Лучший педагог года

Проект «Театральный калейдоскоп»

Татьяна Буслаева
Проект «Театральный калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Тема по самообразованию:

«Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи в процессе театральной деятельности»

ПРОЕКТ

«Театральный калейдоскоп»

для детей дошкольного возраста

Разработчик

воспитатель первой

квалификационной категории

Буслаева Татьяна Андреевна

Публикация «Проект „Театральный калейдоскоп“» размещена в разделах

с. Алтайское

2015 год.

.

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Наименование проекта

• Вид проекта

• Основания для разработки проекта

• Назначение проекта :

• Сроки реализации проекта

• Объект проекта

• Субъекты проекта

• Разработчики проекта

• Постановление об утверждении проекта

• Орган, ответственный за контроль реализации проекта стр.

2 Актуальность

3 Цель, задачи.

4 Принципы реализации проекта.

5 Этапы реализации проекта.

6 Содержание работы с детьми по проекту

7 Взаимодействие с родителями воспитанников.

8 Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ

9 Взаимодействие с социальным окружением.

10 Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

по физическому направлению развития дошкольников.

11 Ожидаемые результаты проекта

12 План действий по реализации проекта для детей дошкольного возраста.

13 Литература.

1. Паспорт

Наименование проекта Проект муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка»

Тип проекта по содержанию Творческий «В театр играем, речь развиваем».

Основания для разработки проекта 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

6. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277.

7. Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае".

8. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/сада «Сказка».

9. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/сада «Сказка».

10. Рабочая программа старшей группы.

Назначение проекта : Определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ, социальным окружением.

Направлен на развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи в процессе театральной деятельности; творческое развитие личности; проявления любви к театру

Сроки реализации проекта Долгосрочный, с 1 сентября 2013 по 31 мая 2016г.

Объект проекта МБДОУ детский сад «Сказка»

Субъекты проекта Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра.

Разработчики проекта Воспитатель первой квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна

Орган, ответственный за контроль реализации проекта Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка»

2. Актуальность проекта :

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием всех компонентов речи, памяти, воображения, инициативности,;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

3. Цель проекта :

Создать условия для развития всех компонентов устной речи, практического овладения нормами речи в процессе театральной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической формы) а театрализованной деятельности.

2. Практическое овладение нормами речи.

3. Воспитание любви к театру.

4. Воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству.

5. Расширение представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

6. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

7. Обеспечение взаимосвязи с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Приобщение детей и родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

4. Принципы планирования

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

эффективности использования предложенной проектной модели :

опрос для воспитателей;

самооценка педагогами своей деятельности;

психолого-педагогическая диагностика дошкольников в динамике развития его коммуникативно-речевых навыков;

оценка родителями;

результаты наблюдений, бесед.

5. Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, могут познать радость творчества

Ожидаемый результат:

• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию;

• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

6. Методы оценки

7. Этапы реализации проекта, структура, содержание.

Этапы реализации проекта

1этап

Концептуальный

Осуществить подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты театрализованой деятельности, оформить выставку «Театр глазами детей»).

Разработать конспекты НОД, развлечений, викторин.

В книжный уголок поместить сказки для театрализации

Провести работу с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Вместе с детьми изготовить маски.

Составить перспективный план.

2 этап Практический

Реализация проекта

(система педагогических мероприятий)

3 этап

Аналитико-диагностический

самоанализ педагогами своей деятельности;

диагностика обследования уровня развития детей в рамках проекта.

систематизация информации;

создание методических рекомендаций для использования данного проекта в практике работы дошкольного учреждения;

творческие отчёты в различных формах (фото и видео презентации, театрализованная деятельность детей, выставки, тематические эссе, творческие акции, участие в районном семинаре «Педагогические встречи» НОД «Театрализация сказки «Лесная аптека», участие в методической недели с итоговым мероприятие по проекту «В гостях уСказки».

презентация результатов проектной деятельности для родителей;

презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

данной проектной модели предполагает использование периодов среднего, старшего возраста дошкольного детства. В рамках общего проекта в каждой возрастной группе «Ладушки» педагог работает над отдельной системой педагогических мероприятий.

Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:

Познавательное

речевое.

Социально-личностное.

Художественно-эстетическое.

Физическое.

Планирование образовательной работы в рамках проекта

осуществляется:

в организованной детской деятельности;

в ходе режимных моментов;

в самостоятельной детской деятельности;

при взаимодействии с семьями.

Осуществляемая образовательная деятельность

в организованной детской деятельностив ходережимных моментов в самостоятельной детской деятельности при взаимодействиис семьями

Формы и методы образовательной деятельности

Занятия (НОД).

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Использование компьютерных технологий и технических средств обучения.

Беседа.

Этическая беседа.

Викторины.

Досуги.

Праздники.

Развлечения.

Экскурсии.

Дыхательная гимнастика, релаксация.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковые игры. Наблюдения.

Игровые упражнения.

Заучивание стихотворений, загадок.

Упражнения на релаксацию.

Рассматривание иллюстраций.

Использование художественного слова в игре.

Выставка детского творчества. Рассматривание книг, иллюстраций.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Пальчиковые игры.

Подвижные игры.

Работа в уголке изодеятельности. Консультации,

рекомендации,

консультативные встречи

по вопросам, проектная деятельность, открытые занятия,

досуги, праздники.

Участие:

- в создании выставки детского творчества;

- в Дне открытых дверей;

- в создании альбомов, заметок.

Примерные виды интеграции образовательных областей.

- «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора через театрализацию

- «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения при ознакомлении с театром (сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических).

- «Безопасность» - расширение знаний о правилах безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания: знакомством детей с растениями родного края, правилами поведения на природе и при сборе лекарственных растений, с Красной книгой и лекарственными растениями внесёнными в неё.

- «Художественное творчество» - использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления знаний о театрализованной деятельности.

- «Музыка» - использование музыкальных произведений для обогащения театрализованной деятельности.

- «Коммуникация» -развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

8. Взаимодействие с родителями воспитанников:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- посещение театра;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

9. Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ.

Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- педсоветы, консультации;

- мастер - класс;

- создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди.

10. Взаимодействие с социальным окружением

Библиотека

АРТДЮЦ

Школа искусств

11. Материально-технические ресурсы:

1. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ и группы:

Мини музей «Светлица», выставка «Виды театра».

Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);

Различные виды театра;

Ширма ;

Уголок ряженья;

Атрибуты;

Фото альбомы;

Детская художественная и познавательная литература;

Дидактические и словесные игры;

музыкальный зал, оборудованный и оснащенный аудио и видео аппаратура, мультимедийный проектор, ноутбук, телевизор.

Оснащение группы:

Создание уголка театрализованной деятельности. Уголок театрализованной деятельности– это специально отведённое место в группе, имеющее общий свободный доступ, в котором находятся: иллюстрации о театре,фигурки для плоскостного театра, маски, кулы бибабо, ростовые куклы, художественная литература, костюмы.

дидактические игры по теме: «Театр и дети»;

книги сказок, рассказов, стихов и загадок ;

Методическое обеспечение реализации проекта «Театральный калейдоскоп», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, экскурсии и. т. д.

создание картотеки игр по теме «Дыхательная гимнастика», «Чистоговорки», «Скороговорки», «Игры на развитие мимики, жестов, интонации» ;

уголок для родителей - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;

2. Информационные ресурсы: теоретические работы, учебно-методические комплекты по развитию речи, по сказкам, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет.

3. Мотивационные ресурсы: система морального и материального поощрения педагогов.

4. Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера

8. Презентация проекта

представление содержания, обоснование процесса проектирования;

анализ и оценка результатов проекта;

определение перспектив дальнейшего развития проекта;

12. Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

Публикации по теме:

Проект  «Театр мод. Театральный костюм сказочного героя» Что такое театр. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». Театр для ребенка это всегда.

Мини-проект «Цветочный калейдоскоп»Мини-проект «Цветочный калейдоскоп» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.

Проект «Летний калейдоскоп» МДОУ «Детский сад №23» Проект: «Летний калейдоскоп» Разработчик: Музыкальный руководитель Губанцева Н. А. Ростов, 2018 Информационно.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп» Воспитатели: Умняева Э. Н., Кумужбаева Л. Х. Музыкальный руководитель: Белкина Ю. А. Тема: «Новогодний.

Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп» ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» Исследовательский экологический проект Составитель: воспитатель Некрасова О. А., р. п. Большие.

Проект старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный. Исследовательский проект - С витаминами дружу- я здоровьем дорожу.

Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп»Репортаж о проведении конкурса «Театральный калейдоскоп» В апреле 2019 года, в нашем детском саду, был объявлен творческий конкурс «Театральный калейдоскоп». Целью которого, было раскрыть творческие.

Театральная неделя в летний период. Неделя «Театральный калейдоскоп» Неделя " Театральный калейдоскоп" " Не даром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники : Дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральный калейдоскоп»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД