Лучший педагог года

Проект «А у нас во дворе…» недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)

Людмила Савиных
Проект «А у нас во дворе…» недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Закрепить представления детей о домашних животных.

• Учить различать животных по характерным особенностям

• Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

• Выяснить, какую пользу получает человек от домашних животных (работа с опорой на схемы).

• Учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, опираясь на схемы.

• Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными.

Публикация «Проект „А у нас во дворе…“ недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать умение детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Активизация словаря по теме: «Домашние животные».

• Закрепить знания о правилах наклеивания.

Подготовительный этап:

• Подобрать детскую художественную литературу.

• Подобрать картины о домашних животных (предметные и сюжетные).

• Дидактические игры, диски с записью, презентации

• Методическая литература.

• Информационный материал для родителей.

• Материал для изодеятельности.

Реализация проекта :

1. Познавательное развитие

«В гости к Тимошке»-рассматривание кролика (живого объекта).

• Рассматривание картин, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит?».

• Беседа «Как я забочусь о домашних животных».

• Беседа «Мы ищем котенка», «Зачем свинья учит поросенка хрюкать».

• Беседа «Котенок и щенок-друзья с детства».

• Индивидуальные беседы с детьми

Опыты с кошкой: «Какое обоняние у кошки», «Хорошо ли слышит кошка?».

2. Ознакомление с художественной литературой

• Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Три котенка» и т. д.

• Чтение рассказов из журналов, прослушивание и просматривание на аудио и видео носителях.

3. Развитие речи

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Друзья».

• Разучивание стихотворений по выбору воспитателя.

4. Деятельность детей

Рисование на тему: «Пойдем пасти животных на зеленый луг», «Мой друг Дружок».

Аппликация на тему : «Домик для собачки»; коллективный коллаж «У бабушки во дворе».

• Лепка на тему «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

5. Совместная деятельность со специалистами

Музыкальный руководитель:

• Игра – драматизация «Кто сказал МЯУ?».

• Заучивание песенок о домашних животных.

• Музыкальная импровизация голосов животных.

• Имитация движений животных под музыку.

• Игра-хоровод «Ай ду-ду».

Учитель-логопед:

• Подбор словесных игр по теме «Домашние животные».

• Подбор стихотворений о домашних животных.

Педагог-психолог

• Психогимнастика «Чудесный сон котенка».

6. Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей:

• Наблюдение за домашними животными.

• Подбор картинок-домашние животные.

• Составление рассказов о домашних животных.

• Разучивание стихотворений о домашних животных.

• Рисование любимых домашних животных.

Заключительный этап:

• Оформление альбома «Домашние животные».

• Презентация проекта «А у нас во дворе…».

Ход проекта:

Навстречу детям катится колобок.

Воспитатель: Ребята, кто это? А как он здесь очутился? (варианты ответов детей) А может мы его спросим, как он здесь оказался?

Колобок: Я заблудился. Убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка, медведя и даже лисы, а дорогу найти не могу. Помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда из дома убегать не буду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, вернем его домой, а то в лесу ходят дикие звери, они голодные и злые. Согласны! (да)

Колобок: Спасибо вам. Когда я домой приду, то познакомлю вас со своими друзьями.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, найдем дорогу. (на пути встречается необычное задание).

Дидактическая игра «Исправь ошибки художника».

(корове дорисовать рога, лошади - гриву и хвост, кошке - усы,

собаке – уши, свинье – хвостик).

Воспитатель: Молодцы, мы справились, все ошибки художника исправили. Вы слышите, что это за звуки? (лай собаки). Отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака)

Конечно, это собака. А как вы догадались? (дом сторожит, дружит с хозяином) А зовут его Тобик, мне колобок сказал. Давайте подойдем к Тобику, погладим. Он красивый, ласковый. А еще он хочет, чтобы мы его описали. Для того, чтобы вам было легче описывать. Посмотрите на схемы, они вам помогут.

Составление описательного рассказа «Собака» (с опорой на схемы).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушайте мой рассказ: «Эту собаку зовут Тобик. У нее большая голова, коричневая мордочка. На мордочке большие круглые глаза, длинные уши. У собаки сильные лапы, длинный хвост. Шерстка мягкая, пушистая, гладкая» (рассказы детей). Тобику очень понравилось, как мы рассказывали про него. Он останется у калитки, а нас пропустит во двор. Посмотрите, там кто – то есть. (Во дворе Машенька хлопочет по хозяйству). Давайте поздороваемся.

Машенька: Ой, здравствуйте, ребята, я Машенька. Как вы оказались у меня во дворе? Что же вас ко мне привело? (ребята рассказывают, зачем пришли). Спасибо большое, я думаю, что колобок больше не будет убегать из дома. Мы так переживали за него, а друзья очень соскучились.

Воспитатель: Ты знаешь, Машенька, колобок обещал познакомить нас со своими друзьями. Кто они?

Машенька: Это все животные, которые живут с нами. Да вы их знаете. Посмотрите вокруг, как зовут этих животных? (дети перечисляют всех домашних животных). А как можно назвать всех животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). А давайте поближе познакомимся с каждым животным.

(дети читают стих, загадывают загадки, рассказывают о детенышах, о том, чем питаются домашние животные)

Машенька: Все эти животные живут с человеком. Кто знает, как человек ухаживает за ними? Как о них заботится? (ответы детей). За это домашние животные помогают человеку в жизни. (Рассказы детей с опорой на схемы).

Игра «Кто как помогает человеку».

Воспитатель: Послушайте, какая история есть о том, как животные стали домашними.

«Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек к себе». «А что вы умеете делать?», - спросил человек. «Я буду сторожить твой дом», - сказала собака. «Я буду давать тебе молоко»,- промычала корова. «Я буду давать тебе щетинку»,- сказала свинья. «Я буду возить тяжелые вещи»,- сказала лошадь. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними.

Машенька: Ребята, бабушка и дедушка попросили меня попасти животных на лугу, пойдемте со мной.

Игра «Ай ду – ду»

Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду,

Потерял пастух ду – ду,

А я дудочку нашла,

Пастуху я отдала.

А кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет (ребята называют животного и имитируют его)

Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке пасти животных. Вы, наверное, очень устали, разогрелись под солнечными лучами. Давайте ляжем на траву, представим себя маленькими котятами и отдохнем.

Психогимнастика «Чудесный сон котенка»

«Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные и мама говорит ласковые слова – совершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».

Понравилось вам быть котенком? А вы видели волшебные, чудесные сны? Какие? (дети делятся впечатлениями).

Машенька (вяжет платок) : Ох, платок бабушки совсем износился, я решила связать новый платок, а нитки шерстяные закончились, а я не знаю, где их можно взять.

Воспитатель: Не огорчайся. Машенька, мы тебе поможем.

Ребята, кто нам дает шерсть? (овцы, козы). Но овец и коз у Машеньки нет. Зато вы у нас такие умелые, талантливые, я предлагаю подарить Машеньке овец, которых сделаем сами из этих бумажных салфеток. Прежде, чем мы приступим мастерить, нужно размять пальчики, а Машенька нам в этом поможет.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Посмотрите, какие красивые овечки у нас нарисованы. Мне кажется, что у них чего-то не хватает (нет шерсти). Предлагаю сделать шерсть овечкам.

Конструирование «Овечки»

(На трафарет «овечки» из плотного коричневого картона дети наклеивают круглые шарики, сделанные из мятой столовой салфетки).

Дети дарят овечек Машеньке.

Воспитатель: Машенька, расти овечек, ухаживай за ними, шерсть станет красивой, мягкой, пушистой и ты сможешь довязать бабушке платок.

Машенька: Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что познакомилась с вами. Вы настоящие друзья, выручили меня, помогли найти выход из трудного положения. Я обязательно довяжу своей бабушке платок. А я хочу вам рассказать удивительную сказку, которая приключилась с моими друзьями – животными.

Тише, детки, не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Кукольное представление «Кто сказал «Мяу»?

Участвуют:

Щенок,

Котенок,

Курица,

Свинья,

Мышь.

Ведущий (перед ширмой) :

Познакомьтесь! Вот мой песик!

Белый лобик, черный носик.

Он на даче первый раз,

В сад пущу его сейчас.

Пусть на воле погуляет,

Все увидит, все узнает!

Ведущий:

Не шали, дружок, ступай,

Умным будь и не скучай.

(песик убегает за ширму)

До чего же песик рад,

Что его пустили в сад!

Вот как лает!

Мы за ним понаблюдаем.

Щенок:

Гав-гав-гав, как здесь чудесно

Все ужасно интересно! Мяу!

А скажите, кто сейчас

«Мяу» здесь сказал из вас?

Курица:

Кудах – тах - тах!

Мне мяукать неприлично,

Я кудахтаю отлично!

Щенок:

Как? Но я же сам слыхал,

Кто - то «Мяу» здесь сказал! Мяу!

Гав, гав, гав,

Он, наверное, в кустах!

Ах, это вы сказали «Мяу»?

Мыши:

Пи-пи-пи, мы мышки,

Пи-пи-пи, трусишки.

Кто здесь «Мяу» говорил?

Побежали, что есть сил.

Щенок:

Вы куда? Опять в кусты… Мяу!

Но я же сам слыхал,

Кто-то «Мяу» здесь сказал!

Ой, ой, ой, какой он важный!

Только я щенок отважный.

Подойду, спрошу, не вы ли

«Мяу, мяу» говорили?

Свинья:

Хрю, хрю, хрю! Какое слово

Ты сказал пустоголовый?

Что, не узнаешь свинью?

Я всегда кричу: «Хрю, хрю»!

Щенок:

Ой, как страшно он кричит,

Даже хвостик мой дрожит. Мяу, мяу!

Брось дразниться,

Я могу и рассердиться!

Подразнился, а теперь

Покажись, какой ты зверь?

Котенок:

Право, жаль тебя немножко,

Только «Мяу» - это кошка.

Кошка! Знать пора бы, милый.

Щенок:

Это ты меня дразнила?

Кошка:

А теперь играть давай,

Ну-ка, песик, догоняй!

Ведущая:

Ну, не будем им мешать,

Нам спектакль пора кончать.

После сказки из-за ширмы показывается Колобок и дарит детям угощения.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А у нас во дворе…» недолгосрочный, комплексный (2 младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2015 в 07:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД