МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Витамины для кота Васи»

Юля Татарчук
Проект в подготовительной группе «Витамины для кота Васи»

МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка»

Проект

Тема: «Витамины для кота Васи»

подготовительная группа №7 «Звездочки»

Воспитатель:

Татарчук Ю. Т.

Заринск, 2021г

Содержание.

1. Актуальность проблемы…. 3

2. Паспорт проекта….4

3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области…. 7

4. Работа с родителями…. 9

5. Ожидаемые результаты…. 9

6. Литература….10

7. Консультации для родителей…11

Публикация «Проект в подготовительной группе „Витамины для кота Васи“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Актуальность своего исследования вижу в том, что именно исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное, а потому деятельность исследования классифицируется как деятельность творчества. И сам исследователь, безусловно – творец. Стремление к исследовательскому поведению и исследовательские способности – универсальная характеристика творца. Это стремление – важнейший симптом и одновременно залог развития и саморазвития личности.

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В ХХI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития

Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Для более успешного усвоения материала обучение построено на методах исследовательского поиска. Самостоятельный творческий поиск детей позволил увлечь их, заинтересовать, пробудить в них жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.

Проанализировав уровень исследовательской активности старших дошкольников, разработала проект «Витамины для кота Васи». Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

НАЗВАНИЕ «Витамины для кота Васи»

Руководители проекта Воспитатели МДОУ д/с №7 «Сказочная полянка» Воронина Тамара Александровна, Татарчук Юлия Тимофеевна

Интеграция образователь -ных областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание.

Возраст воспитанников Дети подготовительной группы 6-7 лет

Состав группы Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников

Тип проекта Групповой; краткоосрочный.

Вид проекта Информационно-исследовательский

Срок реализации проекта Один месяц

Предмет Совокупность методов и приёмов для развития исследовательских способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Развитие поисково – познавательной деятельности дошкольника путём ведения исследовательской опытно - эксперементальной работы.

Задачи проекта 1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

2. Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

3. Развивать умение долгосрочного планирования, развивать умение делать выводы, умозаключения.

4. Формировать практические навыки работы с лупой, комнатным растением, оборудованием для опытов и эксперементирования.

5. Воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Гипотеза

Поисково – познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью и помощью родителей воспитанника.

Объект

Поисково – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Принципы

1. Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.

2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

5. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

Методы и технологии реализации проекта Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Формы работы Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Наблюдения;

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;

Беседы по теме эксперимента.

Этапы работы над проектом 1 этап : Подготовительный

Мотивация детей.

Определение цели и задач проекта.

Разработка комплексно - тематического плана работы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

2 этап: Основной

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту.

Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

3 этап: Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

Предполагае -мые результаты 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2. Создание единого инновационного пространства; 3. Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Материалы Мини - огород: Трава для кошек, посаженная в землю. Трава для кошек, посаженная в опилки. Овёс, посаженный в землю.

Реализация проекта.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат Время выполнения

1 этап: Подготовительный 05.11 – 15.11

1. Создание условий для проведения наблюдения в уголке природы Создание предметно-развивающей среды

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста зерновых растений.

Вопросы:

- Какие условия необходимы, чтобы растение росло и развивалось?

-Что нужно делать, чтобы растение не погибло?

- Как человек помогает растению развиваться? Выявление знаний детей по теме проекта. 16.11

2 этап: Основной

Проводится в соответствии с таблицей

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- посадка семян и проращивание в разных условиях: в темноте и на свету;

- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках;

- подведение итогов работы с детьми. Определение проблемы исследования с детьми.

Обучение практическим приемам работы по уходу за цветущими растениями.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.

Обобщение, анализ исследовательской деятельности. Формирование у детей умения делать умозаключение.

3 этап: Заключительный

По окончании наблюдений

05.12

4. Итоговая беседа с детьми (вопросы те же) Анализ результатов проведения эксперимента

Работа с родителями

1. Консультации:

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»,

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

«Научите ребенка любить живую природу»,

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Экспериментируем дома».

2. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории).

3. Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин; сбор информации)

Ожидаемые результаты.

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Заключительный этап: Итоговая беседа.

Выводы:

1. Травка для кошек и овес растут в земле лучше, чем в опилках.

2. Растения под пленкой росли быстрее и дружнее, чем в открытых лотках.

3. Травка для кошек растет быстрее и гуще, чем овес.

4. Без полива рост замедлялся, посевы желтели и сохли.

5. Выращенную траву для кошек кошки съели с удовольствием.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.

Список литературы

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – М. : «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2017.- 112 с.

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СИСТЕМА РАБОТЫ в подготовительной группе детского сада. _ М. : «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2017.- 208 с.

Публикации по теме:

Проект «Оконный огород гнома Васи»Проект «Оконный огород гнома Васи» У гнома Васи усадьба есть, на подворье том живут: овцы, козы и коровы, лошадь, гуси и индюк. А еще есть огород. В огороде том растет: лук,.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Витамины для кота Васи»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД