группы Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта:.

Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2019 в 00:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД